07.04.2020

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Есть, конечно, волнение! Впервые в своей экспедиционной практике братья-близнецы Сергей и Александр Синельники разделились и участвуют в разных проектах

 

01.08.2009

 

Бывало и раньше, правда, но ненадолго и некритично, и до сих пор они только вместе, всегда вдвоём, неразлучно проходили моря, пустыни и континенты. И вот - младший из близнецов, Сергей Синельник отправился в яхтенный переход по Северной Атлантике на яхте Лена. А старший из близнецов Александр Синельник готовит Российско-австралийскую экспедицию на мотоциклах УРАЛ по России, Монголии, по Колымскому тракту и до Магадана.

Помните песню про геологов:
"Ты уехала в знойные степи,
Я ушёл на разведку в тайгу
..."

(Кстати, а почему бы нам её не послушать, не обновить в памяти? Нашенская песня!)

А теперь о деле: на чём пойдёт Сергей Синельник в океан!? Яхта Лена финской постройки, владелец её яхтсмен Вели Кяркайнен: он 12 лет уже лелеет, полирует лодочку, так что она весьма крепка, ледового класса и в испытательных рейсах по Северному Ледовитому океану показала себя молодчинкой!

news-object-581.jpg

Сейчас Лена проходит вторую навигацию испытаний и находится в Исландии, куда и улетел Сергей Синельник, чтобы войти в российско-финский экипаж для продолжения плавания во льдах. В этом экипаже хорошо знакомый российским болельщикам старпом ” петрозаводский яхтсмен Михаил Тигушкин, который столько уже прошёл под парусами, дай, Бог, каждому из нас столько!

В этом сезоне Лена достигла уже Гренландии. Об этом слушаем рассказ самого старпома Михаила Тигушкина ” просим! До Исландии пройден остров Ян Майен, а далее идём на Фареры, Оркнеи, Шетландские острова, короче - ещё помучают лодку наши яхтсмены!

news-object-582.jpg

В прошлом году яхта “Лена вообще выдержала супермаршрут Вокруг Шпицбергена ” вот это были дела! Подробнее мы ещё вам расскажем! А пока ” приглашённые эксперты оценили, что яхта готова выдержать Северный Морской путь 2010 года. Дело за спонсорами!

А вообще-то, надо признаться, идея пройти Северным морским путём на спортивном судне давно обсуждалась братья Синельниками в Фонде Кругосветных экспедиций, так что всё равно когда-нибудь, в том или ином виде, они бы всё равно своего добились. Для этого даже начали готовить древнеславянскую ладью РУСИЧ, на которой в 2006 году братья с командой прошли Великий Волжский путь Из варяг ” в персы. Были у нашей боевой команды даже предварительные переговоры с городом Тольятти о таком переходе древнеславянской ладьи Северным Морским путём, но как-то всё притихло с каким-то, говорят, там, кризисом, что ли!?

news-object-583.jpg

Отложенное решение идеи Севморпути под парусом продолжалось, пока на Фонд Кругосветных экспедиций не вышел финский яхтсмен Вели Кяркайнен и известный петрозаводский путешественник Михаил Тигушкин: предложили пойти русскими Северами на яхте! Конечно, древнеславянская ладья XI века покруче будет, но грех отказываться - всё равно это парус, это серьёзно и это Сам Северо-Восточный проход! Так появился Российско-финский полярный проект. Абсолютно не исключено, что при удачном раскладе на само прохождение Севморпути братья-близнецы воссоединятся опять, так что нынешнее их разделение, конечно же, временное.

Хронику нынешнего плавания яхты Лена мы будем публиковать в постоянном режиме до финиша в Хельсинки.

news-object-584.jpg

А в это самое время старший из братьев-близнецов, Александр Синельник, помогает Российско-австралийской мотоциклетной экспедиции. Она родилась на Зелёном континенте после того, как его в 2004 году пересекли на УРАЛах наши же братья-путешественники с боевой командой. И сейчас ” именно на УРАЛах, а не на каких другим мотоциклах! - словно в ответ, астралийцы хотят пересечь Россию, пробив аж сам Колымский тракт до Магадана. Это не шутка. Аппараты им готовят на самом заводе в Ирбите, они берут мотоциклы с коляской, и с Уральских гор сначала спускаются на юго-восток в Монголию, мотаются там по пустыне Гоби, затем поднимаются на Байкал, после него выходят на БАМ, а там и Колымский тракт.

Эта сумасшедшая экспедиция также находится под нашим контролем, так что в ближайшие два месяца скучать никому не придётся!

news-object-586.jpg
С обоими экспедициями будет поддерживаться спутниковая связь Иридиум от нашего генерального партнёра, российской компании Альфа-ТелеКом. Команды смогут получать ваши SMS-сообщения, дорогие друзья, и договориваться о сеансах связи.

Все вопросы адресуйте е-почте:
fond-krugosvet@mail.ru

Встречаемся на чрезвычайно интересных маршрутах!
И не иначе!

Примите во внимание: все снимки здесь старпома Михаила Тигушкина!


news-object-585.jpg

А тут Дневник старпома Михаила Тигушкина за всё плавание яхты "ЛЕНА" 2009 года:

Lena Iceland-2009


Вот тебе и старт!


Кризис бьёт и по путешественникам! Потому наши спонсоры вынужденно отказались финансировать наше плавание под парусами Северным Морским Путём - по следам Норденшельда 130-летней давности. Но нас так просто не возьмёшь ” и вторым этапом подготовки к Северам, 2009-й год, планируем идти на Шпицберген. С нами хотят отправиться и команда журналистов с канала Раша Тудэй. Забыли мы, однако, что засады ходят гуртом. На норвежской границе нас ” честных контрабандистов - поймали на 4000 евро.

news-object-666.jpg

А дело было так: границы как таковой на норвежских берегах не существует, и мы довольно расслабленно везли купленное нами оборудование: новую закрутку стакселя, ветрогенератор, электрические мелочи и т. д. - всё это на яхту, на нашу Лену. А с бумажками, то есть, с документами на вывоз, было возиться лень, да и не хотелось расставаться с деньгами на оформление. На нашу беду именно покупка капитана - Вели Кяркайнена - электрический микрик, попалась, с нею нас остановили, а итог плачевный - 4000 евро в качестве уплаты штрафов и налогов. Но это, оказывается, было только начало. На вопрос: Куда это вы, собственно, с эдаким добром? мы, как говорят, на голубом глазу, ответили: Ну, не торговать же! Несём к себе на лодку! Тогда за лодку попросили добавить ещё 300 000 крон. Шок и полное недоумение - дар речи потерян! Сведений о том, что после полугода стоянки за лодку необходимо внести залог в размере НДС, невозможно найти даже на официальном таможенном сайте Норвегии. За два прошедших года таможню мы посещали шесть раз! - декларируя судовой запас алкоголя, и каждый раз спрашивали: Может ещё чего заполнить или заплатить? Но ни разочка ничего не сказали эти северные партизаны!

news-object-668.jpg

Единственное - что сейчас удалось - это отсрочить штраф до суда, но для выхода из-под ареста всё равно потребовали залог - те же 300 тысяч. Так были бездарно потрачены две недели отпущенного на подготовку времени, и накрылся Шпицберген: ещё 20-ти тысяч евро банковского залога за его посещение уже не было! Так появились новые планы: на запад - до Ян Майена, затем - в Исландию, и если хватит времени и денег, в Гренландию, и домой в Рантасалми, Финляндия.

Для начала, после общения с норвежскими партизанами, пришлось вернуться, зализать раны и попробовать выйти в третий раз. На самом деле, из опыта экспедиций, скажу, что больше всего меня настораживают те походы, которые гладко начинаются. Количество засад в экспедиции это как норма осадков: если не выпадут в начале лета, то затопит в конце, так что я лично не очень расстроился. Но и это был ещё не вечер: по дороге в Норвегию случилась у меня ангина, так что я добрался до яхты, только оставив в Оулу свои любимые гланды.

Что-то не так всё начинается! - насторожился я. И понял, что наказания свалились на нас из-за неуважения к арктическим походам. Например, расслабился до такой степени, что не взял с собой на борт таблетки - это в первый раз случилось, и именно в первый раз они понадобились! Далее: таможню проигнорировали, а ведь могли запросто объехать её по второстепенной дороге, а главное - понадеялись на спонсоров вместо того, чтоб попробовать пойти на свои деньги желанным Северным морским путём.

Зимовала наша Лена на берегу Лофонтенского архипелага, около местечка Хамстат. Покрасили её необрастайкой, поставили новую закрутку на каттерштаг, исправили рулевое (зажало полиэтиленовый подшипник и пришлось его расточить) и провели ТО двигателя. Возникли проблемы с погодным факсом и электронной почтой. Электроника и компьютеры - определенно наше слабое место: мы, как дети каменного века, ходившие ещё по древним радиомаякам, остались на уровне примитивных пользователей, и любой отказ современной электроники вызывает у нас ступор. Летом в Норвегии все в отпусках и найти нужного специалиста не удалось, в итоге, так и вышли в океан без погоды и возможности отсылать почту (был только приём). Из связи остался спутниковый Иридиум. И то славно!

НАКОНЕЦ-ТО...

10 июля.
Первый переход до города Андернес, тестирование систем и окончательная проверка перед дальним походом. А в Андернесе у меня уже есть договоренность со спасателями, которые организовали бункеровку в воскресенье, что, на самом деле - нереальная задача летом в Норвегии! ” а вдобавок на берегу у нас были и душ, и связь. Капитан спасателей тут получает 6000 евро и массу бонусов за сверхурочные и подводные работы, работа ” месяц через месяц. Был в ихнем спасательном экипаже русский медведь ” здоровенный такой водолаз - но он оказался геем и переехал с одним членом экипажа жить в Данию, где они законно зарегистрировали брак. А тут нам пришлось объяснить, что мы не такие, и в доказательство сходили мы с капитаном Рогером на дискач, там познакомились с дамами и пригласили их на выход под двумя тысячами лошадей!!! Ну, кто ж из девушек откажется от такого катания!? ...

news-object-667.jpg

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU