« К списку новостей
Бамако, столица, река Нигер! 19.04.2015 Позади участок бесконечного маршрута по Африке: 630 км от Кайеса, от границы между Сенегалом и Мали - прибыли в Бамако!
Столица! Река Нигер! Жара! Духота! Пыль!
Всё как полагается
На этом участке пути произошло два главных события: первое – по одометру прошли отметку в 7000 км по африканскому континенту после старта из Сеуты (север Марокко). Соответственно, настала пора менять масло в двигателях наших мотовездеходов CFMOTO Z8. Предыдущая замена была почти 5000 км назад - в Мавритании. Но место для замены масла мы так и не нашли – с тем и прибыли в столицу Мали; и второе – поставили задачу увидеть диких животных, сфотографировать их хоть как-то одновременно с мотовездеходами в кадре.
Для этого специально свернули с трассы вглубь страны на территории национальных парков, которых в Мали великое множество. Но оказалось, что зверьё тут такое пуганое, что заслышав рёв мотовездеходов разбегается начисто: даже львы и те не выходили. Помотались по дикой глухомани – бесполезно! – чтобы увидеть зверей, нужно пешком идти в самые заросли, но на такое никто из нас не решился.
Где остановиться в Бамако? Это большой город – настоящая столица страны со всеми присущими столичным городам масштабами и проблемами. Но прибавьте сюда страшную духоту и жару в +40 С, полное безветрие, пылища убивающая, запахи ещё те!
Автостопщики Антона Кротова посоветовали нам католическую миссию – туда и двинулись. И в самом деле: приняли хорошо. Негритянка сестра Жанна без вопросов провела в отдельную комнату, а для наших аппаратов был предоставлен небольшой двор – всё честь по чести! – спасибо огромное братьям-католикам! Что нужно путешественникам после отрезка пути в 500 км по африканскому бездорожью: помыться-почиститься, хоть как-то привести себя в порядок!
Но спать в помещении, после палаток на природе, для нас было невыносимо: духота здесь просто убивающая! Палатка в саванне вспомнилась нам чуть не отелем в пять звёздочек по сравнению с закрытым пространством в четыре стены и потолок – настолько мы привыкли к вольному воздуху. Там хоть какое-то дуновение ветерка можно поймать, а тут… промучились до утра не отдохнувши.
В столице Мали, в Бамако, есть конечно, что посмотреть, только постоянно ловишь себя на мысли: а вот было бы тут попрохладнее! Оказывается, мы попали сюда почти в самое жаркое время года - по статистике.
Жаль, что здесь никак не решается проблема вывоза мусора - и это в столице! Неужели страна не может найти средства на один современный мусоросжигательный завод? - что-то не верится в отсутствие средств на такую крайне нужную сюда вещь: смотришь и видишь, что мусор тут, посреди улиц буквально, накапливается годами! Хотя мысли о благоустройстве городов возникают у путешественников всегда, в любом городе, в любой стране, и у себя дома то же - так уж устроен путешественник: ищет нечто неуловимое, ищет везде идеал, и не может найти...
Совсем не видим европейцев на улицах Бамако, спрашиваем – и точно также все отмечают: раньше больше было, а сейчас напуганы войнами, терактами – мало кто желает приехать. На старте проекта у нас самих были планы освоить север Мали, подняться от Тимбукту в глубины Сахары, но многочисленные консультации с ответственными людьми показали, что сейчас туда соваться реально опасно: злые силы вырвались на волю, бесчинствуют. Необдуманный риск - поехать туда - ни к чему.
Подводим первые итоги: мотовездеходы CFMOTO Z8 прошли по африканским дорогам уже более 7000 км – и уверенно едут дальше! Удивительно, что резина ещё в норме - проколы не в счёт! Основанная проблема – на такой жаре, естественно! – греются двигатели. Не так чтобы вовсе ехать нельзя было, но приходится останавливаться и остывать. В связи с этим перегревом приходится иногда ехать и по темноте, всё-таки не так жарко – но это не выход, конечно. Зато поездки по ночам дали возможность по достоинству оценить свет PROLIGHT, полным комплектом которого у нас оснащены оба аппарата. К сожалению, штатный дальний свет оставляет желать лучшего, надо производителям мотовездеходов этим вопросом заняться плотно.
На каменистых колеях здорово спасает защита днища STORM, без неё уже давно нас не было на маршруте… Бездорожье не щадит. А тут – смотришь снизу: защита на обоих мотовездеходах вся в жестоких вмятинах, а за ней всё работает, всё в целости. Так и надо!
И наконец, дальнейшие ПЛАНЫ! Впервые, наверное, руководитель экспедиции засл. путешественник РФ Сергей Синельник чётко объявляет нитку дальнейшего движения – без колебаний! Отправляемся на юг – к Атлантическому океану – перебираемся в Республику Кот д’Ивуар – Берег Слоновой Кости. Хотим разбавить краски нашего проекта – жёлтые, сахарские – новыми оттенками: яркой зелени влажных джунглей. За ними и ставим курс на юг! До океана почти 1500 км – для нашей команды не проблема!
Слушаем свежайшую запись сеанса связи с экспедицией Московского штаба сопровождения
ДО ВСТРЕЧИ НА БЕРЕГУ АТЛАНТИКИ!
ПОДДЕРЖКА ЭКСПЕДИЦИИ СЕЙЧАС ВАЖНА КАК НИКОГДА!
С НАМИ:
Группа компаний «Альфа-ТелеКом» - опытный, надёжный оператор спутниковой связи, да и вообще – наши старые друзья во всех экспедициях по планете Земля!
Генеральный партнёр проекта – ООО «АВМ-трейд» - Официальный дистрибьютер CFMOTO в России (Санкт-Петербург).
Главный поставщик специальных масел и технических жидкостей MOTUL – специально для техники CFMOTO (Москва).
Осветительное оборудование и экшн-камеры: PROLIGHT и SENA (Москва).
Защитные комплекты Storm для квадротехники: комплексная защита днища, двигателя, порогов и рычагов - только - STORM!!! - проверено нами на всех ландшафтах в Африке! ЕЩЁ КАК ДЕРЖИТ!!!
Генеральный поставщик экспедиционного снаряжения и оборудования - Группа компаний «За Туманом» (Москва).
Координатор проекта и экспедиционной деятельности - Фонд Кругосветных экспедиций (Москва).
Поставщик снаряжения для палаточных лагерей - Компания ООО “Белый медведь-97” (Москва).
Партнёр экспедиционной деятельности - Группа компаний ЛЕКС (Москва).
Продюсинг проекта - Творческое объединение - Студия MicroPlan (Москва).
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ ПРОЕКТУ!!!
Смотрим новый ролик телеканала "АВТО-Плюс" о ходе нашей экспедиции!
« К списку новостей
|