30.03.2020

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Руководитель проекта, засл. путешественник РФ Сергей Синельник награждён Орденом Святого Благоверного князя Московского Даниила III-й степени

 

10.09.2006

 

По решению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II руководитель нашего проекта, засл. путешественник РФ Сергей Синельник награждён Орденом Святого Благоверного князя Московского Даниила III-й степени.

news-object-555.jpg


Этот орден посвящён одному из особо почитаемых святых Русской Православной Церкви - святому благоверному князю Даниилу Московскому, сыну святого великаго князя Александра Невскаго. Посвящён правителю Московской области, который в тяжкие времена татаро-монгольского нашествия не кровию, не мечом, не войнами, а смирением мудрым не только сохранил, но и преумножил страну. Вот он пример для всех владетелей современных.

Так почитаем же
ЖИТИЕ

ПРЕПОДОБНАГО И БЛАГОВЕРНАГО КНЯЗЯ ДАНИИЛА АЛЕКСАНДР0ВИЧА МОСКОВСКАГО

(Память его празднуется месяца марта в 4-й день)

news-object-558.jpg

Благоверный князь Даниил был четвёртым сыном святаго и приснопамятнаго великаго князя Александра Ярославича Невскаго. Был он последним среди братьев своих, как и прадед его великий князь Всеволод Юрьевич. Так, князей Даниила и Всеволода уподобил Господь древнему царю, Богоотцу и пророку Давиду: и тот был младшим из братьев своих.

Сей блаженный князь Даниил остался без родителей двух лет от рождения, и от младенческаго возраста Господь хранил его. Господь избрал его и возрастил, и устроил. Никто не ходил на него ратью, и ему досталось в наследие Богохранимая держава преименитаго града Москвы. Бог возлюбил и прославил Даниила князя и его праведное потомство и допустил их княжить и царствовать в роды и роды.

Если в то время держава Московская и не была так многовластна, как впоследствии, но и тогда блаженный и великий князь Даниил никем побеждён не был. Когда случалась среди братьев князя Даниила и сродников междоусобная брань близ его державы, он, храбрый и мужественный, всегда стремился проявить себя смиренномудрия рачителем. Мужественно вооружался он на враждующих с ним, выходил на них с воинством, но утишал вражду без кровопролития.

Неизбежно вовлекаемый в междоусобия князей русских, блаженный князь Даниил Александрович показал себя миролюбцем. В 1282 году он соединил Московския войска с войсками брата своего Андрея, боровшагося за великое княжение Владимирское, против другого брата — Димитрия: но при первой встрече у града Дмитрова вооружившиеся заключили мир, и кровь не лилась.

В 1292 году, когда князь Андрей привёл в Россию полчища татар, домогаясь великокняжескаго стола, и они грабили города, блаженный князь Даниил миролюбиво впустил Татар в свой город, не быв в состоянии силою охранить его. Когда Андрей стал великим князем Владимирским, в 1296 году открылись ссоры между русскими князьями: но и Андрей признал тогда правоту блаженного князя Даниила, а епископы Владимирский Симеон и Сарский Измаил убедили на съезде князей во Владимире прекратить ссору миром. Когда же вслед за тем Андрей хотел с войском своим завладеть Переяславлем Залесским, святый Даниил князь Московский вместе с Тверским князем Михаилом встретил Андрея с сильною ратию, — и после переговоров в
другой заключён был мир.

В 1301 году был съезд князей в Дмитрове: на этом собрании блаженный Даниил окончил миром все пререкания с Андреем и прочими князьями.
Так время княжения своего блаженный князь Даниил прожил мирно, десница Божия защищала его от всякой брани и крамолы, во все дни его жизни никто не нанёс ущерба державе его, и сам он не покушался насилием приобретать чужие области, благодаря Бога за дарованное ему в жребий благословенное наследие — державу чреславнаго града Москвы.

Старшие его братья княжили тогда каждый в доставшейся им по наследию области, великий князь Димитрий в Переяславле на озере, при нём живал в Переяславле всероссийский митрополит преосвященный Кирилл, где и скончался, тело же его перевезено было в град Киев, бывший тогда стольным градом всероссийской митрополии и положено в церкви святой Софии. Митрополию затем занял Максим, родом Грек. Сей митрополит Максим, не стерпев насилия от татар, навсегда переселился из Киева во Владимир со всем клиром в лето 1300-е месяца апреля в 18-й день, епископу же Владимирскому Симеону поручил Ростовскую епископию. Когда митрополит Максим прибыл во Владимир, то от тяжёлаго и долгаго пути задремал в своей келлии. И вот во время сна увидел он великий и необычный свет; в том свете явилась Пречистая Дева Богородица, с Превечным Младенцем на руках и сказала митрополиту: Раб Мой Максим, хорошо ты сделал, придя в сей град.
Подавая затем митрополиту омофор, Пречистая сказала: Прими сей омофор и паси в граде моем словесныя овцы. Митрополит принял омофор и пробудился: в келлии не было никого, но омофор был в руках его. И прославилось чудо сие по всей Русской земле и в Палестине, а митрополит повелел написать образ тем подобием, как было ему видение.

Со времён блаженнаго князя Даниила честь и славы первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве; здесь Господь возжелал сугубо прославить Свое святое имя, благоизволив утвердить и первосвятительство и Боговенчанное царство.

В 1301 году благоверный князь Московский Даниил Александрович, услышав, что у града Рязани собралось множество татар, пошёл туда с войском, чтобы воспрепятствовать нахождению варваров, и не дать им в разорение отечество своё. У града Переяславля победил он полчища татар и, взяв в плен союзника татар князя Рязанскаго Константина Романовича, привёл в Москву, но не отягчил его участи жестокостию, напротив - ласково угощал его и содержал в почёте.

Когда скончался брат святаго князя Даниила Димитрий, другой его брат князь Андрей отправился в Орду добиваться у татарскаго хана признания его права на великое княжение. Затем (в 1302 году) скончался бездетным и племянник Даниила, князь Иоанн Димитриевич Переяславский и завещал державу свою, княжество Переяславль-Залесское, младшему дяде своему, сему блаженному князю Московскому Даниилу, но не старшему своему дяде, князю Владимирскому Андрею, который считал себя наследником Иоанна и уже распоряжался в Переяславле через своих бояр. Область Переяславская вместе с Дмитровом была одною из первых, как по числу жителей, так и по крепости главнаго города. Переяславль обведён был глубоким рвом с водою, высоким валом, двойною стеною с 12 башнями. Это новое владение вывело князя Московскаго на степень князя весьма сильнаго, и сын блаженнаго князя Даниила — Георгий уже стал великим князем. Так, по воле Божией, первенство Российскаго скипетродержания без борьбы переходило в род князя Даниила. Он же, рачитель смиренномудрия, имея в уме пророческое слово: богатство аще течет, не прилагайте сердца, ни мало не вознесся мыслию, не возжелал первенства державы. Святый князь мыслил о нём с кротостью, не услаждался властолюбием, но больше ограждался страхом Божиим, преуспевал в братолюбии и уклонялся от жажды славы. Поэтому благодать Божия умножалась к нему, держава его распространялась, и он уже не был вынужден переменять место своего пребывания; в град Переяславль он послал своих наместников, а наместники брата его, великаго князя Андрея, бежали из Переяславля.

Богоугодно господствуя в Московской области, блаженный князь Даниил построил за Москвою рекою монастырь, который зовётся по его имени Даниловский, создал церковь во имя ангела своего преподобнаго Даниила Столпника и поставил в нём архимандрита. В монастыре сем и сам князь сподобился пострижения в иночество.

И так, приняв схиму, отошёл он ко Христу в лето 1303-е, месяца марта в 4 день, на 42 году от рождения своего. По своему смирению не пожелал он быть положенным в церкви, но на монастыре, где погребали всех братии. Тогда Переяславцы взяли себе в князья сына Даниилова князя Георгия и не пустили его на похороны отца.

Через 27 лет, в 1330 году, месяца мая в 1 день, сын блаженнаго князя Даниила Александровича, Великий князь Иоанн, по прозванию Калита, перевёл по благословению святого Феогноста, митрополита Всероссийскаго, тот Даниловский монастырь с архимандритиею внутрь града Москвы, на свой княжеский двор. Поставил здесь церковь во имя Боголепнаго Преображения Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, устроил новый монастырь, а древний Даниловский и всё имение Даниловскаго монастыря и самый погост Даниловский и иныя монастырские сёла передал архимандриту новосозданнаго монастыря Святаго Спаса, соединив, таким образом, оба монастыря под одним началом. Спустя много лет, по нерадению архимандритов Спасских, монастырь Даниловский обнищал так, что и след его изгладился, осталась только одна церковь во имя святаго Даниила Столпника. И прозвалось то место — сельцо Даниловское. О монастыре же не сохранилось и слуха, как будто его и не существовало.

Монастырь святаго Спаса существовал внутри града Москвы на княжеском дворе до лет благочестиваго великаго князя Иоанна Васильевича III. Он снова перевёл монастырь из града Москвы на новое место над Москвою рекою, по ту ея сторону, на горе, называемой Крутицы, в разстоянии окозрения от места древняго Даниловскаго монастыря. Сия снова перенесённая обитель и доныне зовется — Спасовою на Новом. Во граде же Москве церковь Преображения Господня была обращена в Собор мирских иереев и в ней учреждено протопопство. Сия церковь и ныне зовётся Спас на Бору.

Однажды великий князь Иоанн Васильевич ехал мимо места древняго Даниловскаго монастыря, где почивали честныя мощи блаженнаго князя Даниила. Тогда у одного знатнаго юноши в полку княжеском споткнулся конь, и он остался один среди пути. И вот внезапно сему юноше явился незнакомый человек; тот, увидев незнакомца, испугался; явившийся же сказал ему: Не бойся меня, ибо я христианин, месту же сему господин, имя мое Даниил Московский. По Божию изволению положен я здесь на Даниловском сем месте. Иди, юноша, к Великому князю Иоанну и скажи ему: вот ты всячески себя утешаешь, зачем же меня предал забвению. Но если он забыл меня, то Бог мой не забывал меня никогда.

Сказав сие, он стал невидим. Юноша тотчас сел на коня своего и скоро догнал великаго князя. Видя его ослабевшаго, испуганнаго, осунувшагося лицем, великий князь сказал ему: Где ты замешкался и кого испугался? Почему в таком трепете ты приехал сюда?
Юноша разсказал ему подробно всё, что видел и слышал. Великий же князь с того времени уставил петь соборныя панихиды и Божественныя службы и устроил раздачу милостыни и трапезы по отшедшим душам своих родственников, поживших в благочестии.

Спустя много лет, новый великий князь Василий Иоаннович, ехал однажды в сопровождении множества своих приближённых.
Когда бывший среди них князь Иоанн Михайлович Шуйский приблизился к церкви святаго Даниила, где почивали мощи блаженнаго князя Даниила Александровича, над которыми в древние годы был положен камень, то князь Шуйский наступил на сей камень и начал с него садиться на своего коня. Случившийся тут крестьянин сказал тогда ему: Господин князь, не дерзай садиться с сего камня на коня своего. Знай, что здесь положен блаженный князь Даниил.

Князь Иоанн, видя место Даниловское в небрежении и сочтя обличившаго его крестьянина невеждою, не обратил внимания на слова его и, не подумав, сказал: Мало ли тут князей! И стал садиться на коня. Вдруг конь стал на дыбы, пал на землю и испустил дух. Князя же еле живого вытащили из-под коня. Князь раскаялся в своей дерзости и повелел иерею служить молебен по поводу своего прегрешения и панихиду по блаженном князе Данииле. И вскоре Шуйский выздоровел, по молитвам блаженнаго и великаго князя Даниила.

Во дни царя Иоанна Васильевича всея Руси самодержца, в городе Коломне проживал купец. Однажды сей купец поехал в лодке с товарами ко граду Москве и с ним был его юный сын. Сего юношу постигла тогда такая сильная болезнь, что отчаялись в его спасении, и он был при последнем издыхании. Когда купец с сыном приплыли к церкви, где почивали честныя мощи блаженнаго и великаго князя Даниила, купец принёс своего больного сына ко гробу князя и велел иерею той церкви петь молебен, а сам с великою верою и обильными слезами стал молиться Богу, призывая в молитве угодника-святаго князя Даниила, прося продления жизни своему сыну, котораго и возложил на честной гроб князя Даниила. И тотчас сын его, как бы пробудившись от сна, стал здоровым. Тогда он взял своего исцеленнаго сына и пошёл в путь, славя Бога и святаго князя Даниила. С тех пор отец сильно уверовал во угодника и каждый год в день исцеления своего сына приходил ко гробу святаго, совершал там молебны и творил милостыню.

Царь Иоанн Васильевич, видя то место Даниловское, где почивали честныя мощи блаженнаго князя Даниила, в небрежении и забвении, сам стал ежегодно приходить к мощам сим, и митрополит с священным собором установили совершать там ежегодно панихиды и службы о святом; царь повелел там построить каменную церковь и воздвигнуть монастырь, собрать иноков и составить общее житие.

В 1652 году, августа 30 обретены нетленными мощи святаго князя Даниила и по повелению великаго Государя царя и великаго князя Алексия Михайловича перенесены в храм во имя святых Отец семи Вселенских соборов обители святаго Даниила, где и доселе сии мощи видимы всем приходящим и почитающим их.

По молитвам святаго и блаженнаго князя Даниила помилуй нас, Христе Боже наш,
ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4:

Княжения твоего славу отложив, озаряемый Божественною Благодатию, Богомудре княже Данииле, весь разум в сердце от суетнаго мира сего к Зиждителю неуклонно возложил еси: и яко звезда на востоце Российскаго государства просиял еси: целомудрием же и равноангельным твоим житием течение добре совершая, веру соблюл еси непорочну: тем и по смерти прослави тя Бог в чудесех, яко источаеши исцеление верно притекающим к честней раце твоей: сего ради днесь празднуем успение твое люди твои. Ты же яко имаши дерзновение ко Христу, моли спасти отечество твое, и мирней быти державе наследия твоего.

Кондак, глас 4:

Избранный Богом от чресл родительских, и воспитанный от младенчества в законе Господни в мужа совершенна, и Промыслом Вышняго именитаго града Москвы наследие княжества прием, верен строитель Благочестивым людем твоим показался еси, Богоблаженне Данииле: нхже образом своим наставляя, и поучая заповедем Господним выну, путем ведущим в живот вечный присно шествуя, Небеснаго Царства достигл еси, идеже со ангельскими водворяяся лики, поеши Богу аллилуия.


Текст жития святого благовернаго князя Московског Даниила приведён в издании 1910 года, воспроизведённом Свято-ТроицкимНово-Голутвиным женским монастырём в 1993 году.


Орден Святого Благоверного князя Московскаго Даниила III-й степени в бархатной укладе
news-object-556.jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года. Святой благоверный князь Даниил прославляется Русской Церковью как мудрый правитель, миротворец и устроитель земли Русской.

Статут ордена святого благоверного князя Даниила Московского.

1. Орденом святого благоверного князя Даниила Московского награждаются как духовные, так и светские лица, много потрудившиеся для возрождения духовной жизни России.

2. Орден имеет три степени, при награждении вручается знак ордена и грамота.

3. Орден носится первым на левой стороне груди.

Описание ордена святого благоверного князя Даниила Московского.

I степень

Знак ордена I степени представляет собой четырехконечный византийский крест (с усеченными к центру перекладинами и слегка вогнутыми внешними сторонами). В центре креста в овале белой эмали позолоченное рельефное поясное изображение Святого. Овал с образом обрамлен двумя пальмовыми ветвями темно-синей эмали. На широкой ленте, соединяющей лавровые ветви, указывается степень ордена. На ветвях креста располагаются позолоченные буквы церковнославянским шрифтом: в верхней ” БЛгВ, в левой ” КНЗЬ, в правой ” ДАНIИл, в нижней ” МОСК (Благоверный князь Даниил Московский) По диагоналям креста, примыкая к овалу с изображением, располагаются четыре короны, каждая из которых украшена стразом и заканчивается четырехконечным крестом. На вершине знака геральдический трилистник.

Мельхиор с позолотой, литье, чеканка, стразы, холодная эмаль.

Размер знака ордена: 90х50х5 мм.

Крепление: булавка.

II степень

Знак ордена II степени аналогичен знаку I степени, но изготавливается из посеребренного мельхиора. Вместо корон расположены лучи, исходящие от центра. Центральное изображение Святого, фон и лавровое обрамление, с лентой, на которой указан знак степени II, позолочены.

Мельхиор с серебрением и частичной позолотой, литье, чеканка, холодная эмаль.

Размер знака ордена: 90х50х5 мм.

Крепление: булавка.

III степень

Знак ордена III степени аналогичен II степени, но выполнен в технике чернения. Центральное изображение Святого обрамляют лавровые ветви голубой эмали, с лентой, на которой указан знак степени III.
Мельхиор, литье, чеканка, чернение, холодная эмаль.
Размер знака ордена: 90х50х5 мм.
Крепление: булавка.


news-object-557.jpg

Полную информацию об участии в экспедициях Вы получите по телефону +7-903-755-1038
или по е-mail: piligrim-ss@mail.ru
Засл. путешественник России Сергей Синельник

А также смотрим итоговый фильм "Из варяг в персы на ладье Русич. 5500 вёрст от Онеги до Каспия":

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU