09.09.2024

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Почему лодия ПИЛИГРИМ не сразу была спущена на воду, а сутки возлежала на ремнях?!

 

31.05.2021

 

Вообще, спуск на воду деревянного старинного судна - это чрезвычайно ответственная и сложная задача. Именно спуск, потому что подъём лодьи из воды на сушу гораздо проще, а вот спуск!..

news-object-4517.jpg

Деревянный корпус судна в любых погодных условиях, в любой климатической зоне, в любое время года обязательно поменяет геометрию после того как его вынули из воды. И, конечно же, при высыхании доски обшивки обязательно разойдутся, и очень сильно.

news-object-4518.jpg

Это рассыхание досок обшивки происходит очень быстро: подняли судно на сушу, и через два-три дня сквозь днище уже виден свет. Конечно, этот процесс не бесконечен: щели между досками останутся теперь приблизительно в таком же состоянии до следующего спуска на воду.

news-object-4519.jpg

Рассохшийся корпус деревянной лодки - это вовсе не трагедия! - важно ещё максимально разгрузить корпус на подходящих опорах и тогда спокойно можно ждать сезона и следующего спуска на воду.

news-object-4520.jpg

Каждое деревянное судно впервые встречается с водой после своего изготовления - это первый спуск на воду! Поморская лодия ПИЛИГРИМ была изготовлена на русском Севере, на петрозаводской верфи "Полярный Одиссей" в течение 2016-2017 годов, и 05 июля 2017 года судно впервые встретилось с водами Онежского озера!

news-object-4521.jpg

Так началась история плаваний "Пилигрима" по морям-океанам Земли! Теперь все следующие подъёмы-спуски - это периоды отдыха судна между этапами походами: и лодия тоже должна отдыхать, чистится от всяких там паразитов, которые так любят покататься задаром по морю на деревянном корпусе красивого судна.

news-object-4522.jpg

Деревянные суда запросто проживут столетие и больше - в отличие от стальных или пластиковых или железобетонных - если за корпусом следить, то дерево в воде только крепчает: известны истории судов, которые были изготовлены в XIX веке и до сих пор ходят по морям-океанам. Судно может только сесть на мель, разбиться о камни или строения, погибнуть при пожаре или на войне, но если всего этого не произойдёт, то деревянное судно будет ходить и ходить и становиться только дороже и красивее.

news-object-4525.jpg

Поморская лодия ПИЛИГРИМ - наследница древних походов русских мореходов, которые ходили Северным Морским путём до Берингова пролива и в Мангазею, на вечно ледяной Грумант и пережидали межсезонье во льдах, в жуткие морозы и ветра, в походных условиях, ожидая лета и продолжения похода. Так что, отдых "Пилигрима" в гостеприимном Дулуте и Сьюпериоре в зиму на 2021 год - это был просто райский период для лодии: славное судно просто радовалось чудесной обстановке в Loon's Foot марине у доброго капитана Захария С. Кросби (Zachary C. Crosby).

news-object-4524.jpg

До минувшей зимы в Твин Портс поморская лодья ПИЛИГРИМ ещё три раза отдыхала на суше на этом Кругосветном маршруте вокруг Земли, и продолжительность стоянок была разной:

1-й подъём на сушу состоялся
23 июля 2018
- подъём в яхтенной марине «Club NAUTICO DEPORTIVO de RIVEIRA» порта Рибейра в Испании. Это недалеко от Виго, рядом с границей с Португалией.
25 сент 2018 - спуск на воду и продолжение Кругосветного плавания по Атлантике.
2 месяца на суше провёл ПИЛИГРИМ!

news-object-4526.jpg

2-й подъём на сушу состоялся
02 дек 2018
- лодия встала на короткий временный отдых на Канарах в марине Дарсена Пескера острова Тенерифе.
25 янв 2019 - спуск на воду и уход на Кабо-Верде.
1,5 месяца на суше отдыхала старинная лодья.

news-object-4527.jpg

3-й подъём на сушу произошёл
17 сент 2019
- это был подъём в марине Herrington Harbor (Трейсис-Ландинг, Мэриленд, США)
28 июня 2020 - "Пилигрим" вернулся на воду и ушёл вдоль восточного побережья США в северном направлении.
9 месяцев на суше провела лодия - и это пока самое долгое межсезонье в истории "Пилигрима"!

news-object-4531.jpg

И вот 4-й подъём на сушу прошёл
07 сент 2020
- подъём на сушу в Loon's Foot марине в Твин Портс (Дулут - Сьюпериор)
30 мая 2021 - состоялся спуск на воду
8,5 месяцев провёл "Пилигрим" в гостях у капитана Кросби.

news-object-4532.jpg

И ещё заметьте, друзья, что у судов такого рода как "Пилигрим", с нормальной, логичной историей, количество спусков на воду и подъёмов должно быть равным, потому что после всех своих плаваний, а тем более, Кругосветных (!) заслуженное судно должно быть поднято на сушу, чтобы стать на суше достойным музеем для подрастающих моряков. И только так! Заслуженным судам всегда есть место на суше как важным экспонатам истории мореходства.

news-object-4533.jpg

Потому так берегут капитаны свои деревянные суда, потому и так бережно поднимают на отдых и спускают вновь на воду! А вот спуск лодьи на воду поистине захватывающее зрелище! Зрители в Твин Портс, которые пришли на спуск "Пилигрима", отметили удивительную неторопливость хозяина марины - капитана Захария С. Кросби - и потаённое волнение у капитана лодии, заслуженного путешественника России Сергея Синельника: медленно-медленно подвели под днище судна толстенные ремни, незаметно приподняли, очень степенно привезли к воде, и осторожно-преосторожно окунули в воды озера Верхнего! Это было утро 29 мая 2021.

news-object-4530.jpg

Неискушённые зрители - болельщики и друзья - всё удивлялись и спрашивали: "А когда она поплывёт? Когда можно на неё усаживаться и идти по озеру?", но "Пилигрим" всё качался и качался на ремнях едва касаясь поверхности воды. Это началось и продолжалось более суток (!) намокание деревянных досок обшивки и набора лодии, когда все эти элементы разбухли, приложились друг к другу как полагается, и закрыли собой ход воде: закрыли все те длинные трещины, сквозь которые пробивался свет внутрь корпуса.

news-object-4535.jpg

И только 30 мая капитан Кросби отпустил ремни со своего крана-лифта, а капитан Синельник выключил откачивающие помпы: всё - начался следующий этап плавания поморской лодии ПИЛИГРИМ вокруг Света: летний сезон 2021 года. В добрый путь!

news-object-4536.jpg

А путь нынешнего сезона для команды "Пилигрима" чрезвычайно сложный и особенный: предстоит впервые в истории кораблестроения и мореплаваний перебросить поморскую деревянную лодия через территорию США от вод Атлантики до Тихого океана, от Дулута до Сиэтла. Никто такого никогда ещё не делал, а вот же надо: "Пилигрим" таким образом выстроил свою Кругосветку, чтобы обязательно познакомиться с водами Великих Американских озёр. Это ему удалось, но пора в дальнейший путь!

news-object-4537.jpg

В порту Дулут старинный "Пилигрим" будет установлен на автомобильный прицеп особой конструкции и вперёд! - 3500 км - это уникальный сухопутный волок. И сколько ещё жителей Соединённых Штатов увидят славное судно в этом процессе перевозки! и удивятся: вот уж задали задачу для транспортников!

news-object-4538.jpg

Точный момент старта этого сухопутного волока ещё неизвестен: экипаж собирает необходимые средства, так как Кругосветка "Пилигрима" - это проект некоммерческий, и у экипажа нет спонсоров, и все плавания происходят только на добровольные личные пожертвования тех людей, кто сам мечтал и мечтает отправиться в такую же Кругосветку, да, всё как-то не соберётся!

news-object-4539.jpg

Но на борт поморской лодии "Пилигрим" запросто можно попасть, можно войти в экипаж и пройти какой-то участок Кругосветного маршрута вместе с капитаном Сергеем Синельником.
Все вопросы по участию в Кругосветке адресуйте самому капитану по е-мэйл: piligrim-ss@mail.ru
или звоните ему напрямую: +7-903-755-1038


ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!!!
______________________


news-object-4528.jpg

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU