« К списку новостей
Лодия в "жестяной банке" - где ещё может быть лучше зимовка?! 01.02.2023 Кто-то, может быть, скажет, что лучшие места для стоянок деревянных судов типа Пилигрима - это тёплые воды субтропиков и тропиков, где тепло всегда и всё прочее. Ан, вовсе нет! И нет для натурального судового и строительного дерева лучших мест чем наши Севера. Сотни лет стоят деревянные дома северян, тех же поморов, карелов, и если бы не варвары со спичками, то стояли бы ещё столетия и только крепчали бы со временем.
А в Петропавловске-Камчатском какая дивная зима для отдыха старинных деревянных судов - загляденье! Весь декабрь стояла отличная погодка: самое холодное минус 5 С было - рай! В январе температура была чуть ниже - но тоже комфорт! Февраль - самый холодный месяц, но и то меньше минус 7-8 С не будет. Но, если честно - это только начало: самое жуткое - период штормовых ветров, месяцы пурги - март-апрель. Вот тогда всё проверяется: и как тогда поведёт себя ПИЛИГРИМ мы не знаем.
Ветерок в эту зиму пока не разгуливался: 5-7 метров максимум, и каждые 2-3 дня солнце горит как в Италии. Это особенность Петропавловска-Камчатского: солнечные дни регулярно, сильных морозов нет, влажность 70-80 % - вполне. Сейчас ждём пурговых марта-апреля, и какими они будут? даже Юрий Креслин - директор компании "Камчатский драйв тур", которая базируется в Яхт-клубе Mooring Tin, не прогнозирует. Но зато известно чётко: ПИЛИГРИМ зимует в "жестяной банке", то есть, надёжно.
И в самом деле, Яхт-клуб Mooring Tin именно так дословно и переводится "Стоянка в жестяной банке". Очень оригинальное название! Конечно, оно не случайное: тут рядом на берегу стоит старинная советская Жестяно-баночная фабрика (ЖБФ) известная с конца 30-х годов ХХ века. И не просто стоит, а всё ещё не умирает надежда что сможет та фабрика возродиться и работать с новыми силами. Будем на то надеяться!
Вот от названия ЖБФ и появилось классное имя у Яхт-клуба Mooring Tin.
Всё не утихают споры об имени бухты где всё это деется. На морских карта бухта Бабия, то есть, имени некого советского топографа, мичмана, вроде бы, который тут работал, ну, и "заложил" самого себя на карту и в историю - очень красивая версия! Конкретики найти мы никак не можем: кто такой был тот Бабий, как его звали, и как он сумел свою фамилию на карты вписать?!
Есть на кладбищe Бруклина могила некого Григория Бабия - говорят, он был морским топографом. Кто из наших друзей в Бруклине - сможете ли узнать? Наводки такие: БАБИЙ Григорий (? - 23 окт. 1953, Бруклин, Нью-Йорк) Похоронен на кладбище при фермe РООВА. Новое русское слово. - Нью-Йорк. 1953, 25 окт., № 15156.) А на кладбише Маунт Оливет там же, в Бруклине, похоронена некая Елена Бабий - то ли его родственница, то ли нет - не можем узнать!? Наводка такая: БАБИЙ Елена (? - 16 сент. 1962, Бруклин, р-н Нью-Йорка). Похоронена на кладбище Маунт Оливет. Новик. - Нью-Йорк, 1963.)
А напротив Яхт-клуба Mooring Tin знаменитый Судоремонтный завод Петропавловска-Камчатского, который начался ещё с бывших механических мастерских Акционерного Камчатского общества (АКО). В общем, плавучий музей ПИЛИГРИМ стоит среди сплошь исторических музейных мест и объектов; оно и правильно, так и должно быть.
Много споров держит на повестке сама бухта: про топографа Бабия мы уже говорили, но есть версия уходящая к XVIII веку к самому Степану Петровичу Крашенинникову, который за 4 года исследований (с 1737 по 1741 год) тут всё буквально пешком исходил (по его дневникам получается более 5200 км по побережью и по внутренним тропам!). Так вот, ходит версия, что бухту эту Степан Петрович назвал "Бабьей" за малую глубину, и вроде как бы в его записях это есть. Но мы всё никак эти строки в книгах Крашеннинникова, и о нём, найти не можем. Друзья, кто эти строки нашёл - сообщите в Морской клуб "Пилигрим", пожалуйста!
Сам Яхт-клуб Mooring Tin однозначно ориентирует всех на свой адрес как "бухта Бабия", то есть, отсылает к имени некого топографа. Архивисты, ваше время!
Красавица лодочка ПИЛИГРИМ стоит открыто и свободнo, и любой может прийти сюда и пообщаться со славным судном: кино-, фото, можно даже ласково потрогать! Ласково!!!
Как рассказал нам сам Директор компании "Камчатский драйв тур" Юрий Креслин: "Опыта постановки и хранения деревянных парусных судов старинного типа, как ПИЛИГРИМ, у коллектива до сих пор не было - и вот сейчас мы его набираем! Уверены, что всё пройдёт нормально."
Но самое действо начнётся в мае 2023 - именно на "тогда" капитан лодии Сергей Синельник и назначает встречи: нужно будет готовить судно к ответственнейшему переходу до Владивостока: по всем Курилам, охотскими водами, через Сахалин и на континент!
Планируйте своё лето, друзья, внимательно! Такой маршрут упустить нельзя: Камчатка, Курилы, Охота и Сахалин - это вам не шутка!
По всем вопросам пишите самому капитану, заслуженному путешественнику России Сергею Синельнику:
piligrim-ss@mail.ru
или звоните: +7-903-755-1038
Все фото замечательного камчатского мастера, фотохудожника ТСХР Владимира Бондаренко!
ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!
« К списку новостей
|