Словно подгадали специально: спустить лодию "ПИЛИГРИМ" на воду 19 мая 2019 в воскресенье - красивые цифры! - но на самом деле, это день памяти Святаго Праведного Иова многострадального (Библия, Книга Иова). Не мы выбирали подходящий день спуска - таков был график спусков судов в бухте Ле-Марин на Мартинике: капитан команды Сергей СИНЕЛЬНИК решил не ждать долее, хотя корпус лодии ещё не совсем был готов. В итоге, аж до утра, на всякий случай, такелажники под "Пилигримом" держали тросы, хотя, на самом деле, дерево довольно быстро разбухло и уже через пару часов корпус перестало заливать при включённых штатных помпах. Можно только удивляться истории мореплаваний: а как наши древние предки спускали такие суда на воду, когда не было столь больших и мощных кранов как сейчас?!
Уход с Мартиники 22 мая.
Маршрут прост: на север, на Гваделупу - там будет пополнение команды.
И рано утром - в 07-40 местного времени - ушли в море.
Хроника стартового участка маршрута: (тексты из записей рулевого Александра Уткина):
07-40--09-00 - Скорость 4-5 узлов, солнце, +30 градусов С, курс 340, на север вдоль побережья Мартиники. В 12-00 - по правому борту прошли Фор-де-Франс - столицу острова. В 14-00 прошли вулкан Мон-Пеле (1397 м), печально знаменитый тем, что из-за извержения 1902 года исчез город Сен-Пьер, где погибло около 30 тысяч человек. 19-30 за бортом много стаек мелких летучих рыб, но на палубу, к сожалению, ни одна не залетела.
Солнце село уже в прямой видимости Доминики. 23 мая
06-00 - в 15 милях прямо по курсу - Гваделупа. 11-00 - встали на бочку на рейде Бас-Тер (Гваделупа).
За сутки прошли 120 миль, чуть меньше 200 км.
И вновь подчёркиваем, что колоссальная поддержка Международного Морского клуба "ПИЛИГРИМ" стала одним из гарантов успеха: лодия родилась коллективными усилиями друзей на петрозаводской верфи "Полярный Одиссей", вышла в Кругосветку 22 июля 2017 года и ныне после краткого отдыха на Мартинике по Карибскому морю. ВПЕРЁД!
А теперь вспоминаем, как готовилась лодия "Пилигрим" и команда к выходу с Мартиники на маршрут в Карибское море. Смотрим моменты спуска лодии в бухте Ле-Марин - ответственнейшее дело! И хотя профессионалы, но и они перестраховывались за такое тонкое и редкое судно как помор "Пилигрим": и вот на этих тросах судно сутки держали в воде, чтобы с гарантией уже поднабухло дерево корпуса.
Всё прошло штатно, остались только воспоминания: все помогали как могли своей родной лодии, ну, а временные неудобства, когда надо было "по всякому делу" бегать на берег, подтягивая судно к пирсу - это уже превратилось в морской юмор, как и полагается.
Из процесса закупки провизии, который сам по себе не совсем интересен, так как на борту уже закончились запасы, которые загружались в Санкт-Петербурге перед выходом с территории России, но есть одна вещь, которая весьма примечательна: это закупка рома. Как известно, ром применяется в морских плаваниях как универсальное средство и для согревания и для освещения, и для разогревания пищи, так как горит, и может быть заправлен в примус, если кончится бензин, чтобы приготовить кашу. Потому ром закупали с превеликим тщанием. Вам, друзья, остаётся теперь угадать - какую марку рома закупили на борт лодии наши мореходы?
Из борт-журнала лодии "Пилигрим"
24 мая 2019, 18:16
За сутки без остановок дошли до о-ва Гваделупы, и 23 мая, в 11-00 утра, встали на бочку возле марины Riviere sens (15.59.00N 61.43.25W) рядом городок Basse-Terre. Планируем сегодня вдоль берега пройти 20 миль до бухты на северо-западной оконечности Гваделупы для адаптации команды и парусной тренировки. Потом, может, пойдём на о-ва Saint Kitts and Nevis, узнаем: как дорого стоят там формальности - имигрэйшн, кастомс и прочие.
Ночные вахты с непривычки команде даются с трудом, беспокоимся за Эмму - она имеет большой сухопутный опыт путешествий, но морского нет.
В планах:
После островов Сант-Киттс и Невис идти на Сен-Мартен - это тоже французские территории. А там, скорее всего, Остров Свободы - заветная Куба. Там и встречаемся!
Важные уточнения: Кто планирует прибыть на борт лодии "Пилигрим" на Кубе, однозначно оформляйте сразу же американские визы, потому как далее начнутся их территории: Багамы и уже Майами! Без американской визы в плавание к нами отправляться нельзя: генеральный курс лодии - на север, вдоль восточного побережья США.
И ЕЩЁ. В ПОДГОТОВКЕ НОВОГО ПЕРЕХОДА
Оперативная поддержка плавания по Карибскому морю - это необходимая составляющая успеха, и обеспечения безопасности:
Без этой поддержки в нынешнюю эпоху мореплаваний нельзя: одно дело - на борту лодии есть система AIS, УКВ-связь, а другое - дистанционное слежение и целеуказание московского Штаба поддержки плавания: это невзаимозаменяемые вещи - необходимо и то и то!
- Пока что, во время перехода через Атлантику, "Пилигрим" не встретил жёстких условий, а тем более, штормов: шли весной, в попутных подходящих ветрах и щадящих волнах, но штормовое снаряжение - костюмы от российской фирмы "БАСК" - всегда использовались на вахтах, особенно ночью!
Эти костюмы проверялись ещё в плаваниях ладьи "РУСИЧ" 2010-2014 годов, а сейчас - новый комплект! - подтверждается: костюмы работают отлично, то что и надо!
Получен чрезвычайно важный положительный опыт, главное - баки и далее будут служить в Кругосветке "Пилигрима" - весьма полезная вещь в таких жёстких (даже жестоких!) условиях эксплуатации!
Сейчас даже всего не перечислишь, но мелкие необходимые предметы всегда под рукой - это поставки наших старых друзей, партнёров!
- Визовая поддержка для всех участников Кругосветного плавания "Пилигрима" - а это десятки оперативных и затратных процессов! - это незаменимая профессиональная деятельность компании VISACOM.RU
Да, и вообще: разве без друзей такое сложное дело как Кругосветка, а тем более, на таком судне, сделаешь!?
Только дружбой и сильны люди в больших делах и планах!