« К списку новостей
Уходим вглубь Сахары на 500 км! Цель – Адрар! 05.04.2015 Сразу же после входа в Мавританию команда CFMOTO повернула на восток и через станцию Бу-Лануар на 500 км ушла в глубину Сахары.
Через 3 дня мотовездеходы упёрлись в нагорье Адрар и поднялись на него в городок Атар.
Дайте перевести дух: жара +43 С в тени - пыль - песок - полная луна! - все удовольствия! Как и заказывали!
ЭТО ВТОРОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В ГЛУБИНЫ САХАРЫ, первым был отрыв на древний источник Бир-Анзаран в Западной Сахаре
Сейчас точкой отрыва стал посёлок Бу-Лануар - станция по полотне действующей железной дороги Зуерат-Нуадибу - гордости экономики Исламской Республики Мавритании. Здесь, после знакомства с местными жителями и покупки "на прощанье" нескольких холодных банок сока манго, мотовездеходы CFMOTO заревели на песках, которые начались буквально в центре посёлка, ещё не доезжая до самой "жд-станции".
На самом деле никакой станции тут и нет: никакого зала ожидания или даже домика с привычной нам надписью "КАССЫ" - ничего такого! - есть более или менее упорядоченные бытовки без окон с надписями от руки белой и коричневой красками "Station de Surppression SNDE". Но при нашем приближении не из этих бытовок, а из какого-то жуткого грязного полунедокрашенного соседнего сарайчика вышел удивлённый мужик, видимо начальник станции, который подумал, наверное, что мы приехали перегружаться на железнодорожную платформу - такой порядок есть тут! - люди ставят свои машины на платформу, а сами летят самолётом до порта Нуадибу, или, в редчайшем случае, едут в единственном пассажирском вагоне, который прикрепляется сзади за 2-километровым грузовым составом, везущем железную руду из месторождений Зуерата (почти 750 км от океана).
Естественно мы не собирались перегружаться на платформы, а мимо удивлённого "начальника станции", взрывая песчаные буруны у его ног, вывернули прямо к рельсам, где должна быть, по идее, хотя бы платформа - железобетонная, кирпичная, стальная, ну, хоть какая!, но был только глубокий песок! - и поехали дальше вдоль рельсов среди невообразимого мусора, оставшегося ещё со строительства этой железки в конце 50-х начале 60-х годов ХХ века во времена испанского владычества здесь!
Нам - в глубину пустыни, куда уже не ведёт ни одной колеи, а не то что дороги! Колею тут приходится искать, она где-то иногда всё-таки есть, ведь мы не первые и не последние, кто прорывается сквозь это песчаное бездорожье.
Сюжет об экспедиции на телеканале "АВТО-плюс" смотрим!
И конечно же, мы не первые и не последние кто ночует где-то в дороге в пустыне, потому приходилось тщательно выбирать место для ночёвки - удаляясь от колеи подальше уже в полную глушь, где тебя никто кроме зверья уж точно не найдёт. Ибо ветер тут быстро задувает следы на лёгком песке.
На стоянке роли чётко распределяются: братья Синельники - Сергей и Александр, по очереди готовят кипяток (еда - сублимированные продукты российского производства "Гала-Гала") и стол; механик Сергей Муравицкий обходит механизмы наших аппаратов; оператор Штиль снимает все эти дела: свободного времени ни секунды нет! - на сон не хватает!
И так, то удаляясь от железки, то приближаясь к ней, а то и двигаясь прямо по рельсам, по шпалам, по насыпи - боевые мотовездеходы CFMOTO принялись прорываться к первой своей серьёзной цели: к мавританскому посёлку Шум, к подножью нагорья Адрар.
Почти трое суток и 500 км по одометру намотала команда по дикому сахарскому бездорожью (и по рельсам), два прокола задних колёс на одной и той же машине, жаркие дни в +43 С (измеряли сами - в тени!) и две ночёвки в пустыне под полной луной, в липком поту и пыли, плюс "стрижка в пустыне" - самого руководителя проекта Сергея Синельника, и в итоге добрались-таки до заветного нагорья.
Подзаправились с приключениями в посёлке Шум, а там по той же пыли и строящейся супер-автостраде Атар-Зуерат прибыли в ночи в райцентр - Атар.
Разместились на базе Bab-Sahara Hotel уже за полночь (координаты 20N 31,151' - 13W 03,719' - рекомендуем! - удобнее для путешественников тут нет), но прохлада пришла лишь к пяти часам под утро - вот и весь отдых!
Приходим в себя суток двое - не меньше!
А в это время про нас на Родине вот что рассказывает и показывает телеканал "АВТО-плюс"!
После такого прорыва в 500 км ночью снятся картины прошедшей пустыни и чаще всего какие-то моменты, где есть хоть какое-то присутствие или ощущение людей, типа, вот этой картинки внизу! - а полное "безлюдье" не снится!
Мы ехали и удивлялись: как на таких скудных растительных покровах умудряются вести скотоводство местные пастухи?! - это просто чудо какое-то! - чем тут могут кормиться козы, верблюды и ослы?
ЖДИТЕ НОВОСТЕЙ С МАРШРУТА "Вглубь АФРИКИ: ИСПЫТАНИЕ-2015"!
Первая серия документального фильма об экспедиции "Вглубь АФРИКИ: ИСПЫТАНИЕ-2015" - смотрите здесь!
Генеральный партнёр проекта – ООО «АВМ-трейд» - Официальный дистрибьютер CFMOTO в России (Санкт-Петербург).
Cмазочные масла и технические жидкости MOTUL – специально для мото-техники CFMOTO.
Осветительное оборудование и экшн-камеры: PROLIGHT и SENA (Москва).
Защитные комплекты Storm для квадротехники: комплексная защита днища, двигателя, порогов и рычагов - только - STORM!!! - проверено нами на всех ландшафтах в Африке! ЕЩЁ КАК ДЕРЖИТ!!!
Генеральный поставщик экспедиционного снаряжения и оборудования - Группа компаний «За Туманом» (Москва).
Координатор проекта и экспедиционной деятельности - Фонд Кругосветных экспедиций (Москва).
Поставщик снаряжения для палаточных лагерей - Компания ООО “Белый медведь-97” (Москва).
Партнёр экспедиционной деятельности проекта - Группа компаний ЛЕКС (Москва).
Спутниковая связь в экспедиции обязательна!!! С нами всегда Группа компаний «Альфа-ТелеКом» (Москва).
Продюсинг проекта - Творческое объединение - Студия MicroPlan (Москва).
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ - ПОЕХАЛИ ВМЕСТЕ!!!
Смотрим новый ролик телеканала "АВТО-Плюс" о ходе нашей экспедиции! « К списку новостей
|