Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE... |
ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...
|
« К списку новостей
YES! Мы в Дакаре! 11.04.2015 Экспедиция достигла крайней западной точки Африки!
Здесь и встретили праздник Святой Пасхи!
Завершено пересечение Мавритании по бывшим трассам знаменитых ралли Париж-Дакар. А куда после Сенегала?..
Международная спортивно-техническая экспедиция «Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015» завершила пересечение Мавритании и на этом этапе своего маршрута прошла по бывшим трассам знаменитых авто-мото-гонок Париж-Дакар.
Руководитель проекта засл. путешественник РФ Сергей Синельник привёл мотовездеходы на промежуточный финиш этапа проекта в Дакар – столицу Сенегала, к самой крайней западной точке Африки, к мысу Альмади (14° 44′ 26.88″ сев. шир. и 17° 31′ 48″ зап. долг.).
Об этом сообщили все информационные агентства – и событие стоит того!
Пройденный участок экспедиционного маршрута по Мавритании и Сенегалу решал одну из основных задач нашего проекта - пройти по разным участкам бывшим трасс знаменитых гонок Париж-Дакар прежних лет. Нам хотелось познакомиться с теми ландшафтами, где соревновались замечательные гонщики, а том числе наши российские КАМАЗы – многократные победители этих ралли.
Для нас важно было посмотреть как наши мотовездеходы CFMOTO Z8 будут вести себя на тех же рельефах, по которым проходили гонки Дакара. В те годы, конечно, ещё не было зачёта для квадроциклов, к которым можно отнести наши аппараты, такой зачёт появился несколько лет назад, но общее впечатление о трассах мы получили.
Ралли проходили во многих местах по Мавритании и Сенегалу (да и по Марокко и по Западной Сахаре), с 1979 года, так что у нас было много вариантов выбрать и пройти те или иные нитки маршрутов. Кстати, первый пробег по бывшей трассе ралли Париж-Дакар мы совершили ещё в Марокко – это был участок через Бир-Анзаран до Бир-Гандуза – полное бездорожье, окантованное ещё к тому же и минными полями!
Сейчас мы основательно проверили мавританские трассы Дакара: от Атара на Тиджикжу, и скорее всего, ещё вернёмся на этот отрезок, чтобы полностью пробить эти 500 км полного бездорожья. Ну, и самый главный наш успех – это пересечение Мавритании по второстепенным колеям от Атара через Акжужт с выходом на Сенегал, и достижение самой столицы гонок – Дакара. Здесь наши мотовездеходы побывали на самой крайней точке западной точке африканского континента – дальше только Атлантический океан…
Долгим мог бы быть рассказ о том с каким трудом участники экспедиции получили визы в Сенегал, если бы только тема была приятной и лёгкой. Но факт есть факт: визы получены и команда после столицы Мавритании рванула пустыней на юг. Перебирались в Сенегал на пароме через пограничную реку того же названия: фоторепортаж на этой странице даст понятие о толкотне, суете и кажущейся совершенной бесполезности всего этого людского муравейника.
Сколько уже границ, а тем более в Африке, пересекли в своё время братья-близнецы Синельники со своими командами, но привыкнуть к эдакому бесконечному безобразию невозможно. Руководитель проекта Сергей Синельник, при всём своём опыте, каждый раз заново переживает пересечение границы, потому как ожидает всякой неожиданности. Такие неожиданности случились и на обоих берегах реки Сенегал - и в Мавритании и напротив. Но тем не менее прошли и эту водную гос-границу. Можно ехать дальше!
Крайне важной частью экспедиции является техническая составляющая: позади уже около 5000 км по Африке - не шутка! - и только качественная текущая поддержка мотовездеходов CFMOTO Z8 обеспечивает передвижение команды по таким сложным рельефам как бывшие трассы ралли Париж-Дакар.
Забота о технике - это прерогатива инженера-механика проекта белорусского путешественника Сергея Муравицкого. Бывало он скажет на биваке, подтягивая тут и там своё железо: «Честно говоря, для меня самого удивительно, что наши аппараты так надёжно тянут такие тяжёлые трассы Мавритании, полное бездорожье, пески, камни, дюны, опять пески, опять камни, опять дюны.
Аппараты перегружены – ведь мы очень много везём с собой: запчасти, топливо, воду, обеспечивая автономность экспедиции не менее 600 км по бездорожью. Серьёзных поломок пока не было – тьфу-тьфу! – только проколы. Это результат плотной подготовительной работы, когда всё было подогнано по-максимуму, да и сейчас, на маршруте постоянно слежу за всеми узлами. Регулярно меняем масло MOTUL – конечно, это специальное масло для таких условий работы нашей мототехники: жара +35-45 градусов С.
Пыль везде, так что регулярно промываю воздушные фильтры - использую для этого специальные жидкости. Меняю мелкие полимерные втулки – это фактически расходники. Волнуюсь за передние мосты – вибрации постоянные, очень сильные – но пока держатся! А сколько впереди ещё таких серьёзных километров по пустыне!"
ТЕПЕРЬ О ПЛАНАХ. Друзья и болельщики постоянно спрашивают, стараясь заглянуть вперёд, о дальнейших отрезках маршрута. И это логичные вопросы.
Сейчас скажем одно: фактически после достижения Дакара завершается именно сахарский проект нашей большой, длительной Международной спортивно-технической экспедиции. Избранный далее вариант продолжения маршрута будет означать "углубление в Африку" вообще, так что и наименование далее будет следующим: «Вглубь АФРИКИ: ИСПЫТАНИЕ-2015». В любом случае, в рамках данного большого экспедиционного проекта в первую очередь планируется пробег по Республике Мали и, как вариант, вновь возвращение в Мавританию. Второй вариант продолжения - это уход на юг, во влажные джунгли: Камерун или Берег Слоновой Кости - Кот-д' Ивуар. Окончательное решение, после согласование с генеральным партнёром - фирмой "AВМ-трейд" - за руководителем экспедиции Сергеем Синельником!
ЖДЁМ НОВОСТЕЙ С МАРШРУТА!
_______________________________________________________________________
На самых дальних маршрутах только спутниковая связь остаётся ниточкой, связывающей экспедицию с домом. Никакой иной связи по большей части нет в сахарской африканской глубинке. С нами на маршруте "Вглубь АФРИКИ-2015" самые надёжные партнёры - Группа компаний "Альфа-ТелеКом".
Уверенное сотрудничество и гарантированная техническая поддержка в любой точке планеты - именно это необходимо путешественникам на серьёзных маршрутах - и это составляет главный стержень работы группы "Альфа-ТелеКом". С тем и идём мы по Земле!
Смотрим новый ролик телеканала "АВТО-Плюс" о ходе нашей экспедиции!
« К списку новостей
|
|
|