« К списку новостей
Очередная атака пиратов на торговое судно вблизи хода ладьи "РУСИЧ". 05.05.2011 Вот так выглядят типичные пиратские "матки" - суда обеспечения нападений в Индийском океане. На этом судне есть всё для жизни и плавания.
Самый свежий рапорт поступил 6 мая 2011 в 10-12 (TIME Z): "судно-матка" JIH CHUN TSAI 68 находилось в точке 08 град. 42'N и 55 град. 28.6'E и шло курсом 90 град. со скоростью 7 узлов!
А это не менее известное пиратское судно-"матка" JELBUT 33 DHOW.
Крайний рапорт был в 07-00 GMT 05 мая 2011: тогда пиратское судно JELBUT 33 DHOW находилось в точке 08 град. 48'N и 52 град. 18'E и шло курсом 50 градусов со скорость 10 узлов! Как вы видите на фото: на этом судне есть 2 моторки для непосредственных нападений!
Вот оперативный рапорт командования операцией OCEAN SHIELD (NATO) по нападению с 01 по 05 мая 2011:
Regarding all of the following warnings: Vessels are advised to use EXTREME CAUTION when navigating within 100NM of the positions in these warnings and maintain maximum CPA to all vessels acting suspiciously:
MAY 05, 2011
Latitude 1450N Longitude 06648E
Alert Number 169 / 2011
---WARNING WARNING WARNING---
At 0336 UTC / 5 MAY 11 / a merchant vessel is currently under attack by pirates / 2 skiffs.
***This vessel managed to evade hijack***
______________________________________
MAY 04, 2011
Latitude 1350N Longitude 06554E
Alert Number 168 / 2011
Reference previous alert number 167 / 2011
---UPDATE UPDATE UPDATE---
At 0432 UTC / 4 MAY 11 / a merchant vessel was reported under attack by pirates / 1 skiff.
***This vessel managed to evade hijack***
_______________________________________
MAY 04, 2011
Latitude 1350N Longitude 06554E
Alert number 167 / 2011
---WARNING WARNING WARNING---
At 0432 UTC / 4 MAY 2011 / a merchant vessel is currently under attack by pirates / 1 skiff.
_______________________________________
MAY 01 2011
Latitude 02 47S Longitude 043 03E
Alert Number 166/2011
---WARNING---WARNING---WARNING---
At 0733 UTC 01 MAY 11. A merchant vessel was reported hijacked by pirates in the above position.Two skiffs seen on board the vessel.
В течение отчётного периода (28 апреля - 05 мая 2011) и по сравнению с предыдущими неделями, немного увеличилась деятельность пиратов. Всего один номер с видом на горы был успешно ограблен от кенийского побережья, дополнительно было два нападения в сомалийском Бассейне к востоку от 65 E, один подход недалеко от берега Омана, так же как два подозрительных инцидента в Аравийском море, и один в ГОА соответственно. Хотя два доу (dhows ” суда рыбацкого, китобойного, типа) были уничтожены вскоре после того, как их поставили на якоря, два доу (dhows): одно китобойное судно, PAG (Piracy Attack Groupe) и FV JIH CHUN TSAI были найдены патрульным самолётом в стадии реализации на вероятных операциях по кораблю-носителю. Следовательно, два dhows PAG работают в Аравийском море: один в области между 17 и 23 град. N и 57 и 63 град. E и второй между 10-15 N и 65-70 E. Судно JIH CHUN TSAI, в компании с JELBUT 33, остаются в области 5 к 10N и 50 к 55E на изменяющихся курсах и нет никаких признаков их намерений. JELBUT 32 в настоящее время располагается в области 0 к 5N и 50 к 55E на восточном участке, и скорее всего, изменит курс на север в любое время. Основываясь на действиях пиратов на юге, считается, что, по крайней мере, один доу (dhow) и другой неизвестный PAG эксплуатируются в южном сомалийском бассейне к юго-западу от Сейшельских островов.
Аравийское море / Больший сомалийский Бассейн 01-05 мая 2011.
Пока одно ограбление, одно нападение, один подход и два подозрительных действия. Действия SP в области никогда не прекращались здесь полностью, и Аравийское море Индийского океана, в особенности, остаётся опасной областью. Согласно движениям, замеченным в предыдущих случаях, не исключено, что доу (dhow) PAG (JELBUT 32) в Центральном сомалийском Бассейне и JELBUT 33/JIH CHUN TSAI в северном сомалийском Бассейне, соответственно, изменятся на северное направление по Аравийскому морю. Действия в южном сомалийском Бассейне, к юго-западу от Сейшельских островов, недалеко от берегов Кении/Танзания и к Мозамбикскому проливу, будут затронуты всё более и более неблагоприятными погодными условиями и закончатся должным образом.
Кроме очевидных действий, есть всё ещё значительное количество пиратских региональных доу (dhows), особенно под флагом Ирана - суда Jelbut-типа, и под флагом Йемена - суда йеменского типа, которое в состоянии продолжать представлять потенциальную угрозу, когда появятся в данном регионе, в Аравийском море, незамеченными корабли-носители.
« К списку новостей
|