Только мечты о следующем этапе Кругосветки помогают преодолеть тоску по родному судёнышку, которое там, где-то, сейчас, в снегах и морозах, стоит бедненькое и терпит все эти удары заполярной природы; но мечты о следующем этапе плавания по Берингову морю мимо Аляски на Чукотку - это, на самом деле, постоянная, ежедневная забота и работа, а предстоящий этап - чрезвычайно сложный, серьёзный и знаковый - это должно быть возвращение "Пилигрима" в родные российские воды.
Кажется, что восемь месяцев - это такой большой срок, такой длинный, чуть не бесконечный. Но когда готовишь плавание, любую экспедицию, то оказывается, что время летит во много раз быстрее, чем в обычной жизни, и его всегда не хватает, всегда многое необходимое остаётся на последний момент.
А уж когда идёшь Кругосветку, то даже во время перерывов между этапами капитан и экипаж живут в режиме экспедиции, словно они и не уходили с борта лодии: и выполняя какие-то дела в городской жизни, они постоянно натыкаются в своих мыслях, что думают о своём судне, о том что нужно найти и сделать к следующему выходу в море. Этот парадокс - и тяжесть, и награда, и боль, и удовольствие путешественника. Он - суть профессии путешественника.
Итак, "ПИЛИГРИМ" встал на зимний отдых в замечательном месте: на стоянке судов Northern Enterprises Boat Yard в городе Хомере на Аляске, на берегу залива Качемак. Стоянка эта на 300 судов: рыболовецких, в подавляющем большинстве, - так как район этот занимается делом: кормит Америку рыбой и крабами, а не развлекается; пришла зима - встают до следующего сезона. Среди них играет и наша поморская лодия: выделяется своим деревянным исполнением и старинными формами.
А в это время экипаж разделился: кто в США, кто в Австралии, кто в России, в других странах, но постоянно продолжается связь между ними - так идёт подготовка судна, а сделать предстоит очень много. Во-первых, "ПИЛИГРИМ" поднимается всё выше и выше на север, и в этом холодном районе планеты встаёт вопрос об устройстве обогрева внутренних помещений. Наши предки, кто ходил на таких судах по Северному Ледовитому океану - поморы - согревали внутренние помещения обычной печкой и брали в плавание запас древесного угля. В нынешнее время, конечно, так эксперимент был бы интересен для фильма, но не для практического применения.
Во-вторых, наверное, для прохождения Северного Морского пути потребуется радар, которого на "ПИЛИГРИМе" до сих пор не было. А это соответствующие конструкции на мачте, для которых древние поморы не оставили места. Очевидно, повышаются требования к электроснабжению: солнечные батареи работают на борту уже пятый год, аккумуляторы должны быть мощнее, и пошло-поехало…
В-третьих, проблемы прохождения Северного Морского пути - это, во многом, оформление множества бумаг и выполнение множества требований государства, иначе просто не пустят на маршрут. Хотя он пройден многими яхтами и маломерными судами много раз, даже и надувные катамараны тут бывали. Но старинное деревянное судно - особый класс! - особые требования!
Но главное - это не техника, не оборудование и аппаратура. Главное - это экипаж. Каким бы ни был мощным обогрев в каютах, какими бы ни были надёжными навигационные приборы, но люди важнее. Ну-ка, бросаем клич: приглашаем в команду "ПИЛИГРИМа" участников на самый холодный этап Кругосветки, - позади тропики и субтропики, жара и духота - а впереди свежайший арктический воздух с летней температурой в среднем +5 градусов Цельсия, ежечасное изменение погоды от штиля до дождя со снегом и шквалами; полярный день: от солнца круглые сутки не спрячешься; плавание с минимальным числом стоянок: от порта до порта расстояния тут в 1000 км - а и надёжных защищённых стоянок-то тут мизер - вот такой клич! Кто первый? Ждём на борту "ПИЛИГРИМа"!
А если серьёзно, то оставшиеся до следующего выхода в заполярные воды Берингова моря восемь месяцев есть время подумать - это для тех кто любит Арктику и хотел бы попасть на борт отчаянной лодии, и есть время пообщаться с капитаном лодии Сергеем Синельником и другими членами экипажа.
"ПИЛИГРИМ" стоит на Аляске, отдыхает, зимует в Хомере, но и он в напряжении: впереди тысячи заполярных миль по Тихому и Северному Ледовитому океанам. Лодии предстоит сверхсерьёзное испытание!
Всё уточняйте у самого капитана, заслуженного путешественника России Сергея Синельника: piligrim-ss@mail.ru
или звоните: +7-903-755-1038
ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ !!!
__________________________________