« К списку новостей
Без рангоута "Пилигрим" выглядит каким-то печальным 31.07.2020 Сняты все три мачты, остался бушприт - как декоративное оформление судна. Это необходимо для прохода каналов Барж и Эри: "Пилигрим" стремится в Великие Американские озёра.
Подготовка к демонтажу
На самом деле, обсуждение "что нашей лодочке предстоит снять мачты…" шло среди членов команды давненько: а на подходах к Нью-Йорку превратилось чуть не в постоянную тему дня: где, когда, каким образом? но главное - кто поможет снять мачты? Без благотворительной помощи от друзей провести операцию демонтажа нереально: просто так оплатить подъёмный кран в той или иной марине - это вне бюджета Кругосветки "Пилигрима".
Удивительный приём в столице штата Нью-Йорк - в Олбани - это серия встреч, показов, съёмок, знакомств и добрая помощь от друзей нашей Кругосветной экспедиции. Мы стояли и в центре города, и на Судостроительной верфи "Scarano" с разрешения её владельца Рика Скарано.
И так всё счастливо совпало, что именно мастера верфи "Scarano" помогли нам провести демонтаж рангоута. Для "Пилигрима" этот демонтаж стал первым испытанием такого рода: впервые с момента спуска на воду 05 июля 2017 года в Петрозаводске на верфи "Полярный Одиссей" мачты снимаются со своих насиженных мест.
В принципе, процесс демонтажа мачты на поморской лодии прост: это требование сложившейся в 17-18 веках конструкции судна, так как древние поморы в ходе плаваний сами снимали мачты, когда вставали на зимовки в Северном Ледовитом океане, и никаких кранов, при этом, конечно же, не было.
Процесс подготовки к съёму мачты прост: нужно отсоединить все снасти такелажа, которые прикрепляются к мачте. Ванты и штаги обеспечивают симметрию нагрузки на мачту, как минимум, с трёх сторон. Важно ещё производить демонтаж в спокойную погоду, чтобы не было сильного ветра, иначе снасти и вынутые мачты могут бесконтрольно повалиться.
Мачта стоит своим нижним концом - шпором - в степсе, устроенном на киле (кильсоне) судового набора. В отверстии в палубе, или в крыше каюты, мачта распёрта клиньями и окружена брюканцем, который обеспечивает защиту от проникновения воды вдоль мачты вниз, в каюту, под палубу.
Брюканец снимается, клинья выбиваются, оттягивающие снасти выбираются и всё - мачта свободна! - вынимай из степса и укладывай по-походному! А тем более, что верфь "Scarano" предоставила команде "Пилигриму" кран: вынутые мачты контролируются, чтобы не вращаться и раскачиваться, - есть возможность спокойно и безопасно работать.
Состав команды, кто увёл славную лодию в каналы чуть-чуть изменился:
- Сергей Синельник - капитан лодии, заслуженный путешественник России
- Алексей Волчок - старший вахтенный рулевой, PR-менеджер
- Александр Панкратов - рулевой лодии
- Алексей Верб - рулевой
- Миша Верб - юнга
Печальный "Пилигрим"
Вся операция по демонтажу рангоута была закончена в какие-то полтора часа. И когда уложенные на палубе деревья были максимально компактно увязаны, и лодия была готова к дальнейшему плаванию, когда кран уехал, а команда прощалась с мастерами-судостроителями "Scarano", первые же снимки вызвали у всех одно и то же впечатление: "Пилигрим" стал таким печальным на вид, что его даже стало жалко!
Так, 31 июля 2020, "Печальный Пилигрим" ушёл из Олбани в дальнейший свой путь: вначале по Гудзону до Уотерфорда, а оттуда влево - в канал NY Барж - начало канала Эри. Впереди у него Великие Американские озёра и около 1500 миль до самого Дулута - именно этот город-побратим Петрозаводска стал целью перехода от Олбани. А дальше: ещё более серьёзная операция - волок поморской лодии через сухопутье США до Сиэттла или до реки Колумбия, в воды Тихого океана.
Итак, поморская лодия "Пилигрим" на маршруте! Маршрут известен вам, друзья!
На любом участке вы можете присоединиться к плаванию в том или ином качестве: кто хочет освоить управление старинным деревянным парусным судном, кого интересуют фото- и видеосъёмки, кто ищет впечатлений как художник, а кто устал от офисного однообразия!
Чтобы присоединиться к плаванию, пишите-звоните:
WhatsApp: +7-903-755-1038 или
piligrim-ss@mail.ru - капитан лодии Сергей Синельник
© - Фонд Кругосветных экспедиций - 2020
© - Фото-видео-mastering & audio-restoration - Творческое объединение - Студия MicroPlan - 2020
__________И ЕЩЁ Оперативная поддержка Кругосветного плавания - это необходимая составляющая успеха:
- Постоянная круглосуточная спутниковая связь и автоматическое слежение за ходом лодии: это прерогатива российской группы компаний "Альфа-ТелеКом". Без этой поддержки в нынешнюю эпоху мореплаваний нельзя: одно дело - на борту лодии есть система AIS, а другое - дистанционное слежение и целеуказание московского Штаба поддержки плавания: это невзаимозаменяемые вещи - необходимо и то и то!
- Во время перехода через Атлантику "Пилигрим" не встретил жёстких условий, а тем более, штормов - к счастью: шли весной, в попутных подходящих ветрах и щадящих волнах, но штормовое снаряжение - костюмы от российской фирмы "БАСК" - всегда использовались на вахтах, особенно ночью! Эти костюмы проверялись ещё в плаваниях ладьи "РУСИЧ" 2010-2014 годов, а сейчас - новый комплект! - подтверждается: костюмы работают отлично, то что и надо!
- Испытание и экспериментальное использование, в ходе данного плавания, мягких баков (резервуаров) для топлива и воды российского производства "Супербак" Superbak. Получен чрезвычайно полезный положительный опыт, главное - баки и далее будут служить в Кругосветке "Пилигрима" - весьма нужная вещь в таких жёстких условиях эксплуатации!
- Поставщик экипировочного снаряжения - а на борту судна всегда требуется столько всего! - российская компания "ЗаТуманом". Сейчас даже всего не перечислишь, но мелкие необходимые предметы всегда под рукой - это поставки наших старых друзей, партнёров!
- Визовая поддержка для всех участников Кругосветного плавания "Пилигрима" - а это десятки оперативных и затратных процессов! - это незаменимая профессиональная деятельность российской компании VISACOM.RU
Да, и вообще: разве без друзей такое сложное дело как Кругосветка, а тем более, на таком судне, сделаешь!?
____________________
И с нами:
« К списку новостей
|