« К списку новостей
Хроника cтроительства лодьи: выбор и установка мотора 10.09.2016 В Петрозаводске продолжается возведение беломорской лодьи "ПИЛИГРИМ" - подошла пора устанавливать мотор. Капитан лодьи Сергей Синельник принял решение остановить выбор на голландской марке дизелей VETUS, которые поставляет в проект известная фирма ООО "ТД "АКВАМАРИН" из Санкт-Петербурга.
Вопросы на пустом месте
Установка на современные копии исторических деревянных судов современной аппаратуры и оснащения - притча во языцех для тех, кто сами далеки от практики реальных реконструкций. Когда ещё команда Сергея Синельника ходила на старинной реплике "РУСИЧ", то со всех сторон слышались голоса, что, мол, "надо следовать жизни предков и никаких моторов!.." Но теперь, по опыту, нам ясно, что на аргументы "следовать заветам предков" нажимают те люди, кто, может быть, больше всех хотел бы побыть на таком древнем судне, походить на нём по морям-океанам, но боится-опасается чего-то - какой-то своей внутренней слабости. Ничего не поделаешь: сделать реальный шаг к своей свободе и уйти на океанский маршрут - это сложное внутреннее движение души! - и далеко не каждый человек легко на него решится, вот, и остаётся только найти что-то путаное-словесное вслед уходящим вдаль мореходам на заветном судне. Потому что, на самом деле, вдумчивое отношение к историческим реконструкциям даёт чёткий ответ: нельзя следовать тому, что ты до конца не знаешь и не понимаешь - история, жизнь наших предков в тонкостях недоступны не просто нашему знанию, а пониманию, потому лишь в чём-то единичном сейчас мы можем освоить некоторые стороны жизни предков, но не в целом, не полностью. А уж про двигатель и говорить нечего: современные требования мирового и российского судоходства не позволяют входить в каналы без мотора - есть ли нужда коверкать свой маршрут, чтобы попытаться обойти эти требования?! Смешно даже.
Выбор марки мотора для лодьи "ПИЛИГРИМ" - дело сложное, долгое и ответственное и заняло у командора Сергея Синельника много времени: имея опыт управления "Вестербайком" на "РУСИЧе", он перебрал сейчас несколько марок дизелей, собрал сведения о них, отзывы, проанализировал выбор с точки зрения предстоящего кругосветного маршрута, северных заполярных планов, и по всему этому получилось - голландский VETUS подойдёт. Конечно же, крайне важными здесь были консультации с партнёром - известной санкт-петербургской фирмой ООО "ТД "АКВАМАРИН", это был фактически совместный выбор.
Новый дизель в 42 силы М4.45, при оптимальном расходе топлива 200 граммов на "лошадь" в час, подходящих размерах, массе и обслуживании, с достаточными разрешёнными рабочими наклонами по горизонту, ведь качка на кругосветке возможна всякая, и многими другими подходящими характеристиками и в тропиках, и на Северах, выбран и будет установлен в недра стоящего на стапелях "ПИЛИГРИМА". Этот момент станет моментом окончательного закрытия палуб лодьи, и строительство перейдёт в другую фазу: герметизации и обустройству внутренностей судна - окончательной перед спуском на воду.
Особенности мотора VETUS таковы, что позволяют установить его в машинное отделение в самом оптимальном положении, оставив достаточно места для обслуживания его, чтобы инженер-механик свободно располагался рядом и не чувствовал стеснения в движениях. При необходимости и двое человек - мало ли что нужно будет сделать в океане, при качке и непогоде - смогут работать в машинном отделении.
Есть вопросы с наклоном двигателя в задаче сопряжения его с валом гребного винта: в соответствии с техническими условиями эксплуатации максимальный наклон "вперёд-назад" разрешён 15 градусов, при этом 5 градусов сразу уйдут на монтажный наклон в горизонтальном положении ещё на стапелях, остаются 10 градусов "назад" - запас, надо сказать, минимальный. Тут понадобится, как говорят, глаз да глаз на крутой волне. Ну, да команде, и самому капитану Синельнику не привыкать - справятся!
ПОМОЩЬ КЛУБА
Как в современных играх, начиная со "Что? Где? Когда?" Владимира Ворошилова, в самую горячую минуту даётся "помощь друга", но тут всё серьёзно - и в процессе строительства беломорской лодьи "ПИЛИГРИМ" главным фактором ставится помощь друзей! Этот принцип: строить большое, делать важное, ответственное дело - лежит в основе всей философии Морского клуба "Пилигрим", иначе нельзя. С самого начала проекта, с замысла, который капитан Сергей Синельник предложил своей команде, было очевидно: только дружеская, товарищеская, личная заинтересованность человека может быть основой успеха и возведения и плаваний лодьи, а простое любопытство, или сухой расчёт, не дадут того прорыва, который нужен. Поэтому "Пилигрим" - это не просто новая беломорская лодья, а единение устремлений множества романтиков, путешественников, неуспокоенных единомышленников, которых не задушила мирская пустая суета, а манит к себе исчезающий в дымке морской горизонт, как и новые открытия в собственной душе, очищение её - чему и помогает море-океан. Так что строительство лодьи - это общее дело, единое дело, наиважнейшее дело десятков людей.
Самая тесная связь в данном процессе - это полное взаимодействие с мастерами верфи Морского клуба "Полярный Одиссей" в Петрозаводске.
Далее: важно сотрудничество с российскими фирмами: ООО "ТД "АКВАМАРИН" (Санкт-Петербург) и "МОРЕМАН" (Долгопрудный, Моск. обл.).
В связи с этим
КТО СЕЙЧАС в составе МОРСКОГО КЛУБА "ПИЛИГРИМ"
это, прежде всего,
- выдающийся путешественник о. Фёдор Конюхов (Россия, Москва);
- Cергей Синельник - засл. путешественник РФ, руководитель проекта, капитан лодьи;
- Александр Синельник - засл. путешественник РФ, официальный художник проекта;
- Энди Грэй - рулевой лодии (Новый Южный Уэльс, Австралия);
- Мартин Келл (Martin Kel) - ст. рулевой (Новая Зеландия);
- Скотт Пуртон (Scott Purton) - ст. рулевой (Австралия);
- Кевин Генри (Kevin Henry) - nic Trip - старший вахты (Ньюкасл, Австралия);
- Антон Скроботов - пом. боцмана, рулевой (Брисбен, Австралия);
- Алексей Гринько - зам. директора Русского Дома–музея в Сиднее (Австралия);
- Ербол Кенжегалиев - художник-кузнец, фотограф и рулевой (Казахстан);
- Дэн Гродецкий - рулевой (Эстония);
- Виктор Строков - рулевой (Казахстан);
- Вячеслав Шкода - кок и фотограф (Москва, Россия);
- Илья Подгорных - боцман лодии (Тольятти, Россия);
- Виталий Мельничук - рулевой и художник проекта (Россия, Москва);
- Андрей Гаврилов (Гризли) - менеджер и рулевой (Россия, Москва);
- Алексей Дубовик (Delawar) - менеджер и рулевой (Россия, Москва);
- Михаил Тигушкин - консультант проекта, шкипер, путешественник (Россия)
- Фредрик Розенгрен (Fredrik Ryssen Rosengren) инженер-механик (Fredrik Ryssen Rosengren) - Швеция;
- Юрий Стрижицкий - кинооператор (Россия);
- Павел Болдорев - матрос-рулевой, фотограф (Казахстан);
- Геннадий Гоменко - матрос-рулевой, IT-рейс-мастер (Россия);
- Виталий Огурцов - матрос-рулевой (Россия);
- Григорий Огурцов - матрос-рулевой (Россия).
И ПОТОМУ НОВАЯ ЛОДИЯ РАСТЁТ
Помимо членов команды и морского клуба Пилигрим, хотелось бы отметить
наших друзей во многих странах мира:
- Дик Смит (Dick Smith) - замечательный путешественник и бизнесмен - (Австралия)
- Иван Педио (John Pedio) - удивительный поэт, переводчик - (Австралия)
- Джейсон Дэврил (JD) -мотопутешественник, коллекционер - (Австралия)
- Николай и Сэйра Сандфорд Вэст (James and Sarah Sandford West) - (Тасмания)
- Михаил Овчинников - директор Русского Дома-музея в Австралии, бизнесмен (Австралия)
- Филиппа Мойес (Philippa Moyes) - пенсионер (Тасмания)
- Кирилл Ивутин - путешественник, инженер (Австралия)
- Валентин Размазин - переводчик (Казахстан)
- Людмила Ларкина - журналист (Австралия)
- Александр Белкин (Австралия)
- Ирина Симоньян - председатель Совета российских соотечественников Австралии;
- Виктор Симоньян - бизнесмен (Австралия)
- Вера Полянская - пенсионер (Австралия)
- Надежда Лаврова (Австралия)
- Елена Байдинa (Baidin Lena) - (Австралия)
- Светлана Мазур (Mazur Svetlana) - (Австралия)
- Константин Морозов - фотограф, путешественник (Россия, Москва)
Помощь друзей - вот что движет проект Международного Морского клуба "ПИЛИГРИМ". Сегодняшняя цель - это поставить мотор, и начать финишные работы по герметизации и внутреннему устройству судна! Затем будет спуск на воду и ходовые испытания судна на Онеге. А там и манящий, далёкий Кругосветный Путь!
О критериях вступления в Морской клуб "ПИЛИГРИМ" нужно разговаривать лично с руководителем проекта, - это заслуженный путешественник РФ Сергей Синельник:
E-mail: sinelnik1974@mail.ru_______Skype: sergey.sinelnik_______+ 7-903-755-1038
ИМЕНА ВСЕХ,
кто сделал вклад в создание этой беломорской лодьи, будут выбиты на медной пластине, которая закрепляется на мачте или на внутренней стороне форштевня. Сколько будет жить это судно и ходить по океанам Земли, столько будут видны имена его создателей. Также всем участникам строительства лодьи, членам клуба, будут выданы красивые памятные сертификаты, видеодиски, книги и футболки!
p.s. (если кто хочет красочные подробности по конструкции и планы, пишите - высылается полный буклет "Кругосветные плавания на беломорской лодии "Пилигрим": fond-krugosvet@mail.ru)
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! Постоянно наполняется фотогалерея о ходе плаваний лодьи "Пилигрим"!
СПРАВКА для СПЕЦИАЛИСТОВ:
На беломорскую лодью устанавливается Судовой дизельный двигатель Vetus M4.45 (42 л.с) с редуктором TMC60-2.83R
Новая линейка дизелей M-Line - это новый дизайн
Технические усовершенствования:
Наверху дизелей специальная крышка из литого алюминия, обеспечивающая ряд
дополнительных преимуществ:
Уменьшение температуры на поверхности двигателя
Температура у поверхности двигателя может легко достичь +70° C, например, в тропиках. Высокая температура окружающей среды может отрицательно повлиять работу самого двигателя и установленного оборудования. VETUS нашёл элегантное и вместе с тем эффективное решение этой проблемы путём установки охлаждаемой водой алюминиевой крышки. Эта крышка устанавливается непосредственно над головкой блока цилиндров и поглощает значительную часть тепла, излучаемого двигателем. В результате достигается уменьшение температуры на 15° C - а это минус 20% теплоотдачи! В свою очередь, более низкая температура окружающего воздуха, поступающего в двигатель, обеспечивает лучшее сгорание топлива. Это оригинальное усовершенствование, разработанное VETUS.
Сервисные части, такие как предохранители и реле (A), топливный фильтр (B), импеллер (C), масляный щуп (D), и масляный фильтр (E) легко доступны. На всех двигателях M4 импеллер расположен спереди, для более лёгкого доступа;
Электропроводка обеспечивает лучший доступ и большую надёжность;
Все двигатели линейки M-line оборудованы электрическим топливным насосом (F), приводимым в действие ключом зажигания;
Новый кожух воздушного фильтра формирует поток всасываемого воздуха таким образом, что шум всасывания уменьшается (G);
Блок теплообменника имеет 26 усовершенствований, включая, в частности, такие как материал и обработку поверхности;
Пластиковый передний кожух увеличивает безопасность и улучшает внешний вид. Все шкивы и ремни закрыты, что соответствует требованиям EC Machinery Directive;
В качестве опции возможна комплектация с масляным и топливным фильтрами, установленными спереди на кронштейнах, что существенно облегчает техническое обслуживание двигателя (H);
При необходимости большего тока все двигатели M4 м.б. укомплектованы вторым генератором (опция), в этом случае передний кожух не поставляется;
Последняя, но немаловажная особенность: охлаждаемая водой верхняя крышка не только снижает температуру и шум, но м.б. использована и как ступенька, на неё можно вставать, что облегчает работу в машинном отделении (I)!
Уменьшение шума двигателя
Человек всегда покупает судно, чтобы насладиться тишиной и покоем на воде. Поэтому целью VETUS всегда было уменьшить шумность поставляемой им пропульсивной системы.
Прочная алюминиевая крышка, расположенная сверху двигателя, также значительно снижает уровень шума. При её использовании совместно с добавленным в конструкцию кожухом воздушного фильтра, достигается, согласно проведённым тестам, уменьшение шума примерно на 5 dB(A) и субъективно воспринимаемая как «близкая к полной тишине» работа двигателя на крейсерской скорости 2200 об/мин. Все эти новые преимущества получены не в ущерб каким- либо другим характеристикам.
Судовые дизели VETUS линейки M-line в диапазоне 12-52 л.с. (9-38 кВт) являются выбором многих судостроителей!
Владельцы дизеля VETUS имеют сервис высокого уровня по всему миру!
Приобретение судового дизеля VETUS дает его владельцу массу дополнительных преимуществ:
- Двигатели VETUS исключительно тихие и экономичные
- Эти надёжные и неприхотливые двигатели имеют высокую мощность и большой крутящий момент;
Топливная система самопрокачивающаяся, что делает легкой замену топливного фильтра;
Все судовые дизели VETUS отвечают требованиям к выхлопу Recreational Craft Directive 94/25/CE, 2003/44/CE. Некоторые также отвечают требованиям по выхлопу BSOII;
Все двигатели укомплектованы генератором (постоянного тока) с большим зарядным током. На двигатели типа M4 как опция может быть установлен второй генератор!
Ряд двигателей серии M-Line может быть поставлен в комплектации ‘power packs’ или для гидравлической пропульсии;
Все двигатели серии M-Line могут быть поставлены в комплектации с яхтенной колонкой (saildrive);
Двигатели типов от M3.29 до M4.56 могут быть поставлены с одобрением SOLAS, которое необходимо для использования на спасательных и поисковых лодках.
« К списку новостей
|