Стандартный маршрут перехода из Онеги в Ладогу и в Санкт-Петербург
на самом деле чрезвычайно важный отрезок: всё притирается, всё подтешивается, достраивается на ходу: и команда, и лодка. Но как поговаривает капитан лодьи, заслуженный путешественник России Сергей СИНЕЛЬНИК "море само всё устроит. Выходим - а там, в плавании, и доделаем, что ещё осталось." Внутренние воды до Санкт-Петербурга и позволяют окончательно рассмотреть тонкости - что нужно доделать!? - тогда в "Северной столице России" будет уже итоговый список и дел, и что нужно докупить, не забыть!
Все проекты Фонда Кругосветных экспедиций суть международные: вот и ныне на борту команда из России, Казахстана и Австралии. И вовсе не все опытные мореходы: кто-то впервые вступил на борт старинного парусного судна, например, дети инициаторов проекта братьев-близнецов Сергея и Александра СИНЕЛЬНИКов. Это уникальный опыт: для детей - всё новое и всё в радость, а для взрослых новичков это решение: продолжать свои занятия парусами и дальше, прийти вновь на борт лодьи "Пилигрим" или впечатлений столько, что... ого-го?! Первые отрезки кругосветки - пока ещё внутренние воды - дают больше возможностей оценки самого себя, своих желаний и возможностей.
Одной из важнейших особенностей Кругосветки на лодье "Пилигрим" является то, что в ней предполагается участие детей - юных моряков, и на стартовом участке новое поколение братьев СИНЕЛЬНИКов - Сергея и Александра - фактически тестирует условия и возможности для путешествия детей. Конечно, и родители смотрят, оценивают, обсуждают: как обеспечить детям на борту судна в море не только комфорт и безопасность, но и возможность учиться в школе, естественно, дистанционно, расти во всех смыслах. Такой педагогический эксперимент является прерогативой самих родителей, конечно, без них плавание одних детей на лодье невозможно.
Второй важной составляющей проекта в целом является участие в нём художников. Как все знают, сами братья-близнецы Сергей и Александр Синельники являются членами Творческого союза художников России (ТСХР), и очевидно, члены союза приглашены участвовать в Кругосветке на любом этапе маршрута. Эта особенность плавания предусматривалась ещё задолго до старта, фактически, лодья "Пилигрим" - это плавучий музей изобразительного искусства: на борту имеется настоящий музей: работы мастеров-прикладников, картины, модели, диарамы, сувениры народных промыслов, всё это выставляется в каждом порту, в маринах, где останавливается "Пилигрим", и потому участие самих художников - это органическая составляющая общей творческой атмосферы, которая создана на уникальном судне.
И наконец, большие планы Фонда Кругосветных экспедиций и Морского клуба "Пилигрим" - это не одна, и не две Кругосветки: первая - тропическая, щадящая, оценочная, опытная, а далее, после набора необходимого опыта, развития и дальнейшей подготовки, клуб выпускает лодьи на северные заполярные маршруты: ставятся задачи пройти оба прохода - российским Северным Морским путём и маршрутом вокруг канадского архипелага. Это будут плавания посвящённые великой истории древнерусских поморов, которые на подобных деревянных судах как "Пилигрим" освоили воды ледяных морей и ходили за тридевять земель своим ходом с интересом человеческим, с добрыми целями, с товарами богатыми.
Потому сейчас капитан лодьи Сергей Синельник и лидеры проекта прогнозируют - что нужно сделать там и там, какое снаряжение нужно дополнить и изменить, какие узлы усилить, чего добавить, где и как, когда вокруг будут уже шевелящиеся ледяные поля и вечно холодные воды. А как вы думали - на месте стоять нельзя!
Также, в качестве примечания, надо уточнить: много вопросов приходит об участии в Кругосветке лодьи "Пилигрим" - спрашивают о затратах, о стоимости, о парусном опыте, женщины спрашивают "берут ли нас на борт вашего судна?" и т. д. Конечно, некоторые преимущества имеют те, кто уже ходил с нами в плаваниях на древнеславянской ладье "Русич"в 2006-2014 годах по всем океанам Земли - ну, понятно, люди знакомые, проверенные, всё попроще. Но ведь таковыми эти люди стали как раз участвуя в плаваниях, с чего-то и они начинали. Так начинайте же свою морскую биографию сейчас, на борту лодьи "Пилигрим": впереди много морских миль - всем хватит.