05.03.2021

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Наш партнёр - Яхта ледового класса ЛЕНА - открыла 2-й этап заполярного проекта: "Под Парусом-СЕВЕРНЫМ МОРСКИМ Путём"

 

10.07.2009

 

После зимовки на Лофотенских островах яхта вышла в Северную Атлантику курсом на Гренландию. Капитан яхты Вели Кяркайнен (Финляндия), старпом Михаил Тигушкин (Россия, Петрозаводск). В прошлом сезоне ЛЕНА обследовала Шпицберген, сейчас задача посложнее: Гренландские льды ” не сахар! В проекте, рассчитанном на 3 года участвует российский Фонд Кругосветных экспедиций и в составе экипажа планирует принять участие известный путешественник Сергей Синельник.

Итак, старт! А чтобы представить себе предстартовую атмосферу прочтём-ка Дневник старпома экспедиции Михаила Тигушкина. Просто-таки уникальный, скажу я вам, документ.
Только ” внимательнее!..

Lena Iceland-2009
Кризис бьёт и по путешественникам! Потому наши спонсоры вынужденно отказались финансировать наше плавание под парусами Северным Морским Путём - по следам Норденшельда 130-летней давности. Но нас так просто не возьмёшь ” и вторым этапом подготовки к Северам, 2009-й год, планируем идти на Шпицберген. С нами хотят отправиться и команда журналистов с канала Раша Тудэй. Забыли мы, однако, что засады ходят гуртом. На норвежской границе нас ” честных контрабандистов - поймали на 4000 евро.

news-object-669.jpg

А дело было так: границы как таковой на норвежских берегах не существует, и мы довольно расслабленно везли купленное нами оборудование: новую закрутку стакселя, ветрогенератор, электрические мелочи и т. д. - всё это на яхту, на нашу Лену. А с бумажками, то есть, с документами на вывоз, было возиться лень, да и не хотелось расставаться с деньгами на оформление. На нашу беду именно покупка капитана - Вели Кяркайнена - электрический микрик, попалась, с нею нас остановили, а итог плачевный - 4000 евро в качестве уплаты штрафов и налогов. Но это, оказывается, было только начало. На вопрос: Куда это вы, собственно, с эдаким добром? мы, как говорят, на голубом глазу, ответили: Ну, не торговать же! Несём к себе на лодку! Тогда за лодку попросили добавить ещё 300 000 крон. Шок и полное недоумение - дар речи потерян! Сведений о том, что после полугода стоянки за лодку необходимо внести залог в размере НДС, невозможно найти даже на официальном таможенном сайте Норвегии. За два прошедших года таможню мы посещали шесть раз! - декларируя судовой запас алкоголя, и каждый раз спрашивали: Может ещё чего заполнить или заплатить? Но ни разочка ничего не сказали эти северные партизаны!

Единственное - что сейчас удалось - это отсрочить штраф до суда, но для выхода из-под ареста всё равно потребовали залог - те же 300 тысяч. Так были бездарно потрачены две недели отпущенного на подготовку времени, и накрылся Шпицберген: ещё 20-ти тысяч евро банковского залога за его посещение уже не было! Так появились новые планы: на запад - до Ян Майена, затем - в Исландию, и если хватит времени и денег, в Гренландию, и домой в Рантасалми, Финляндия.

Для начала, после общения с норвежскими партизанами, пришлось вернуться, зализать раны и попробовать выйти в третий раз. На самом деле, из опыта экспедиций, скажу, что больше всего меня настораживают те походы, которые гладко начинаются. Количество засад в экспедиции это как норма осадков: если не выпадут в начале лета, то затопит в конце, так что я лично не очень расстроился. Но и это был ещё не вечер: по дороге в Норвегию случилась у меня ангина, так что я добрался до яхты, только оставив в Оулу свои любимые гланды.

Что-то не так всё начинается! - насторожился я. И понял, что наказания свалились на нас из-за неуважения к арктическим походам. Например, расслабился до такой степени, что не взял с собой на борт таблетки ” это в первый раз слеучилось, и именно в первый раз они понадобились! Далее: таможню проигнорировали, а ведь могли запросто объехать её по второстепенной дороге, а главное - понадеялись на спонсоров вместо того, чтоб попробовать пойти на свои деньги желанным Северным морским путём.

Зимовала наша Лена на берегу Лофонтенского архипелага, около местечка Хамстат. Покрасили её необрастайкой, поставили новую закрутку на каттерштаг, исправили рулевое (зажало полиэтиленовый подшипник и пришлось его расточить) и провели ТО двигателя. Возникли проблемы с погодным факсом и электронной почтой. Электроника и компьютеры - определенно наше слабое место: мы, как дети каменного века, ходившие ещё по древним радиомаякам, остались на уровне примитивных пользователей, и любой отказ современной электроники вызывает у нас ступор. Летом в Норвегии все в отпусках и найти нужного специалиста не удалось, в итоге, так и вышли в океан без погоды и возможности отсылать почту (был только приём). Из связи остался спутниковый Иридиум. И то славно!

10 июля 2009. Первый переход до города Андернес, тестирование систем и окончательная проверка перед дальним походом. А в Андернесе у меня уже есть договоренность со спасателями, которые организовали бункеровку в воскресенье, что, на самом деле - нереальная задача летом в Норвегии! ” а вдобавок на берегу у нас были и душ, и связь. Капитан спасателей тут получает 6000 евро и массу бонусов за сверхурочные и подводные работы, работа ” месяц через месяц. Был в ихнем спасательном экипаже русский медведь ” здоровенный такой водолаз - но он оказался геем и переехал с одним членом экипажа жить в Данию, где они законно зарегистрировали брак. А тут нам пришлось объяснить, что мы не такие, и в доказательство сходили мы с капитаном Рогером на дискач, там познакомились с дамами и пригласили их на выход под двумя тысячами лошадей!!! Ну, кто ж из девушек откажется от такого катания!? ...

13-го выход до острова Ян Майен ” расстояние 520 миль. Для посещения острова (выхода на берег!) потребуется разрешение от Командора острова (максимум на 24 часа), при необходимости же долгосрочной стоянки разрешение получается заранее в городе Бодо.

Погода благоприятствует: 7-8 м/с, N-NE, первые сутки пробегаем 130 миль - это хороший результат для тяжёленькой Лены.
Ветер радовал аж 3 суток: всё держался N-NE, те же 8-10 м/с, и на корабле наступил тихий час. После береговой суеты и таможенных передряг все (за исключением вахтенного, конечно) спали, и Лена укачивала в колыбели и нашёптывала чудесные сны.

За весь этот переход экипаж вместе (аж все 3 человека) собрался только раз, но зато с Морганом (естественно!) ” это было пересечение Гринвича, а уже через 85 часов показался вулкан Медвежьегорск (Beerenberg) - высота 2277 метров и ещё километр под водой. Зрелище завораживающее: хорошо виден кратер, от которого вместо лавы в море спускаются языки ледников...
(продолжение, конечно же, следует!)

Всё плавание будет сопровождаться на нашем сайте!

По возникающим вопросам пишите:
Fond-krugosvet@mail.ru

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU