"Пилигрим" на Аляске! Маршрут: Сиэтл - Кетчикан 750 миль за 12 суток
08.08.2021
Утром 26 июля 2021 капитан лодии Сергей Синельник дал команду на выход из гостеприимного порта Сиэтл, из тёплой и уютной марины Центра деревянных судов. Этот процесс стал съёмочной площадкой для кинодокументалистов: в воздух поднялись бешеные дроны, с берега и с катеров нацелились кинокамеры. Стали искать ракурсы, точки, просили пройтись так и так, в итоге, начался прилив и встречное течение серьёзно взялось за "Пилигрим" и выйти из пролива Пьюджет Саунд спокойно не удалось. Заночевали в марине порта Таунсенд, а ведь планировали за первые сутки уйти в порт Анакортс. Вот вам и киносъёмки! но надо же… для истории.
Нагнать плановый график в сложнейших условиях канадских берегов, моря Селиш и пролива Джорджия нереально: к отставанию пришлось привыкать, но в тихоокеанских водах всё для "Пилигрима" и для его экипажа новое, так что главное здесь - это безопасность! - плюс ещё государственные границы: уход из США, проход мимо Канады, в которую входить нашей экспедиции нельзя, и достижение штата Аляска, где нас ждёт порт Кeтчикан.
Экипаж "Пилигрима" на этом первом тихоокеанском участке был минимально возможным по вахтам - всего четыре человека - в таких условиях круглосуточные и ночные дежурства крайне сложны:
- Сергей СИНЕЛЬНИК - капитан лодии, заслуженный путешественник России
- Алексей ВОЛЧОК - старший вахтенный рулевой, кинооператор и кок
- Денис ЕВСТЮХИН - вахтенный рулевой
- Стив ЛАСКЕР (Steve Lasker) - вахтенный рулевой
Пролив Джорджия с внутренней стороны острова Ванкувер - это для судоходства как Тверская улица в Москве для автомашин - огромные и средние торговые и пассажирские суда, но гораздо большие, во много раз!, чем деревянная поморская лодия - снуют здесь круглосуточно с максимально разрешёнными скоростями в любую погоду и обходить путешественника не будут.
А после пролива Джорджия - вместо более спокойных вод - суда ожидает ещё более жуткое местечко: узкое горлышко в виде двух стрел направленных строго на север - Сеймур Нэрроуз (Seymour Narrows). Тут и приливные/отливные течения вкупе с ветровыми накладывающиеся друг на друга, и всё это среди отвесных скал с проходом шириной 500-700 метров - опасное испытание для деревянной парусной лодочки со слабым моторчиком.
Но "Пилигриму" повезло - волею Небес именно на время прохода "Стрел" погода и течения усмирились, так что экипаж просто полюбовался окружающими пейзажами и отдыхающими грозными стихиями, и повёл лодию дальше, к острову Сонора, у берега которого, в бухте Турстон, решено было переночевать. А места тут заповедные…
Пришлось и попотеть, если не сказать конкретнее: в бухте Бленкинсоп континентального канадского полуострова понадобилось бросать самый тяжёлый якорь COR 35 кг на глубине 10 м, но он не удержал, и на порывах судно поползло. Выдали и второй якорь, вытравили тяжёлую цепь: кое как держались на двух якорях, пока немного не стихло. Но зато утречком реально пришлось попотеть, чтобы вытащить два якоря при ветре 18-20 узлов на порывах: а большой якорь удалось вырвать только с помощью талей - сил четырёх мужчин не хватило.
Все эти дни "канадского", скажем так условно, участка маршрута проходили в ожидании попутного ветра с юга-, юго-востока: прогноз был такой, что со вторника ветер должен был поменяться, но это обещание метеорологов всё откладывалось и откладывалось. Так и шли с обещаниями и ожиданиями… Ветер стал попутным только в заливе Королевы Шарлотты, когда включился парус и дело пошло побыстрее.
На многих участках маршрута вблизи берегов работала мобильная связь, и экипаж не терялся от родных и болельщиков, работал со СМИ, готовил фото-видео-материалы. Привыкать к такому положению нельзя: далее, на самом сложном участке - от Аляски до Чукотки - связь останется только со спутников и по радио. Вот где начнётся главная морская работа!
Итоговый отрезок - в проливе Гекаты - до остановки в первом порте США штата Аляска Кетчикане - экипаж "Пилигрима" прилично напрягся и, несмотря на ту же судоходную вакханалию судов в Диксон-Энтранс, идущих с грузами в порт Кетчикан и дальше на север в Джуно, и в порты залива Аляска, провели круглосуточную вахту, шли ночью и днём, и утром 7 августа 2021 вошли в пролив между островами Аннетты и Гравина, и встали в Bar Harbor марину.
Позади первые 750 миль поморской лодии "Пилигрим" в водах Тихого океана. Показана средняя скорость более 62 миль в сутки - вполне хорошо! Если бы экипаж состоял из шести человек, тогда можно было нести ночные вахты и средняя скорость хода была бы 100 миль в сутки. Потому ждём желающих присоединиться к экспедиции и пройти свой участок Кругосветного маршрута!
Лодия "ПИЛИГРИМ" встала в Bar Harbor марину (2933 Tongass Avenue Ketchikan, AK 99901) на минимальный срок, который необходим для частичной смены экипажа: свой участок Кругосветки прошли наши добрые друзья Денис Евстюхин и Стив Ласкер, возвращается в состав старый его участник Александр Уткин, который уже много раз ходил на "Пилигриме" на прежних участках Кругосветки! Также ждём нового участника экипажа - это Виталий Лищенко, он из Сиэтла - вот-вот прибудет на борт лодии.
Итак, поморская лодия "Пилигрим" на маршруте! Дальнейший маршрут вам хорошо известен, друзья! Экспедиция идёт на север, вдоль берегов Аляски до Алеутских островов, где главная плановая точка - это остров Кадьяк!
Там и встречаемся!
На любом участке вы можете присоединиться к плаванию в том или ином качестве: кто хочет освоить управление старинным деревянным парусным судном, кого интересуют фото- и видеосъёмки, кто ищет впечатлений как художник, а кто устал от офисного однообразия!