« К списку новостей
Разведка колеи на Тиджикжу! По трассе старого «Дакара»! 08.04.2015 Экспедиция «Вглубь Сахары: ИСПЫТАНИЕ-2015» продолжает своё движение.
Даже когда, казалось бы, отдыхает...
Два дня отдыха на базе Bab-Sahara в Атаре оказались достаточными для путешественников, хотя на въезде в город уставшая команда едиными усты требовала «капитального» отдыха: сначала душ, потом отпиться водой, затем нормально поесть, выспаться, а механик ждал «нормальных» условий для тщательного обслуживания мотовездеходов после довольно жёсткого участка в 500 км от Бу-Лануар до Шума.
Но оказалось, к нашему удивлению, что в Атаре и поесть нормально негде и нечего, кроме хлеба – таких длинных белых французских багетов и таких же белых коротеньких с прослойкой масла вдоль, в разрезе, которые продаются, по большей части, прямо с рук.
Пытались было между делом найти приличную «харчевню», «трактир» или «бистро», тут всё из области торговли питания называется «эпицерия», но так и не нашли. В принципе, если вы не против, конечно, вас тут могут накормить прямо на улице, на ходу, не выходя из машины - это круче, чем "макдональдс" (см. снимок ниже!). Но рискнуть попробовать такой сервис мы не решились - подумали о завтрашнем здоровье, которое нам должно ещё пригодиться.
В итоге, как и на маршруте в пустыне, сами, на своём газу, варили картошку, привезённую ещё из Марокко, и растворяли в кипятке отечественную «Галу-Галу», выбирая из 7-ми разновидностей первых блюд и разных омлетов. Вскоре, правда, выяснилось, что тут, на базе, есть вполне приличная, почти европейская, оснащённая кухня, так что хотя бы газ свой экономили.
Одновременно шли многочисленные встречи с так называемыми «гидами по Сахаре», которых в Атаре оказалось буквально тьма – оказалось, что тут каждый, начиная с подростка – «гид по Сахаре». Наш коллега из Швеции, стоявший в Bab-Sahare, которого звали Дэвид, как-то высказал идею просить у гидов показать документы – лицензии. И вот тогда только выяснилось, что хоть какую-то бумагу, или, точнее, карточку с печатью, может показать редкий здешний «гид». С нами взялся общаться такой гид Сиди, у него было и порт-фолио в виде приличных альбомов с любительскими фотографиями, и благодарности и грамоты от прежних международных туристов в глубины Сахары.
Этот Сиди даже познакомил нас с главным в Атаре экспертом по Сахаре, который помогал в съёмках итальянского документального фильма о Величайшей пустыне планеты. Но когда стали выясняться суммы гонораров, испрашиваемые атарскими гидами за их путеводительство, то оказалось, что потребности у «лицензиатов» астрономические!..
Также выяснились непомерные аппетиты и у местных мастеров автосервиса. Инженер-механик проекта Сергей Муравицкий решил ради эксперимента попытаться заклеить серьёзно пробитую покрышку - после участка на Шум. Большой прорез на "без-камерке" просто так, в полевых условиях, не заклеить - вот и ждали автосервиса. Дождались!
Маэстро запросил аж 35 евро - как в центре Парижа. Сам Муравицкий - хотя он и белорус - но поговорил с мастером на чисто русском языке и мавританский парень всё понял, что "задирать цену за такую работу нехорошо!" Теперь посмотрим на сколько километров хватит реставрированной в Атаре покрышки.
Так пролетели незаметно двое суток отдыха. В итоге, руководитель экспедиции Сергей Синельник утвердил свой план продолжения движения, который включает в себя одну из основных задач нашего проекта: прорывы по прежним трассам авто-мото-ралли Париж-Дакар.
Передвижение по этим трассам даёт очень важный сравнительный материал: наши путешественники оценивают нагрузку на мотовездеходы CFMOTO Z8 на том или ином участке «дакарской» трассы в сравнении со скоростным прохождением её лучшими зарубежными авто-мото-аппаратами, а также с отечественными КАМАЗами. Ну, и конечно же, особое впечатление получаешь от передвижения по тем же ландшафтам, поверхностям, где гонялись участники «Дакара», уже на своей технике, сам за рулём.
До этого команда «Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015» прошла очень интересный участок Шум – Атар: почти 100 км колеи в серой суглинистой пыли, перемежаемой каменистыми участками по небольшой всхолмлённости и среди растительности типа сахеля. Этот отрезок совсем недавно был пробит гонщиками Дакара – в 2007 году. Но сейчас он основательно «испорчен» цивилизацией: почти на половине пути идёт капитальное строительство современной автомагистрали Атар-Зуерат, так что «чистого» сравнения с «дакаровским» опытом не получилось. В итоге, мы отправляемся на участок Атар-Тиджикжа, который будет посложнее отрезков «Бир-Анзаран – Бир-Гандуз» по Марокко, и «Бу-Лануар-Шум» по Мавритании.
И вот боевые мотовездеходы CFMOTO снова взорвали тишину нагорья Адрар и вышли на глубокую разведку участка маршрута длиной в 450 км в восточном направлении.
Смотрите карту! Почти двое суток понадобилось только на разведку!!! На Тиджикжу тут идёт множество колей, из которых главных две. Намотали почти 150 км и получен вывод такой:
1. прорываться с севера на Тиджикжу опаснее, чем с юга, так как главные песчаные, дюнные, полосы идут в последней трети этой трассы, когда уже и силы и бензин будут на пределе;
2. возможно пробиться сквозь этот отрезок без машины сопровождения только с юга на север, так что план на этот серьёзный участок Великой Сахары меняется: перебираемся в Тиджикжу другим путём и с юга пытаемся пробить заветные 450 км сахарской глуши.
3. реализация этого плана станет возможной после дальнейшего передвижения по генеральному маршруту по Африке: пересечение Мавритании и Сенегала, достижение Дакара и крайней западной точки континента. А это будет не так скоро, как хотелось бы.
Итак, после разведки отрезка «Атар-Тиджикжа» экспедиция «Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015» возвращается на основной план: пересечение Мавритании на запад по тем колеям, где проносились прежние гонки «Париж-Дакар» 80-х и 90-х годов ХХ века.
В ПУТЬ!!!
Сюжет об экспедиции на Телеканале "АВТО-плюс" смотрим здесь!
По всем вопросам функционирования проекта и участия в нашей экспедиции «ВГЛУБЬ САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015» пишите-звоните в Оргкомитет – в Фонд Кругосветных экспедиций
На связи кто-то есть ВСЕГДА!!!
ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!
КТО С НАМИ СЕЙЧАС?
ПРЕЖДЕ ВСЕГО:
Группа компаний «Альфа-ТелеКом» - опытный, надёжный tech-SAT-оператор, да и вообще – наши старые друзья во всех экспедициях по планете Земля!
А без спутниковой связи в пустыне НЕЛЬЗЯ – даже не стоит экспериментировать! Наша команда готова ко всему: у путешественников автономное электроснабжение (в том числе и от солнечных батарей) и самые современные спутниковые телефоны системы Iridium.
__________________
КТО ЕЩЁ C НАМИ?
Генеральный партнёр проекта – ООО «АВМ-трейд» - Официальный дистрибьютер CFMOTO в России (Санкт-Петербург).
Главный поставщик специальных масел и технических жидкостей MOTUL – специально для техники CFMOTO (Москва).
Осветительное оборудование и экшн-камеры: PROLIGHT и SENA (Москва).
Генеральный поставщик экспедиционного снаряжения и оборудования - Группа компаний «За Туманом» (Москва).
Координатор проекта и экспедиционной деятельности - Фонд Кругосветных экспедиций (Москва).
Поставщик снаряжения для палаточных лагерей - Компания ООО “Белый медведь-97” (Москва).
Партнёр экспедиционной деятельности проекта - Группа компаний ЛЕКС (Москва).
Продюсинг проекта - Творческое объединение - Студия MicroPlan (Москва).
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕЙ ЭКСПЕДИЦИИ!!!
Смотрим новый ролик телеканала "АВТО-Плюс" о ходе нашей экспедиции!
Защитные комплекты Storm для квадротехники: комплексная защита днища, двигателя, порогов и рычагов - только - STORM!!! - проверено нами на всех ландшафтах в Африке! ЕЩЁ КАК ДЕРЖИТ!!! « К списку новостей
|