26.04.2019

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Вокруг света на УРАЛе. Как это было!

 

05.09.2003

 

С детства мы любим походы, уже с девяти лет уходили из дома в степи, лес, и зимой и летом: нас меньше всего привлекала дворовая суета в городском микрорайоне. Но зато так тянула к себе природа. Она манила нас романтикой приключений и дарила столько светлых минут от созерцания красоты, и удовлетворения от преодолеваемых трудностей, даже в небольших походах.

Когда мы стали старше, в 16 лет, то увлеклись мотоциклами. С самого начала я мечтал о "жизни на мотоцикле". Мне иногда казалось, что можно буквально "жить" только на мотоцикле, чуть ли не спать на нем, быть неким Рыцарем Дороги. Я с жадностью смотрел все фильмы о байкерах, мотоциклистах, типа "Безумный Макс".
Но это были лишь мечты, ведь реальная жизнь была совсем иная. Мы жили ими только в своих фантазиях, тогда я не мог ещё знать, что мысли материализуются, если в них верить, и упорно идти к намеченной цели.
Спустя 3 года интерес к мотоциклам ослабел, свой взор мы устремили к живописи, рисункам, к декоративно-прикладному искусству.

И тогда же стал привлекать нас судомоделизм, а также изготовление диорам - это уменьшенные копии замков, горных массивов, каких-то исторических эпизодов. Совершенствуясь в том направлении, мы достигли больших приличных результатов и Александр уже мог создавать, например, модели парусников музейного качества. Но не подумайте, что мы предали романтику дорог, путешествий, походов, нет - в нас всё время оставался "дух пилигримов", и не просто теплился, а рос и совершенствовался.

Просто став взрослыми, нам пришлось зарабатывать на хлеб насущный, нужно было всё успевать: днём работать, вечером учиться в художественной школе. Но в свободное время, создавая модели старинных парусников, мы продолжали мечтать о дальних странствиях, и верить в существование неоткрытых, неведомых земель и в реальность своих книжных героев.

К 25 годам я решил учиться в Тольятти на яхтенного рулевого. Мне стало понятно, что мир парусников существует по сей день, но принял другие формы, превратившись в такой вид спорта как "яхтинг". Ну, потусовался я в Тольяттинском яхт-клубе пол-года. И понял, что реки - это не для нас, и что здесь мало единомышленников. Вот и подался я к морским просторам в Новороссийск, вот там и получил возможность тренироваться и набирать практические навыки; параллельно учился на шкипера.

Брат мой Саня меньше тяготел к современному практическому яхтингу, он продолжал жить в творческих поисках, в фантазиях. Тем не менее, мы вдвоём, в качестве яхтенных рулевых, избороздили в 2000-2001 годах почти всё Черное и Азовское моря. И к тому же времени всерьёз сели на мотоциклы. Именно тогда, в ходе плаваний под парусом, возникла идея мотоциклетной кругосветки, и начиная с лета 2001 года мы накапливали серьёзный опыт дальних мотопоходов "намотав" за лето на "Явах" 7000 км по дорогам России.

В конце 2001 года появилась возможность принять участие в плавании вокруг Европы: нужно было перегнать яхту "Картер 30" из порта Новороссийск в Санкт-Петербург морским путем. Ну, мы естественно согласились, где ещё получишь столько опыта, где ещё можно испытать себя на прочность зимними штормами в таком дальнем морском плавании!? Но преодолевая под парусом многие тысячи миль по Средиземному морю, атлантическому океану, Северному Ледовитому, мы уже мыслями были в новой предстоящей нам экспедиции - по дорогам России, Америки, Африки, Австралии, управляя "стальными конями".

Уже тогда у меня был настоящий друг, звали его "Урал-Волк", а у Санька "Ява-стиль". Покатавшись на "Яве-трамп", я решил, что лёгкие мотоциклы - это не для меня, мне был больше симпатичен чёрный "Волк" сильный, тяжёлый!
Вообще, конечно, все виды мотоциклов по-своему хороши, но каждый человек выбирает себе какой-то один.

Итак, даже такое краткое перечисление наших походных устремлений вызывает непростые вопросы. Главный - кто мы? И если точно - пока не знаю. Байкеры или мотоциклисты? Мотоциклы свои страшно любим. Брат Саша, уж точно мотоциклист. А вот я могу иногда превращаться в байкера, а иногда хочется побыть мотоциклистом.

Байкерская культура мне очень интересна, в байкерах есть какая-то тайна, загадка, живут они не как все. Но у мотоциклистов и байкеров,конечно же, есть что-то общее, наверное все они - кто в большей степени, кто в меньшей - романтики! И это - главное!

ВОКРУГ СВЕТА: В ПУТЬ

В Санкт-Петербург мы пришли в конце мая 2002 года, пройдя 6000 морских миль, с запозданием на целых два месяца - менялся экипаж, держали шторма, поломки. Так что и старт "Вокруг света на мотоциклах" из Москвы пришлось перенести с мая на июль. Времени оставалось жутко мало, а нужно было решить кучу проблем - загранпаспорта, визы, поиск денежных средств и прочие вопросы организационного характера.
Предстоящий маршрут нашего проекта выглядел так:
- Россия: Москва-Владивосток;
- Южная Америка: от Рио-де-Жанейро (Бразилия), поднимаясь к экватору,
пересечём весь материк до Лимы (Перу);
- Европа: Москва - Гибралтар;
- Африка: Гибралтар - Танжер (Марокко) - Каир (Египет) и с севера через весь материк на юг, до мыса Доброй Надежды, в Кейптаун (ЮАР).
Если даст Бог пройти этот путь, то дальше планируем пересечь Австралию с запада на восток, и с юга на север. Потом через Индонезию, Таиланд, Лаос, Китай до Владивостока. А дальше... - конечно же, Северная Америка. И всё - такой должна состояться наша кругосветка!

На меня, как на организатора всего этого проекта, ложится большая работа. Но сейчас, я уже не тот 16-летний неуверенный в себе паренёк, каким был когда-то. Теперь мне ясно, что с Божьей помощью всё доброе возможно сделать в этом мире. Любые трудности встречающиеся на пути можно преодолеть, если в верить в себя, в победу, и быть стойким до конца. И ещё нужно, конечно, гореть желанием осуществить задуманное. А в нашем мире, даже в современном, всегда есть место для новых открытий, для подвигов и приключений.

Я планирую преодолеть весь этот намеченный маршрут на "Урале-Волке", а брат Александр доедет до Владивостока на "Яве-Стиль", в Америку ехать у него не получается, далее он планирует принять участие в пересечении Европы, но уже со мной, вдвоём на "Волке". Африку планируем преодолеть на двух "Уралах", всё тот же "Волк", с коляской с ведущим колесом.

Так как этот континент весьма дикий, то нужно будет запасаться водой, бензином, кучей разных запчастей, коляска будет служить "мастерской на колесах". Едем вчетвером: два драйвера, механик, и оператор-он будет снимать фильм для ЦТ, и собирать фото-материал.

Естественно возникает вопрос: "Зачем на "Урале"? Ведь он ненадёжен, лучше на японском мотоцикле, который наверняка не подведёт!" Да очень просто: потому что мне нравится "Волк", потому что я уверен, что он пройдёт везде и выдержит любое испытание, а ещё - из-за патриотических чувств к родной Русской технике. Хочется доказать скептикам, которых, как я убедился, очень много, что наш "Урал" способен преодолевать большие расстояния за относительно короткие сроки, и при этом не доставлять серьёзных хлопот драйверам и пассажирам.

Кстати про скептиков: когда я с кем-нибудь делился своими планами, то получал взамен волну пессимистических мыслей и мрачных пророчеств.
Специалисты отвечали безапелляционно: "Волк не дойдет до Владивостока, или это будет такой геройский подвиг, если ты доберешься до Владивостока на нём!" А кто-то говорил: "В лучшем случае ты доедешь до Байкала, да и то вряд ли, а после придется эвакуировать мотоцикл из-за его неспособности ехать! Лучше бы ты ехал на "Урале-Соло", хотя бы с запчастями не будет проблем по дороге, а на "Волк" ведь ничего не найдешь!"

Поэтому о кругосветке я вообще решил молчать, всё равно в ответ ни от кого ничего утешительного ни услышу, и утром 28 июля 2002 года мы тихонько уехали из Москвы - я, мой брат и Олег Панин - наш друг.
И вот, наконец, мы на Дороге, вот и начался наш долгий-предолгий путь!
Оторвались от этого однобразного мира, от ненужных реальностей будничной серой городской жизни. И погрузились в мир приключений и мир странствий, для нас теперь существует только Дорога, только бесконечная, благословенная

Дорога.

Запасных частей взяли самый минимум, я - всё для "Урала": два карбюратора, блок щёток генератора, лампочки, свечи, предохранители. Взял две камеры, клей супер-момент, ключи - всё для обычного ремонта. Всем не запасёшься, тем более - класть некуда, мы больше рассчитываем на везение да на удачу.
С собой взяли спальный мешок "Сampus", палатку, непромоканец для защиты от дождя, а вообще - вещей самый минимум, никаких там котелков, посуды, и прочих предметов быта. Из продуктов старались всегда иметь 2 литра чистой питьевой воды, обязательно сухофрукты, орехи, сухари и молоко. Зачастую питались в дорожных кафе, можно, конечно, взять котелок,
примус и готовить пищу на стоянках, но на это уходит уйма времени и лишняя суета.
Денег на всю дорогу до Владивостока взяли 24000 рублей, и этого вполне хватило на всех нас.

От МОСКВЫ и до УРАЛА...

От Москвы до Казани дорога хорошая, доехали мы быстро - за день покрыли 550 км. С Казани поехали в Пермь, нам туда было необходимо попасть, а вообще-то нужно ехать до Челябинска, т.е. спускаться южнее - это более прямая дорога на Дальний восток (см. глобус).
По выезду из Казани решили сократить путь и поехали не на Ижевск, а более прямой и короткой дорогой, как нам тогда казалось, а вышло гораздо дольше и длинней из-за плохих дорог и плутания.
С Перми до Тюмени через Екатеринбург дорога не очень хорошая - местами разбита. По дороге доставляла небольшие хлопоты "Ява", не хотела ехать из-за плохого поступления топлива. По пути и карбюратор разбирали, и бензо-краник продували да прочищали несколько раз. Люди в Екатеринбургской области в небольшом городке Ачите отзывчивые, ребята помогли решить проблему, просто заменив краник да и всё.
А вот "Волк" пока не подводит, уверенно идёт вперед, наверное, как "настоящий мужчина", не хочет упасть в грязь лицом перед дамой - "Явочкой".

По родным дорогам, тёмным и убогим

Приехали в Тюмень 4 августа 2002. Вроде бы август, но здесь уже холод, - чувствуется, что наступает осень, это как начало сентября на западе России. Удивительно - листья с деревьев уже почти опали, присутствует запах осени.
От Тюмени нас часто останавливали сотрудники ДПС, скорее всего здесь мотоциклисты-путешествинники почти не ездят, а едут из Челябинска до Омска южнее - через Казахстан, поэтому нас и останавливают. Наверное, больше из-за любопытства, но на проверку документов уходит много времени, да ещё и на различные расспросы: "а куда едите, а зачем?"...
А стоит им только узнать маршрут, удивляются: "А зачем вам это надо, а какой тут смысл? А сколько вам платят за это? Вы, наверное, ненормальные?.." И так далее.

От Тюмени до Омска проехали за один световой день - 650 км. Это результативный день, наверное, потому что холодно: весь день шёл дождь, и двигатели не грелись, но в дождливую погоду плохо для нас, приходится мокнуть, грязные брызги с дороги летят и на мотоциклы, и на нас, спать ложимся сырые.
Как хорошо, что кто-то придумал обводные дороги в городах, им надо поставить памятник (архитекторам, конечно). Для нас - мотоциклистов, хуже всего ехать через центры городов, уходит много времени, греется двигатель, никакого интереса, если специально не едешь к кому-то. Совсем другое дело - ехать по шоссе, нет суеты, нет интенсивного движения автомобилей, которые торопятся-торопятся, и мчатся непонятно куда.

Дорога от Тюмени до Омска, и с Омска до Новосибирска хорошая, не разбита, машин немного, едем без лишнего напряжения. Для "Явы" - это вообще праздник: нет тех утомительных подъемов, какие, например, были в Уральских горах. Лес в основном лиственный, очень много берёз, много полей - немного странно; вспоминаем как в Пермской и Екатеринбуржской областях лес хвойный, густой и подступает плотной стеной, даже как-то
мрачновато становится на такой дороге.

Проехали Новосибирск, устали сами и мотоциклы тоже, очень большой город и движение автомобилей очень интенсивное. Из-за большого количества светофоров много работаем коробкой передач, двигатели грелись -аж жаль мотоциклы, особенно когда попадаешь колёсами в жуткие выбоины, которых много, так как дорога плохая. Отсюда вывод: если нет объездной, то такие огромные города лучше проезжать рано-рано утром, когда дороги
пустые.

Но особое в нашем деле - это НОЧЬ!

Ночная магия дороги - такие слова просятся сами, когда летишь на мотоцикле, а дорога быстро уходит под тебя, даже не дорога, а лишь тот её участок что освещается фарой. Шум ветра в ушах, ветер завывает в шлеме, заглушая шум двигателя, его почти не слышно, а вокруг бесконечная тайга - это завораживает! Увлёкшись ночной ездой даже останавли ваться не хочеться, но нет! - на сегодня хватит, надо ставить палатку...
А утром опять в дорогу.

Подъем в 7 часов: пробежка - для моциона, в 9 часов - отъезд и начинается гонка до позднего вечера. Проезжаем 100 км - завтракаем, и дальше, через каждые 90-100 км отдыхаем по 30 минут и даём остыть двигателям, хоть немного. Как правило, 50 км проезжаем легко, а следующие 50 км даются труднее. Постоянно смотрим на табло спидометра, считаем
почти каждый километр, уже и не знаем, как сидеть после 80-го километра: я сам то привстаю на подножках, и сажусь бочком то на левую, то на правую ногу. Ёрзаем на сиденье, хоть чуть-чуть меняя положение ног и туловища, пальцы рук даже в перчатках начинают замерзать и немеют из-за недостатка движений, приходиться на ходу ими двигать, чтобы отогреть.
Но не очень-то это помогает. Надо останавливаться.

Желание проехать как можно больше присутствует всегда у любого водилы - представьте себе дальнобойщика-работягу дорог, и у байкера тоже есть это стремление, все гонят, растягивают как можно отдых, но не тут-то было: и дороги, и усталость, мы за день проезжаем максимум 600 км, обычно лишь 500 км. Много времени, кроме остановок для отдыха, уходит на АЗС, ДПС. Но вот вспоминаю - в том путешествии, дальше, на восток, от города Омска, работники ГИБДД стали нас останавливать пореже, и это радует.

Днём, чтобы отдохнуть, заезжаем в лес, но долго тут не протянешь - почти невыносимо находится в нём: стаи комаров оккупируют со всех сторон, всё время приходится вести с ними бой, отмахиваешься от них, но это мало помогает - сибирские таёжные комары, едва прикоснувшись, мгновенно успевают напиваться крови. Надо ставить палатку, но это обычно вечером: хоть комаров и больше, но мы ставим палатку быстро и запрыгиваем туда, они уже облепили тент, а проникнуть туда не могут - вот мы и засыпаем под этот страшный шум, который издают беснующиеся в бессильном гневе комары.

В дальней дороге радует экономичный расход топлива, как ни странно, у "Урала" также как и у "Явы" 5 литров 92-го бензина хватает, чтобы проехать 100 км. Мотоциклы терпеливо везут нас хоть и не быстро, но всегда к цели.
На ходу прислушиваемся постоянно к шуму, который издаёт двигатель, лишь бы не появилось лишних шумов, а уж как переживаем и беспокоимся, когда от усталости двигатель начинает работать с надрывами и издавать нехарактерные для него звуки. После заправок, после остановок прислушиваемся - как двигатель заводится, привыкаем к его "голосу" настолько, что различаем его мельчайшие оттенки, показывающие - всё ли ладно внутри! А нам ещё далеко, нам до Владивостока - так хочется доехать туда без лишних ремонтов.
В Сибири продолжает удивлять преобладание березового леса, берёзы очень высокие с густой листвой, а мы думали, что жуе будем видеть только хвойные таёжные темнолесья.

Кузбасс.
Кемерово проехали быстро, наверное, город небольшой, а может, потому что пересекли его краем. И вот тут-то местность кардинально изменилась, пошли высокие холмы, и лес перемешался - березы, сосны, лиственницы, над ними живописной окантовкой возвышаются тёмные верхушки елей. Дорога там хорошая, ровная, пусть часто петляет, зато вокруг становится всё краше и ехать интересней, куда лучше, чем от Тюмени до Но восибирска, да и комаров, вроде, поменьше, и местность не болотистая - останавливаешься для ночёвки на сухом.

Про комаров рассказ всегда особый, но эта беда набрасывается на нас на стоянках, но всегда, по всей дороге, в воздухе летает очень много всяких разных насекомых: есть и свсем мелкие, а частенько очень крупные с шумом разбиваются о стекло шлема, и остатки их, несчастных, расплываясь, мешают обзору. Благо, что стекло выдерживает такие удары. Думаю, а если бы не было стекла, то нос сломает какое-нибудь эдакое "воздухоплавательное" существо. Так что шлем в таких походах просто обязателен! И мы почти негде не снимали шлемы: насекомые - это одно, а ещё по всей дороге, особенно на самых плохих ее участках, и пыли, и камней хватает, они летят из-под колес встречных грузовиков, порой с такой большой силой - так нечаянно можно остаться совсем без головы!

Через каждые 500-1000 км приходится очищать шлем от кучи останкой этих насекомых и от грязи.

До Красноярска остается 150 км, а километры тянутся так медленно: смотрю на спидометр, про Владивосток уже и не думаешь, просто Красноярск - особое место - это половина пути, полстраны, "по-пол-части све та". Эта половина для нас многое значит!

Решили поставить палатку не доезжая до этой "половины": тормозим перед поворотом в лес. И тут мой драт Саня, на "Яве", когда стал притормаживать, в этот момент у него слетела цепь, а она уж изряджно была растянута, частью цепи заклинило колесо, и Саня улетел в кювет. Приподымаюсь выше - что с ним. Встаёт! Фу, слава Богу, отделался лёгким испугом, а вот бедняга-мотоцикл остался без зеркал. Всё остальное не пострадало! Повезло! Да ещё дуги помогли и нагруженные сзади рюкзаки смягчили падение - Саньку везёт: уже второй раз улетает в кювет, первый раз - в начале пути, но тоже не на большой скорости.

Бывает!
Вообще на плохих участках дорог, и при объездах, где нет асфальта, а только гравий или щебень, "Яву" начинает изрядно мотать из стороны в сторону, она очень неустойчива, часто её заносит - вот и бывают падения. Если мы едем на двух мотоциклах, то мне на "Урале" приходиться останавливаться и ждать. Санёк злится в таких случаях и говорит: "Везёт тебе, Серега, ты на "Урале"! "Волк" идёт ровно, уверенно, устойчиво, потому, что он тяжелый и колёса сзади широкие.

Когда проезжали город Ачинск, то заплутали в нём, но это неожиданно оказалось, наоборот, полезным - вдруг к нам подъехали представители местного телевидения, мы дивились - словно специально подгадали, знали, что мы заблудимся в их городе! - попросили дать интервью, поснимали на камеру наши мотоциклы, расспросили о нас самих, о нашей поездке, и сопровождая нас, показали дорогу из города.

На дороге между Красноярском и Иркутском повстречали двух своих коллег, только из-за границы: они совершали путешествие на мотоциклах эндуро "Honda", из города Праги через Москву до озера Байкал. Сейчас возвращались обратно, домой. Попили с ними в придорожной "кафушке" чайку, поговорили: они в среднем идут со скоростью 120 км в час, немного быстрее, чем мы, и за день проходят примерно 600 км. У нас маршрут подлиннее, а вещей намного меньше, чем у них, мы не обременяем себя ничем лишним. Они давай спрашивать - как бороться с комарами, как от них защищаться? - видно замучили их уже наши комарики. Но как-то терпят же, потому что ночуют в основном в палатке в лесу, как и мы - молодцы! Посидев минут 15, разъехались. Счастливой дороги! А как по ихнему эти слва будут - так мы и не поняли!
Трасса от Красноярска до Иркутска не везде хорошая: то асфальт, то гравийка. Много совершенно разбитого асфальта. Как специально сделано - 30 км - асфальт, 30 км - всё разбито и посыпано щебнем. Уверен, это происходит из-за того, что разные РСУ-ремстройуправления заведуют участками трассы по 30 км друг от друга: где мастера нормальные, знают как дорогу делать - там и ехать приятно, а в каком РСУ нет толковых мастеров - там, по их участку, и ехать невозможно. Считаю, это и есть самое точное объяснение необыкновенному феномену 30-километровых сильно разнящихся участков дорог!

По прикрытому щебнем бывшему асфальту ехать на мотоцикле тяжело, да к тому же из-под него и пыль взлетает, словно по пустыне несёшься - мы и наши мотоциклы все в этой пыли. В таких условиях больше 500 км в день проехать очень трудно, а чаще и вовсе 400 км выходит. Дорога за Красноярском проложена по высоким холмам, на горизонте, в синей дымке, видны
очертания гор, а вокруг тайга: дикие лесины подступают плотной стеной к дороге, словно всё зажато ими. Здесь на протяжении многих километров только леса, леса, полей нет. А как-то раз увидели впереди, как через дорогу пробегает олень - красивый, точёный, словно ожившая скульптура, непривычно - для нас очень необычное зрелище!

Мотоциклы - терпеливые парни: несут нас вперед, несмотря на свою усталость, мы уже отметку "5300 км от Москвы" прошли, чуть больше половины пути.
В городе Канске увидели красивую ухоженную часовенку, подъезжаем, а она оказывается построена "В память погибшим морякам": удивительно здесь, вдали от всех морей, видеть такую церквушку - наверное, это вернулся кто-то живым со страшной морской бойни или из тяжёлого опасного плавания по Северам, в Антарктику, вернулся без друзей, без соратников - вот и оставил память о них на земле. Заходим - Санька, Олег и я, поставили свечки за души погибших моряков.

А вообще-то по всей дороге, начиная с западной окраины Сибири, к сожалению церквей очень мало. Зато увидели чудо: как по обочине дороги в глухой-глухой тайге шёл одинокий странник. Видно сразу, что издалека идёт, наверное, паломник или отшельник, человек лет тридцати, нёс большой крест и икону на груди. После встречи с ним я ехал словно в забытьи - и до сих пор всё помнится та встреча со странником, - чист его путь и благословенен, этот путь к Богу!

Не доезжая до Иркутска 200-250 км, начинаются лесостепи, ландшафт напоминает, как ни странно, Казахстан, а вот сразу после Иркутска, километров эдак через 40, снова начинаются горы: дорога превращается в серпантин и незаметно-незаметно выводит к необъятным просторам озера Байкал. Поначалу даже не верится, что удалось увидеть это озеро-море, как его здесь называют, раньше видел только на карте, а сейчас воочию, подумать только - Батюшка-Байкал! Вода чистая-чистая, но холодная-ледяная. Места вокруг живописные, не обманывают ожиданий, горы подходят к самой воде, а самое главное - не такие людные и шумные места, сразу вспоминаешь контрастом побережье Чёрного моря.
Мы отдыхали на берегу Байкала сутки, остановились недалеко от городка Слюдянка - интересное название, наверное, в зиму тут лёд как слюда переливается, а может где месторождения - никто и не подсказал. Постирали свои запылённые одежды, повозились с мотоциклами и - айда дальше в путь!
"Ява", бедная, надрывается на крутых подъёмах в гору, а "Уралу"-молодцу несложно даже с двумя седоками. Олег терпеливо, без жалоб и стонов, сидит сзади меня; за рулём мне, наверное, легче - движения разнообразнее, хоть и не так отвлекаешься на окружающее, только на дорогу,да на дорогу, а он сидит зажатый в одной позе - зато головой крутить можно сколько угодно! Но я лично пассажиром ехать не люблю - неуютно мне не держаться за "рога".

Незабываемое впечатление осталось после Бурятии, чувство какой-то свободы, ркылатого парения испытываешь, когда едешь по дороге лежащей в степи: а за степью, словно окружая её, на небольшом, кажется, расстоянии, горы - и они уходят далеко за горизонт. Какие вершины лысые, а другие, местами, поросли кустарником и деревьями.

Чувство полёта испытываешь ещё и потому, что здесь редко встречаются машины, нет постов ДПС, только просторы степей, воздух, небо, свет, простор, и не давит лес. Видели, на ночевке, как табун лошадей спустился к горной реке на водопой: звуки необычные - храп и фырканье, перемешались с лёгким эхом; места эти напоминают картины из далёкой детской фантастической сказки. Холмы с причудливыми наслоениями большой массы камней, особенно запомнилась одна такая гора, называлась "Спящий лев" - уникальный памятник периоды, подарок человеку.

Вечность на дороге

Мы уже, кажется, целую вечность в дороге, тысячу лет на мотоцикле, - чувствуется усталость, да такая, что приходится просто заставлять себя садиться на мотоцикл; дорога тоже порядком надоела, только и видим - дорогу и спидометр! Зачем? Ведь надо смотреть вокруг, любоваться этими дивами, ан нет, в голову вбита, как гвоздь, цель - Владивосток, Владивосток, Владивосток... Вот и едем, крепко держась за руль, наблюдая за счётчиком спидометра и считая, по одному, километры. Эх, проходит сейчас бесполезно моя жизнь - и как проходит: сижу на мотоцикле, а потом вдруг прояснится - так это же моя мечта осуществляется, мечта моего детства, моей юности!
Здорово!

Так что - вперёд, на Владвосток!
Я с 13-ти лет мечтал о мотоциклах, и о такой жизни на мотоцикле. Я не спал - видел себя за рулём, и вот оно свершилось - я слился с мотоциклом, он - часть меня: если его колесо попадает в яму на дороге, то мне от этого больно, я жалею моего стального друга - часть моего тела, он для меня живой, я с ним разговариваю мысленно, посылая ему поддержку, и он отвечает - терпит и идёт вперед; и мы - люди, терпим тоже, и продвигаемся вперёд. Я уважаю и люблю свой родной "Урал", своего красавца-"Волка", вот и мы стали "волками", на время, безумными байкерами, потерявшими чувство реальной жизни. Для нас сейчас существует только эта дорога, только мотоцикл и невидимая цель впереди. Мы в каком-то другом измерении, во сне, это необъяснимое мироощущение, мы так не похожи на всех окружающих нас людей, мы ненормальные, нас многие по дороге так и называют.

Почему?
Да потому что наши брюки не стирались 15 дней и это здорово заметно, наши куртки в пыли и представляют для мух лакомое блюдо, так как на их поверхности разбито огромное количество насекомых разных цветов и размеров, желтых, зеленых, лиловых, ржавых...

Где бы мы ни проезжали и не останавливались в пути: на АЗС ли, в столовых, на стоянках, в магазинах и даже на светофорах, сразу находится очень много любопытных, которых интересуют и мы, и наш транспорт, наш маршрут, и самый вид. Окружают, рассматривают, почти всегда задают вопросы такого характера: "Наверное, тяжело держать руль весь день, да? Это как на заводе, у станка? А в дождь вы тоже едете? А это что - "Харлей?" - показывая на "Урал", "А сколько стоит мотоцикл? Какая мощность, какой объем?" Многие удивляются внешнему виду нового "Урала". И нам странно это - так своим путешествием мы и помогаем узнать людям новый Русский мотоцикл. Крайне редко бывало, что попадались те, кто узнавал в "Урале" "Волка". Зачастую водители-дальнобойщики и те - просились сфотографироваться на русском "Харлее". Остаются под впечатлением от встречи с нами, прощаются и с мотоциклами: наверное, мы со своими железными конями пробуждаем в них замершие где-то в душе детские фантазии о таком удивительном стальном друге. Приятно остаться добром в чьей-то памяти!

После Читы, в Читинской области, дороги стали совсем никудышные, асфальт вовсе в редкость, в основном гравий и щебёнка, бесконечные спуски и утомительные подъёмы на горы. Мотоциклы так и стонут, да ещё стоит сильная жара, двигатели греются, опять всё в пыли, да всё ямы, ухабы, молимся - хоть бы до Владивостока выдержали бедные лошадки!

Решили - доедем до Чернышевска и там будем грузиться на платформу, там все машины грузятся на железную дорогу, даже огромные грузовики, как нам сказали - дальше, до самого Шимановска, дороги нет, паромов и мостов через реки тоже нет. Край тяжёлый, так и хочется сказать - нищий, в городках и сёлах грязно, уныло, но люди, на удивление, хорошие, отзывчивые, готовые помочь. В деревнях даже старые люди ходят за грибами и ягодами, с большими баками за спиной, они как рюкзаки висят сзади, туда входит где-то вёдер пять, не меньше, удивительно!

Подумали - будь, у нас мотоциклы "эндуро", ещё можно было бы попробовать ехать по тайге без дороги, но наши мотоциклы созданы для асфальтовых дорог, особенно "Урал-Волк" с его низкой посадкой. Уже сейчас езда по плохим дорогам сказалась на нём: правый глушитель болтается на проволке, левый весь в пробоинах, резина вся в подозрительных глубоких трещинах, и изрядно стёрта. Но надо отдать должное - "Волк" держится молодцом и мужественно едет вперёд.

В Чернышевске посчастливилось загрузить мотоциклы в вагон проходящего почтово-багажного поезда, проводники позволили нам ехать тоже в вагоне вместе с мотоциклами. Класс! Не расстались!
Выгрузились на станции Облучье недалеко от Белогорска. Здесь прошёл дождь, дорога в очень плохом состоянии, сплошная жижа из грязи, хорошо, что глина тут с песком, а то бы совсем увязли, да выручают глубокие колеи, оставляемые грузовыми автомобилями, по которым и пытаемся передвигаться. Радуемся, что участок бездорожья проехали в вагоне, иначе бы в тайге похоронили свои родные мотоциклы, как это получилось у наших предшественников, байкеров из Харькова. Они сунулись в самые дебри, отказавшись от платформы, от вагона. В результате довели двигатель "Днепра" до такого состояния, что спасти его в этих условиях не удалось!

От Читы до Биробиджана нет не одного поста ДПС, а вот в Приморском крае началось - часто останавливали. Но всё равно - за один день, 19 августа, с раннего утра и до 23:00, проехали 730 км и достигли своего Владивостока.

Ночь!
Въехали в город. Машины вокруг только японские, это сразу бросается в глаза, на улицах порядок, нет мусора, здания в хорошем состоянии, одним словом - город красивый, умытый и выглядит аккуратно. Так и подобает крупному портовому городу, ведь сюда съезжается столько иностранцев, моряков, туристов из Китая, Японии, Кореи, Австралии, да со всего мира!

Добрались! 21 день - 9000 км! Большой поклон нашим стальным труженикам, это они - настоящие герои, а мы ехали с ними, за компанию.
Наступил новый день 20 августа 2002 года.

ИТОГИ ПОДВОДИТЬ РАНО - ВПЕРЕДИ СТОЛЬКО ДОРОГ:

Этот выдержанный нами путь оставил в душе неизгладимый след, и подарил незабываемые впечатления. Одно - что мы лучше узнали нашу Родину и людей её населяющих. Я думаю, что если проехать весь этот маршрут, например, на поезде, или даже на машине, то вряд ли останутся такие глубокие впечатления, как от езды на мотоцикле: всё промелькнёт в рамке окна слишком быстро перед глазами. Мы же имели возможность ночевать в деревнях, в поле, в лесах и ощущать природу и нравы людей.

Второе - и главное: дорога от Москвы до Владивостока показала нам, что мы способны на многое, на большее, что мы не остановимся на достигнутом, что это и есть то НАШЕ, к чему мы стремились, стремимся, и чем должны гордиться в будущем. Потому получилась после той дороги и Южная Америка, и Африка - от Москвы до Намибии, до берега Атлантики, и полу чатся обязательно Австралия, Азия, Северная Америка - да вся наша кругосветка именно на родных мотоциклах "Урал" - это мы тоже решили в той дороге по своей стране.
И ещё.
Хочется привести слова тех ребят, наших коллег по увлечению, которые в 2001 году, только на "Днепре", из Харькова чуть-чуть не доехали до Владивостока: "Каждый Байкер должен всегда помнить, что за ним, по проходимой им Дороге, обязательно пойдут другие. Его главная задача оставить за собой чистый след и хорошее людское впечатление о мотоциклетной братии, облегчив этим Путь идущим позади Тебя."

С тем и отправляемся в новый свой путь! Автор - Сергей Синельник

Литературная обработка - Евгений ШТИЛЬ

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU