10.12.2024

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

По Карибскому, по морю!

 

22.05.2019

 

СПУСК лодии, и ВЫХОД в Карибское море!

Словно подгадали специально: спустить лодию "ПИЛИГРИМ" на воду 19 мая 2019 в воскресенье - красивые цифры! - но на самом деле, это день памяти Святаго Праведного Иова многострадального (Библия, Книга Иова). Не мы выбирали подходящий день спуска - таков был график спусков судов в бухте Ле-Марин на Мартинике: капитан команды Сергей СИНЕЛЬНИК решил не ждать долее, хотя корпус лодии ещё не совсем был готов. В итоге, аж до утра, на всякий случай, такелажники под "Пилигримом" держали тросы, хотя, на самом деле, дерево довольно быстро разбухло и уже через пару часов корпус перестало заливать при включённых штатных помпах. Можно только удивляться истории мореплаваний: а как наши древние предки спускали такие суда на воду, когда не было столь больших и мощных кранов как сейчас?!

news-object-3898.jpg

Уход с Мартиники 22 мая.
Маршрут прост: на север, на Гваделупу - там будет пополнение команды.
И рано утром - в 07-40 местного времени - ушли в море.

Хроника стартового участка маршрута:
(тексты из записей рулевого Александра Уткина):

07-40--09-00 - Скорость 4-5 узлов, солнце, +30 градусов С, курс 340, на север вдоль побережья Мартиники.
В 12-00 - по правому борту прошли Фор-де-Франс - столицу острова.
В 14-00 прошли вулкан Мон-Пеле (1397 м), печально знаменитый тем, что из-за извержения 1902 года исчез город Сен-Пьер, где погибло около 30 тысяч человек.
19-30 за бортом много стаек мелких летучих рыб, но на палубу, к сожалению, ни одна не залетела.
Солнце село уже в прямой видимости Доминики.
23 мая
06-00
- в 15 милях прямо по курсу - Гваделупа.
11-00 - встали на бочку на рейде Бас-Тер (Гваделупа).
За сутки прошли 120 миль, чуть меньше 200 км.

news-object-3900.jpg

КТО увёл "Пилигрим" с Мартиники по Карибскому морю - международная команда:

--Сергей СИНЕЛЬНИК - капитан, заслуженный путешественник России;
--Марина СИНЕЛЬНИК - 1-й пом. капитана;
--Александр УТКИН - фото-кино-оператор и вахтенный рулевой;
--Эмма Шевриер - матрос-рулевой и вахтенный кок-мастер;
--Святослав СИНЕЛЬНИК--юнга;
--Ярослав СИНЕЛЬНИК--юнга;

news-object-3899.jpg

И вновь подчёркиваем, что колоссальная поддержка Международного Морского клуба "ПИЛИГРИМ" стала одним из гарантов успеха: лодия родилась коллективными усилиями друзей на петрозаводской верфи "Полярный Одиссей", вышла в Кругосветку 22 июля 2017 года и ныне после краткого отдыха на Мартинике по Карибскому морю. ВПЕРЁД!

news-object-3901.jpg

А теперь вспоминаем, как готовилась лодия "Пилигрим" и команда к выходу с Мартиники на маршрут в Карибское море. Смотрим моменты спуска лодии в бухте Ле-Марин - ответственнейшее дело! И хотя профессионалы, но и они перестраховывались за такое тонкое и редкое судно как помор "Пилигрим": и вот на этих тросах судно сутки держали в воде, чтобы с гарантией уже поднабухло дерево корпуса.

news-object-3902.jpg

Всё прошло штатно, остались только воспоминания: все помогали как могли своей родной лодии, ну, а временные неудобства, когда надо было "по всякому делу" бегать на берег, подтягивая судно к пирсу - это уже превратилось в морской юмор, как и полагается.

news-object-3905.jpg

Из процесса закупки провизии, который сам по себе не совсем интересен, так как на борту уже закончились запасы, которые загружались в Санкт-Петербурге перед выходом с территории России, но есть одна вещь, которая весьма примечательна: это закупка рома.
Как известно, ром применяется в морских плаваниях как универсальное средство и для согревания и для освещения, и для разогревания пищи, так как горит, и может быть заправлен в примус, если кончится бензин, чтобы приготовить кашу. Потому ром закупали с превеликим тщанием. Вам, друзья, остаётся теперь угадать - какую марку рома закупили на борт лодии наши мореходы?

news-object-3903.jpg

Из борт-журнала лодии "Пилигрим"
24 мая 2019, 18:16

За сутки без остановок дошли до о-ва Гваделупы, и 23 мая, в 11-00 утра, встали на бочку возле марины Riviere sens (15.59.00N 61.43.25W) рядом городок Basse-Terre. Планируем сегодня вдоль берега пройти 20 миль до бухты на северо-западной оконечности Гваделупы для адаптации команды и парусной тренировки. Потом, может, пойдём на о-ва Saint Kitts and Nevis, узнаем: как дорого стоят там формальности - имигрэйшн, кастомс и прочие.
Ночные вахты с непривычки команде даются с трудом, беспокоимся за Эмму - она имеет большой сухопутный опыт путешествий, но морского нет.


news-object-3904.jpg

В планах:
После островов Сант-Киттс и Невис идти на Сен-Мартен
- это тоже французские территории. А там, скорее всего, Остров Свободы - заветная Куба. Там и встречаемся!



Важные уточнения: Кто планирует прибыть на борт лодии "Пилигрим" на Кубе, однозначно оформляйте сразу же американские визы, потому как далее начнутся их территории: Багамы и уже Майами! Без американской визы в плавание к нами отправляться нельзя: генеральный курс лодии - на север, вдоль восточного побережья США.

news-object-3906.jpg

И ЕЩЁ. В ПОДГОТОВКЕ НОВОГО ПЕРЕХОДА
Оперативная поддержка плавания
по Карибскому морю - это необходимая составляющая успеха, и обеспечения безопасности:

news-object-3907.jpg
- Постоянная круглосуточная спутниковая связь
и автоматическое слежение за ходом лодии: это прерогатива российской группы компаний "Альфа-ТелеКом".

Без этой поддержки в нынешнюю эпоху мореплаваний нельзя: одно дело - на борту лодии есть система AIS, УКВ-связь, а другое - дистанционное слежение и целеуказание московского Штаба поддержки плавания: это невзаимозаменяемые вещи - необходимо и то и то!


news-object-3908.jpg
-
Пока что, во время перехода через Атлантику, "Пилигрим" не встретил жёстких условий, а тем более, штормов: шли весной, в попутных подходящих ветрах и щадящих волнах, но штормовое снаряжение - костюмы от российской фирмы "БАСК" - всегда использовались на вахтах, особенно ночью!

Эти костюмы проверялись ещё в плаваниях ладьи "РУСИЧ" 2010-2014 годов, а сейчас - новый комплект! - подтверждается: костюмы работают отлично, то что и надо!


news-object-3909.jpg
-
Испытание и экспериментальное использование, в ходе данного плавания, мягких баков (резервуаров) для топлива и воды российского производства "Супербак" Superbak.

Получен чрезвычайно важный положительный опыт, главное - баки и далее будут служить в Кругосветке "Пилигрима" - весьма полезная вещь в таких жёстких (даже жестоких!) условиях эксплуатации!


news-object-3910.jpg
-
Поставщик экипировочного снаряжения - а на борту судна всегда требуется столько всего! - российская компания "ЗаТуманом".

Сейчас даже всего не перечислишь, но мелкие необходимые предметы всегда под рукой - это поставки наших старых друзей, партнёров!



news-object-3911.jpg
-
Визовая поддержка для всех участников Кругосветного плавания "Пилигрима" - а это десятки оперативных и затратных процессов! - это незаменимая профессиональная деятельность компании VISACOM.RU

Да, и вообще: разве без друзей такое сложное дело как Кругосветка, а тем более, на таком судне, сделаешь!?

Только дружбой и сильны люди в больших делах и планах!


news-object-3898.jpg

ИДЁМ ВОКРУГ СВЕТА ВМЕСТЕ !!!

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU