25.11.2020

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Полный штиль полдня держал ладью на одном месте посреди Аденского залива.

 

23.10.2010

 

Вот тут, в этом месте Аденского залива (смотрите карту!), держал нас полдня 23 октября полный штиль! Скучное дело, надо сказать. Но ничего - мы уже ко всему привыкли за эти 2,5 месяца нынешнего плавания, да и штиль сейчас длился недолго. Зато подул попутный ветер SW - то что надо! - и скорее подняли парус.

news-object-1251.jpg

Руководство походом большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко" ВМФ РФ приняло решение: до 50-го меридиана корабль находится в непосредственном сопровождении экспедиции ладьи "РУСИЧ", а затем уходит.
Для обеспечения безопасности дальнейшего плавания ладьи на борт её поднимаются вооружённые бойцы.
Они сопровождали российский танкер "Олёкма", их миссия на танкере завершается и теперь их перебазируют на "РУСИЧа".
Встреча танкера и ладьи запланирована на утро 24 октября 2010.

Будни на борту ладьи "РУСИЧ" проходят в привычном порядке.
С удовольствием вспоминаем тёплые встречи в российском посольстве в Джибути, а при расставании сотрудники посольства надарили нам столько вкусного съестного, что сейчас на каждый приём пищи выдаются замечательные десерты: особенно разнообразные паштеты! Нет проблем и с пресной водой: посольские снабдили нас стольким количеством бутылок чистейшей воды, что и до Индии хватит!
Огромное спасибо землякам из нашего посольства в Джибути! Добрые славные люди!

Работы с парусом на данном участке маршрута по Аденскому заливу Индийского океана поменьше, часто приходится заводить двигатель и идти на нём. Дело в том, что сейчас здесь дуют NE муссоны (с северо-востока), а ладья может идти максимум в галфвинд (90 градусов), так что возможностей для хода под парусом очень мало. Эх, если бы не было этой противной политической пиратской проблемы, тогда бы у нас была возможность лавировать поперёк всего Аденского залива - от Аравийского полуострова до сомалийского выступа Африки, и под парусом запросто можно было бы выбраться до острова Сокотра, а там - фьють! - и до южной оконечности Индии! Но из-за этих "пиратов" наш маршрут сжат единственной ниткой, тем более, при обеспечении безопасности со стороны большого военного корабля! В итоге: включай двигатель, когда угол ветра не даёт парусу работать!
Нагрузки на двигатель приличные: износ повышается, требуется постоянный уход за ним и контроль со стороны инженера-механика Сергея Муравицкого. Но - техника есть техника - подвести может в любой момент, и тем более это будет, мягко говоря, плохо, если сбой в работе двигателя случится посреди Аденского залива при угрозе подхода пиратского катера. Не дай Бог!

news-object-1252.jpg

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU