09.09.2024

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Без рангоута "Пилигрим" выглядит каким-то печальным

 

31.07.2020

 

Сняты все три мачты, остался бушприт - как декоративное оформление судна. Это необходимо для прохода каналов Барж и Эри: "Пилигрим" стремится в Великие Американские озёра.

news-object-4351.jpg

Подготовка к демонтажу
На самом деле,
обсуждение "что нашей лодочке предстоит снять мачты…" шло среди членов команды давненько: а на подходах к Нью-Йорку превратилось чуть не в постоянную тему дня: где, когда, каким образом? но главное - кто поможет снять мачты? Без благотворительной помощи от друзей провести операцию демонтажа нереально: просто так оплатить подъёмный кран в той или иной марине - это вне бюджета Кругосветки "Пилигрима".

news-object-4352.jpg

Удивительный приём в столице штата Нью-Йорк - в Олбани - это серия встреч, показов, съёмок, знакомств и добрая помощь от друзей нашей Кругосветной экспедиции. Мы стояли и в центре города, и на Судостроительной верфи "Scarano" с разрешения её владельца Рика Скарано.

news-object-4353.jpg

И так всё счастливо совпало, что именно мастера верфи "Scarano" помогли нам провести демонтаж рангоута. Для "Пилигрима" этот демонтаж стал первым испытанием такого рода: впервые с момента спуска на воду 05 июля 2017 года в Петрозаводске на верфи "Полярный Одиссей" мачты снимаются со своих насиженных мест.

news-object-4354.jpg

В принципе, процесс демонтажа мачты на поморской лодии прост: это требование сложившейся в 17-18 веках конструкции судна, так как древние поморы в ходе плаваний сами снимали мачты, когда вставали на зимовки в Северном Ледовитом океане, и никаких кранов, при этом, конечно же, не было.

news-object-4355.jpg

Процесс подготовки к съёму мачты прост: нужно отсоединить все снасти такелажа, которые прикрепляются к мачте. Ванты и штаги обеспечивают симметрию нагрузки на мачту, как минимум, с трёх сторон. Важно ещё производить демонтаж в спокойную погоду, чтобы не было сильного ветра, иначе снасти и вынутые мачты могут бесконтрольно повалиться.

news-object-4356.jpg

Мачта стоит своим нижним концом - шпором - в степсе, устроенном на киле (кильсоне) судового набора. В отверстии в палубе, или в крыше каюты, мачта распёрта клиньями и окружена брюканцем, который обеспечивает защиту от проникновения воды вдоль мачты вниз, в каюту, под палубу.

news-object-4357.jpg

Брюканец снимается, клинья выбиваются, оттягивающие снасти выбираются и всё - мачта свободна! - вынимай из степса и укладывай по-походному! А тем более, что верфь "Scarano" предоставила команде "Пилигриму" кран: вынутые мачты контролируются, чтобы не вращаться и раскачиваться, - есть возможность спокойно и безопасно работать.

Состав команды, кто увёл славную лодию в каналы чуть-чуть изменился:

- Сергей Синельник - капитан лодии, заслуженный путешественник России
- Алексей Волчок - старший вахтенный рулевой, PR-менеджер
- Александр Панкратов - рулевой лодии
- Алексей Верб - рулевой
- Миша Верб - юнга

news-object-4358.jpg

Печальный "Пилигрим"
Вся операция по демонтажу рангоута была закончена в какие-то полтора часа. И когда уложенные на палубе деревья были максимально компактно увязаны, и лодия была готова к дальнейшему плаванию, когда кран уехал, а команда прощалась с мастерами-судостроителями "Scarano", первые же снимки вызвали у всех одно и то же впечатление: "Пилигрим" стал таким печальным на вид, что его даже стало жалко!

news-object-4359.jpg

Так, 31 июля 2020, "Печальный Пилигрим" ушёл из Олбани в дальнейший свой путь: вначале по Гудзону до Уотерфорда, а оттуда влево - в канал NY Барж - начало канала Эри. Впереди у него Великие Американские озёра и около 1500 миль до самого Дулута - именно этот город-побратим Петрозаводска стал целью перехода от Олбани. А дальше: ещё более серьёзная операция - волок поморской лодии через сухопутье США до Сиэттла или до реки Колумбия, в воды Тихого океана.

news-object-4360.jpg

Итак, поморская лодия "Пилигрим" на маршруте! Маршрут известен вам, друзья!

На любом участке
вы можете присоединиться к плаванию в том или ином качестве: кто хочет освоить управление старинным деревянным парусным судном, кого интересуют фото- и видеосъёмки, кто ищет впечатлений как художник, а кто устал от офисного однообразия!

news-object-4361.jpg

Чтобы присоединиться к плаванию, пишите-звоните:
WhatsApp: +7-903-755-1038 или
piligrim-ss@mail.ru
- капитан лодии Сергей Синельник

© - Фонд Кругосветных экспедиций - 2020
© - Фото-видео-mastering & audio-restoration - Творческое объединение - Студия MicroPlan - 2020

news-object-4362.jpg

__________И ЕЩЁ Оперативная поддержка Кругосветного плавания - это необходимая составляющая успеха:

- Постоянная круглосуточная спутниковая связь и автоматическое слежение за ходом лодии: это прерогатива российской группы компаний "Альфа-ТелеКом". Без этой поддержки в нынешнюю эпоху мореплаваний нельзя: одно дело - на борту лодии есть система AIS, а другое - дистанционное слежение и целеуказание московского Штаба поддержки плавания: это невзаимозаменяемые вещи - необходимо и то и то!

news-object-4363.jpg

- Во время перехода через Атлантику "Пилигрим" не встретил жёстких условий, а тем более, штормов - к счастью: шли весной, в попутных подходящих ветрах и щадящих волнах, но штормовое снаряжение - костюмы от российской фирмы "БАСК" - всегда использовались на вахтах, особенно ночью! Эти костюмы проверялись ещё в плаваниях ладьи "РУСИЧ" 2010-2014 годов, а сейчас - новый комплект! - подтверждается: костюмы работают отлично, то что и надо!

news-object-4371.jpg

- Испытание и экспериментальное использование, в ходе данного плавания, мягких баков (резервуаров) для топлива и воды российского производства "Супербак" Superbak. Получен чрезвычайно полезный положительный опыт, главное - баки и далее будут служить в Кругосветке "Пилигрима" - весьма нужная вещь в таких жёстких условиях эксплуатации!

news-object-4373.jpg

- Поставщик экипировочного снаряжения - а на борту судна всегда требуется столько всего! - российская компания "ЗаТуманом". Сейчас даже всего не перечислишь, но мелкие необходимые предметы всегда под рукой - это поставки наших старых друзей, партнёров!

news-object-4374.jpg

- Визовая поддержка для всех участников Кругосветного плавания "Пилигрима" - а это десятки оперативных и затратных процессов! - это незаменимая профессиональная деятельность российской компании VISACOM.RU
Да, и вообще: разве без друзей такое сложное дело как Кругосветка, а тем более, на таком судне, сделаешь!?
____________________

И с нами:
news-object-4367.jpg
news-object-4366.jpg
news-object-4365.jpg
news-object-4364.jpg
news-object-4368.jpg
news-object-4370.jpg
news-object-4369.jpg









 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU