07.04.2020

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Прощай, Рейкьявик!

 

03.08.2009

 

Ждали до "последнего" хорошего прогноза погоды, но так и не дождались! И под "плохой" прогноз яхта "Лена" с экипажем 4 человека вышла в Северную Атлантику из столичного исландского порта.

news-object-623.jpg

А с другой стороны - о какой хороше погоде можно говорить, если команда, да и сама "Лена", собрались пробивать под парусами Северный Морской путь?! Там погоды вообще, как говориться, не дождёшься - надо идти, привыкать, настраиваться! Хороших прогнозов погоды там не бывает! Потому выход из Рейкьявика под "плохой" прогноз был для нашей экспедиции почти штатным!
Всё в порядке!
Хотя волнение у экипажа было вовсе не за себя, а за жену Вели Кяркайнена, которая также присоединилась к плаванию! Мужики-то, если что, обойдутся, а вот каково в шторма будет хрупкой женщине? Это - нервы!

news-object-624.jpg

Заметьте! Фото Сергея Синельника!

Хронику плавания "ЛЕНЫ" со старта на Лофотенских островах узнаём из Дневника старпома проекта Михаила Тигушкина.

Утром, 3 августа 2009, выходим на островной архипелаг Westman Island (Vestmannaeyjar) ” 110 миль. Острова вулканического происхождения и последнее извержение было не позднее 1973 года, когда всё население было эвакуировано, но, к счастью, пострадало только 15% построек. Единственный город Heimaey c очень драматической историей: впервые был заселён ирландскими рабами, убившими своего хозяина, а в 1627 году полностью разграблен алжирскими пиратами. Тогда арабы убили 40 и продали в рабство 200 потомков гордых викингов! А затем город был сожжён вулканом. Красивая судьба у него! Вообще с наследственностью викингов произошло что-то неладное, так как Исландия ” самая прогрессивная страна в сфере признания прав гомосексуалов. Не знаю, стоит ли им гордиться тем, что именно здесь первый официально нетрадиционно ориентированный премьер-министр с февраля месяца 2009 - Johanna Sigurdardottir (вот они-то и прогомосячили экономику!).

news-object-678.jpg

А сейчас вспомним, как мы от Гренландии шли до Исландии... ("ландия", ландия... - язык сломан!)

24 июля 2009.
Планируем выходить на Исландию! Прогноз: NW 15-20 м/с, эдак мы быстро домчим. Минус в том, что в свежий ветер из-за барашков очень плохо видны небольшие льдины и приходиться быть постоянно настороже, но бежать придётся всё же, так как с 26 июля ветер заходит на южные румбы!
Сначала шли в поясе крупных айсбергов и почти всё время в сопровождении дельфинов. Просто восхитительно: ветер попутный - 10-15 метров/сек, так и шли. А двигатель включили только уже в видимости Исландии!

Встаёшь на вахту, оглядываешь горизонт и чего-то не хватает ” это полностью исчезли айсберги. Если заметил на горизонте одинокий лёд, то радуешься ему как родному, а ещё пару дней назад кроме как perkkele ja vuory мы их не называли!

26 июля. Пришли в Исафьердур (Isafjardur). Красивые снежные шапки (как выяснилось выпавшие два дня назад) и очень ухоженный уютный город. Первый радио эфир и первые яхты с момента выхода из Норвегии.
Стоянка отличная - компания подобралась просто чудо, и как обычно, подавляющее большинство - французы: ALGOL, с которым мы встречались на Шпицбергене (занимается высокоширотным чартером), легендарный VAGABOND elle и LADRET с одиночкой Лораном, ему потребовалось 13 дней, чтоб дойти из Ла Рошели.

Первый вечер посвятили ризотто и бордо на борту потомка именного того Vagabondа, который первым обошёл вокруг Северного полюса. Экипаж из 2-х климатологов Януша и Жоэль уже 35-й сезон проводят в Арктике! Строят в Польше Vagabond IV для похода северо-западным путём на Аляску, к нам на Камчатку и в Японию. Финансируют походы за счёт проведения заказанных научных работ и тестирования нового оборудования в экстремальных условиях. Купленный корпус полностью оборудовали сами в Польше, но поскольку он деревянный, то во льды заходить не могут и их планы на сезон ” научная работа на юге Гренландии.

Все дружно нам позавидовали, в Скорсбизунд никто ныне не заходил из-за ледовой обстановки, и нам предложили вернуться в Гренландию, до осени. Зимовать же советуют на Фарерских островах или в Исландии: дешёвая стоянка на берегу, никаких наездов со стороны таможни и удобный аэродром подскока для похода северо-западным путём. Пришлось отказаться, ведь мы ещё надеемся на поход на Русский Север.

Исландия - страна с замечательными по красоте девушками: известно, что две исландки становились Мисс Мира при общей численности населения всего в 278 000 чел!. А ещё здесь радушные харбор-мастера, и дешёвое китовое мясо.
Стоянка 20 евро за трое суток, WiFi, бассейн с сауной и джакузи за 2 евро, дизель по 0.50 е, наши горячо любимые Minky whales в 2 раза дешевле говядины. Одним словом, после Норвегии, Исландия - это рай на земле!
Жоэль объяснила, что так было не всегда, ещё в прошлом году они себе не могли позволить купить алкоголя или фруктов, кризис на 30% опустил местную крону! Приятно, что сами исландцы воспринимают ситуацию с юмором: в магазине фотопортреты с надписью ” вот кто просрал нашу экономику! и ориентировочными местами - куда их граждане сбежали. Плакат с двумя маргиналами, держащими купюры в миллион крон с портретом Путина, и подпись: Не здеть..! Российские управляющие банка Исландии Колян и Вован всё разрулят!

Сегодня, 28 июля 2009, планировали переход до Рейкьявика, где произойдет смена экипажа. Но в результате отвальной экипаж крепко заболел (явно несвежий кит попался!), и выход перенесли на неопределённое время. Цены на алкоголь примерно европейские (но никак не скандинавские, что не может не радовать), а вот капитана Моргана нет, а мой любимый Джемисон на 7 е дороже Чиваса - это непонятно! Но жаба душит и приходится давиться им! Есть также загадочный местный напиток под названием Чёрная Смерть - 37 оборотов! - и странный вкус каких-то добавок. На обороте объясняется, что этикетка чёрная и название соответствующее для проведения антирекламы потребления спиртного! Думаю, что поработали они не только над этикеткой, но и над содержимым: пить противно, и экипаж башню покинул после него как-то уж очень надолго! А говорят, что суррогаты бывают только в России

200 миль пролетели быстро, наверное, специально к отъезду нашего 3-го члена экипажа Юхи. А погода - просто супер! Рейкьявик встретил солнцем, хотя по статистике в июле только один солнечный день, а сейчас, для нас, просто каждый день печёт и печёт!

Готовим корабль к переходу до Фарерских островов. Отремонтировали закрутку генуи, заменили импеллер (на Volvo Penta - это слабое место: замена нужна каждые 300-400 рабочих часов!), заменили и масло, забункеровались водой и топливом.

Переход от Норвегии съел 430 литров топлива, это немного, конечно, если учесть что использовали ещё и на отопление, оставалось в танках ещё полторы тонны.

"Марина" в Рейкявике бесплатная, с душем и туалетом. Город нарядный, с большим количеством злачных мест и активно их посещающих туристов. Местное население не грустит, и несмотря на кризис, по вечерам пабы заполнены народом. Есть как пролетарские заведения, так и чисто туристские. Национальное хобби - рыбалка, охота, огромное количество тюнингованных внедорожников, и термальные бассейны под открытым небом.

01 августа 2009.
На смену экипажа приехал известный путешественник Сергей Синельник. Весь день 2 августа проходит в ознакомлении Сергея с матчастью: постановка парусов, работа навигационных и прочих бортовых систем, спасательные средства и т.д. После первого знакомства с Леной для приобщения к местной культуре идём в бассейн. Солнце, бассейн ” благодать! В отличии от консервативных исландцев мы как заводные, на радость детворе, тренируем не брасс или кроль, а фронт- и бэк-флипы, поднимая крутые волны и огромное количество брызг. Показываю Сергею девушку, которая внимательно наблюдает за нашими экзерсициями и говорю ему об очаровании северных красавиц: её оказывается звали Света, она оказалась из города Иванова и учится в Исландии на фармацевта.

news-object-677.jpg

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU