05.04.2020

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Команда в Бейнеу! Краткий отдых и - вперёд!

 

24.04.2012

 

Конечно, сокращение маршрута по Мёртвым Култукам - это для наших путешественников потери во впечатлениях, потери в фото- и видеосъёмке, потери в аналитической работе над картографическим материалом.
Но - деваться тут некуда! Кардинальную поломку пустынной тележки можно исправить только в Бейнеу, где можно найти серьёзную мастерскую.
Вот поэтому братья Синельники, после совещания с Московским Штабом сопровождения в Фонде Кругосветных экспедиций, приняли решение перейти на резервный, аварийный, то есть - максимально короткий - путь, и двинулись на станцию Бейнеу.
Чтобы дополнительно ускорить своё движение Сергей и Александр выбросили часть расходного снаряжения - некоторый запас еды и даже часть воды, лишь бы скорее достичь цивилизации. В итоге, 25 апреля 2012, отчаянная двойка была уже в Бейнеу.

news-object-1765.jpg

Это уже второе посещение знаменитой железнодорожной станции: первое было в 2006 году, когда команда под руководством братьев Синельников пошла на первый этап проекта "Семь Вершин Мира на мотоциклах ИЖ".

news-object-1768.jpg

Станция Бейнеу - это некий центр жизни плато Устюрт: мало того, что тут проходит железная дорога, но и проходят множество газопроводов, электрических сетей, дорог и прочих коммуникаций. На самом деле, старый древний посёлок Бейнеу был в 15 км юго-юго-западнее от нынешнего местоположения, там и сейчас кое-кто живёт, там карьеры, добыча, работает древнейший колодец Каракудук со вкуснейшей водой - но в связи со строительством прямой железной дороги возник новый городок.

Полное описание местности на момент 1980 года дано здесь ниже, в Приложении 1.

news-object-1766.jpg


Итак, какие варианты остаются сейчас перед экспедицией братьев-близнецов Синельников:

первый - восстановить вторую пустынную тележку и идти по плану;

второй вариант - идти на одной пустынной тележке, если восстановление сломанной потребует много времени и сил.
Выбор невелик и он определяется, скорее, затратами времени, чем какими иными!

С другой стороны, известно, что засл. путешественники РФ братья-близнецы Синельники не любят ни секунды времени тратить в промежуточных точках на отдых, на ремонт, или на какие-то иные дела: для них есть одна цель - вперёд и только вперёд!
Вот исходя из этой своей главной особенности Сергей и Александр и будут выбирать вариант дальнейшего продвижения по пустыне Устюрт.

Ждём решения!





ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Станция БЕЙНЕУ
СПРАВКА О МЕСТНОСТИ по состоянии на 1980 год


Населённые пункты.
Территория малообжитая. Посёлок городского типа Бейнеу (8,4 тыс. жителей на 1980 год) имеет квартальную планировку с разреженной застройкой. Дома современного типа, преимущественно двухэтажные из ракушеблоков. Во всех двухэтажных домах имеются подвалы. Ширина улиц 25-30 м, без покрытия, Озеленение очень слабое. Посёлок имеет канализацию, газифицирован (газ природный и сжиженный). В посёлке расположен одноименный железнодорожный узел.

Остальные насёленные пункты сельского типа, насчитывают от 10 до 2900 жителей (Акжигит - 2900 жителей, Кызыласкер - 250 жителей). Строения в этих селениях одноэтажные из ракушеблоков и саманные. Ширина улиц 25 м, покрытие отсутствует. При железнодорожных разъездах находятся небольшие посёлки, состоящие из нескольких одноэтажных домов. Кроме того, около колодцев встречаются временные стоянки юрт, в которых живут пастухи во время выпаса скота. Все населённые пункты обеспечены телефонной связью, электроэнергией от государственной энергосети (Терскти, Кызыласкер - от местной элекростанции).
news-object-1767.jpg

Водоснабжение населённых пунктов Бейнеу и Акжигит производится от водопроводов Кунград - Бейнеу - Кульсары, Бейнеу - Сай-Утёс - Узень; остальных населённых пунктов и временных стоянок - из колодцев шахтного типа, глубиной от 1 до 8 м, наполняемостью до 300 л/ч, запас воды 5 000-20 000 л. Вода в большинстве случаев пресная. В колодцах, находящихся около солончаков, вода солёная и горько-солёная. Имеются самоизливающиеся гидрологические скважины.

Дорожная сеть. Железная дорога Чарджоу I - Бейнеу - Макат (участок Бейнеу - разъезд Оазис) однопутная, имеет наибольшие уклоны до 4%о, наименьший радиус кривых 800 метров, тип рельсов Р-50, шпалы деревянные, допускаемое давление на ось 21 т, тяга тепловозная (ТЭ-3), средняя длина приёмо-отправочных путей на станциях около 1 000 метров. Железная дорога Мангышлак-Бейнеу (участок Бейнеу - разъезд 2-Г) однопутная, наибольшие уклоны 10-15%о, наименьший радиус кривых 500-650 м, преобладающий тип рельсов Р-43, шпалы деревянные, допускаемое давление на ось 21 г, тяга тепловозная (ТЭ-3). Длина приёмо-отправочных путей для станции Бейнеу - 8314 метров, для разъезда 2-Г - 925 метров. Водоснабжение всех станций и разъездов от водопроводов, проложенных вдоль железных дорог (диаметр трубы 1020 мм). Рядом с железной дорогой "Чарджоу I - Бейнеу - Макат" проложен всемирно известный газопровод гигантский "Средняя Азия-Центр".

news-object-1771.jpg

Грунтовые (просёлочные) и полевые дороги, которые являются основными путями сообщения, имеют ширину 3-4 метра и допускают движение автотранспорта со скоростью до 40 км/ч (кроме участков, проложенных по пескам, где движение затруднительно). В период дождей и снеготаяния дороги, проходящие по суглинистым грунтам и особенно по солончаковым и глинистым, размокают и становятся труднопроходимыми, по пескам в это время условия передвижения улучшаются. Дороги при интенсивном движении быстро разбиваются, образуется толстый слой пыли, которая, поднимаясь в воздух, демаскирует движущийся транспорт.

Рельеф и грунты. Поверхность территории волнистая, представляет собой пустынную равнину - северную окраину плато Устюрт, имеющую общий уклон с юго-востока (110-120 метров) на северо-запад (50-110 м). На равнине находятся пологие, почти незаметные повышения и замкнутые котловины. Многие котловины и понижения заняты солончаками, наиболее обширными из которых являются Каратулей, Манашисор, Жарынкудук. Ориентирование на местности затруднено. На северо-западе плато ограничено резко выраженными склонами, местами расчленёнными промоинами; абсолютные высоты уменьшаются до 3-15 м. Ячеисто-бугристые пески Уялы, находятся на северо-востоке территории, закреплены кустарниковой растительностью. Высота бугров 5-10 м, глубина ячей 3-5 метров. Движение автотранспорта вне дорог возможно в сухое время года со скоростью до 30 км/ч, по пескам - со скоростью до 10 км/ч, во время дождей условия движения по пескам улучшаются. По солончакам в сырое время года вследствие их размокания, передвижение автотранспорта становится невозможным.

news-object-1827.jpg

Грунты (см. схему ниже) глинистые, суглинистые, солончаковые, песчаные и супесчаные. Грунтовые воды на большей части территории пресные, а около солончаков - солёные и горько-солёные, залегают на глубинах до 25 метров.

Гидрография. На территории отсутствуют постоянные водотоки и водоёмы. Весной некоторые небольшие котловины на глинистых грунтах наполняются талой и дождевой водой, которая сохраняется в них до половины июня.
Растительность пустынная, представлена всевозможными видами полыни, сочетающейся с солянковой растительностью. Встречаются отдельные участки сплошных зарослей кустарника боялыча высотой 0,5 метра. Полынная пустыня чередуется с почти обнажёнными участками, где сильнее засолены почвы и распространены солянки и жантак (верблюжья колючка). Часть поверхности занята солончаками, солонцами и песками с крайне редкой растительностью. Весной на короткое время пустыня покрывается эфемерной растительностью (преимущественно луговой), к началу июня трава выгорает. Солончаки часто совсем лишены растительности.

Климатические условия. Климат резко-континентальный, крайне засушливый, с жарким летом и умеренно холодной зимой, низкой влажностью воздуха, малым количеством осадков (130-200 мм за год).

Зима (середина ноября - середина марта) непродолжительная, сравнительно тёплая, с частыми оттепелями, с незначительным, преимущественно неустойчивым снежным покровом. Температура воздуха днем -6-13С, ночью -13-23С (минимальная -35С). В декабре бывают 10-15 дней с оттепелью, иногда температура днём может подниматься до +10С. В январе и феврале оттепели редки и непродолжительны. Осадки выпадают в виде снега. Максимальное количество осадков приходится на декабрь (в среднем до 12 мм). За зиму бывает около 10 дней с метелями. Устойчивый снежный покров образуется в третьей декаде декабря. Средняя высота снежного покрова 10-15 сантиметров. В некоторые теплые зимы устойчивого снежного покрова не бывает. Среднее число пасмурных дней за месяц 12. Относительная влажность воздуха одинакова для всех месяцев зимы и составляет 82%. За зиму бывает до 20 дней с туманами, до 4-х дней в месяц с гололедом.
Весна (середина марта-начало мая). Для весны типичен интенсивный рост температуры воздуха и увеличение её суточных колебаний. Обычно последние заморозки заканчиваются в первой декаде апреля. В начале весны дневная температура воздуха 04-10С, ночью -7-10С, в конце сезона температура воздуха днём -(+15-20С, ночью +5-10С. К концу марта происходит сход снежного покрова. Осадки выпадают в виде кратковременных дождей, в среднем за месяц 16 мм. Влажность воздуха в начале сезона 74% и к концу снижается до 40%. В марте могут ещё наблюдаться незначительные метели, туманы, гололёд. В начале сезона около 16 пасмурных дней в месяц, в конце сезона преобладает ясная погода.

news-object-1769.jpg

Лето (начало мая-середина сентября) продолжительное, знойное, с преобладанием ясной сухой погоды. Нарастание и спад температуры от месяца к месяцу идёт плавно. Температура воздуха днем +20-30С (максимальная +45С), ночью +11-16С. Самый жаркий месяц июль. Наибольшее количество осадков приходится на май месяц (до 52 мм). Осадки выпадают в виде кратковременных ливней. В самый жаркий месяц осадков выпадает в среднем до 5 мм. Периодически наблюдаются засухи. Относительная влажность воздуха до 43% (в среднем на каждый месяц). Видимость в жаркие дни ограничивается содержащейся в воздухе пылью и колебаниями нагретого воздуха (марево). Летом бывают суховеи, во время которых возникает явление мглы, когда видимость не превышает 1 км, а иногда снижается до нескольких метров.

Осень (середина сентября - середина ноября) тёплая и сухая. Несмотря на относительно высокие температуры, во второй половине октября - начале ноября появляются первые заморозки. В первой половине температура воздуха днём +10-16С, ночью +5-9С, во второй половине днём +5-10С, ночью 0-10С. Осадки выпадают в виде моросящих дождей, иногда со снегом. Ночные заморозки начинаются в середине октября. В ноябре возможно выпадание снега, но устойчивый снежный покров не образуется.

Ветры в течение года преимущественно восточные и юго-восточные, летом ветровая деятельность ослабевает и направление ветра меняется на северное и северо-западное. Преобладающая скорость ветра 4-6 м/сек. Зимой бывают сильные ветры (15-20 м/сек), которые усиливают стужу и зачастую вызывают метели, затрудняющие движение всех видов транспорта.

Схема грунтов данного района:
news-object-1770.jpg

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU