Разминка перед Тихим океаном - пустыни Мохаве и Долина Смерти в Калифорнии
28.04.2022
Путешествия по пустыне, а конкретно, пешие переходы по пустынному безлюдью - это одно из любимых занятий братьев Синельников: и Сергей, и Александр в восторге от таких ландшафтов. Потому пропустить пустыни Мохаве и Долину Смерти в штате Калифорния перед плаванием было бы непростительно, и капитан лодии Сергей Синельник сделал всё чтобы пройти здесь приличный пеший маршрут. Старший вахтенный рулевой лодии Алексей Волчок помогал ему - организовал автомобильную поддержку, питание, снабжение и эвакуацию - но и сам отмерил свои 30 пеших километров - отлично!
Найдите ещё каких других моряков на свете кто бы перед плаванием в суровых тихоокеанских водах Аляски и Алеут отправился бы для разгрузки в сумасшедшие пустыни? Только наши мореходы способны на такое!
Далее идут выписки из Дневника похода, который вёл капитан Сергей Синельник - отправляемся вместе в пустыни Мохаве и Долину Смерти - смотрим фотки и читаем как там было:
Дневник похода: 26 апреля…
С утра совершил последний бросок 22 км по пустыне, жара +40 С, шёл, как полагается, по пересечёнке. Алексий меня забрал на дороге и направились на север в Сиэтл. Нас ждёт Аляска.
Всего получилось около 200 км по Мохаве и Долине Смерти. Планировал побольше километров намотать, но надо спешить, к тому же, у Алексия повысилось давление!, да, и устал он ждать и ждать меня в машине, на такой жаре.
А спонсорская тележка HipStar сломалась не проехав и 10 км, видео, интервью и фото высылаю. Организаторам и разработчикам этого проекта туристских тележек придётся указать на слабые узлы, они оценили тестовые испытания.
Директор проекта по производству туристских тележек для пустынь HipStar хотел уже было ехать в Китай, запускать массовое производство, но после такого испытания стало ясно: надо ещё покумекать, улучшить, усилить и прочее. Он согласен, что надо ставить надёжные узлы и много тестировать разные варианты образцов конструкций, а то привередливые клиенты-туристы весь бизнес разорят. Ту, что нам дали для тестирования, для лёгких грузов, ну, какая была наготове, но есть у них тележки и для тяжёлых грузов, усиленные, но такой мы не видели, видимо, готовой собранной не было. Теперь надо подробный отчёт писать о работе тележки марки HipStar при пересечении пустыни. Ссылка на сайт есть, есть и фото, и видео.
...Пустыня Мохаве, где мы прошлись вначале, не так интересна, ибо заборы ранчо смущают, много их заброшенных, но есть и действующие. А вот Долина Смерти хороша, интересная, по ней водить бы и водить группы, но - какие сейчас туристы? - не то время: с визами и перелётами проблемы, да, и вообще... ждём лучших времён.
Итак, главный рассказ о переходе по Долине Смерти.
22 апреля 2022
Прошли тестовый маршрут в Mojave National Preserve, восточную часть с юга на север, от селения Goffs до Ivanpah, перед пустыней Долина Смерти.
Доехали по асфальту до южной части Долины Смерти, съехали на гравийку, старт в точке 35,935591N 116,722484W. План прост: пройти сколько можно с юга на север.
Первая ночёвка 22-23 апр - в точке 35,982648N 116,765757W
23 апреля
Собрал тележку - вроде бы, похоже, как на приведённой схеме! - нагрузил её водой, едой, снаряжением, всего получилось около 26 кг, больше класть пока воздерживаюсь. И пошёл, пошёл с ней по камням, по песку, намеренно захватывал участки по насыпям, чтобы выявить слабые и сильные стороны конструкции. На склонах тележка заваливается, неустойчивая она, приходится крепко держать за ручку что посередине, а если держаться только за длинные ручки - "оглобли" - или как их ещё назвать, то тележка на небольших наносах заваливается, падает. Чтобы сделать её устойчивой, надо, конечно, расширять расстояние между колёсами, хотя ширине базы тоже есть предел, чтобы не стала такой широкой, чтобы не помещаться на тропах в горах, например, или на тропах животных, или в автомобильной колее.
Из плюсов этой тележки сразу видно одно: ручки регулируются по длине, по высоте, можно найти оптимум под рост человека, чтобы не сильно давила на плечевые ремни или на пояс. Но как раз эти узлы регулировки и подгонки самые слабые, механизмы эти с нежными кнопками, и с передачами, скоро сломаются, их будет выгибать от нужной нагрузки - как у меня 26 кг!, хотя бы - амортизаторы между ручками и телегой сломались совсем скоро, оказывается, использовались трубки из материала типа дюралюминия, или из какого-то некрепкого сплава, а ведь это должны самые быть надёжные узлы из крепчайших материалов. В видеороликах всё сами увидите.
Оси колёс и сами колёса кажутся надёжными, подшипники хорошие и нет спиц, что очень важно. В комплекте колёса надувные 16 дюймов и каучуковые 14 дюймов, - если район с колючками, то надо ставить каучуковые, - сами колёса легко меняются.
Тележка на ходу вполне удобна, между оглоблями таз спокойно помещается, есть кронштейн, которым ручки регулируются по ширине, а также удлиняются. В комплекте ремень-пояс, с застёжками, есть ещё лямки, с помощью которых можно тележку взвалить на плечи и перенести, например, через ручей, овраг, каньон и т. д. Точки 23 апр 2022: 36,022270N 116,814607W
и 36,062143N 116,838322W
...Решили 23 апреля не разлучаться, Алексий тоже прошёл за 2 дня 18 км, да, и по Мохаве - около 11 км. Всего у него получилось около 30 км - прилично.
Ночёвка 23-24 апр 2022 в точке 36,200357N 116,867300W
На завтра, на 24 апреля, запланировали расстаться на весь день с Алексием: мне предстоит идти в одиночестве по пересечёнке. Наконец-то: одиночество - это то к чему я и стремился!
В пустыне всё по другому, чем в привычных ландшафтах Средней полосы России: для человека проезжающего на автомобиле какой-нибудь куст - куст и есть, а для уставшего пешего путника куст - это чудное деревце, дающее тень, это "гавань спасительная" посреди пекла. Автомобилист в пустыне не удостоит взглядом некий аул или селеньице, а для путника бредущего по пустыне на своих двоих такое селение оказывается сказочным замком, утопающим в зелени, оазисом жизни.
24 апреля
Расстались в точке 36,328058N 116,878033W Пустыня показала свой оскал: тут 30-40 метров ниже уровня моря, это адский котёл между гор, где скапливается жара, - если уж в конце апреля доходит до +40 С, то что творится здесь летом?! Говорят что здесь самое жаркое место на планете, но это вряд ли: такое смелое утверждение надо проверять, ведь, есть Сахара и Руб-эль-Хали, - многие места на Земле хвалятся рекордами: почитайте любой туристский справочник какой-либо страны - везде у всех всё самое-самое.
Идти было трудно: сплошь высохшие кочки, шишки из соли, глины и песка, решил пойти западнее поближе к горам, там, наверное, грунт потвёрже, но и камней, видимо, будет побольше. Но подумав, понял, что возле гор далеко уйду от запланированного маршрута. К горам не стал приближаться, зато нарвался на непроходимые мини-горки высотой около 1 метра, с острыми пиками из соли, глины и песка, может, и ещё из каких-то кристаллов. Пересечь их пешком невозможно, с тележкой и подавно.
Пришлось выходить из этой ловушки, петляя туда-сюда, и удалось выйти на разливы соли. Так, слегка проваливаясь, дошёл до подходящей поверхности из кочек и шишек, по которым можно было как-то идти. Представляю, как в старину забредали на конях и телегах в эти гиблые места путники, колёса и копыта проваливаются, можно застрять здесь навсегда…
Точки 24 апр 2022: 36,356160N 116,915115W
и 36,398588N 116,884568W
Пустыня тем и хороша, что сурова: бывает, нарвёшься на пересохший соляной ручей и по нему петляя идёшь, идёшь. Слева и справа возвышаются горы, так и любуешься.
Здесь нет заборов, которые сплошь и рядом по всей Америке.
Встретились мы в небольшом населённом пункте Furnace Creek, где есть аэродром. Рядом с ним и переночевали.
Точка 24 апр 2022: 36,465313N 116,873522W
25 апреля
От места ночёвки пошёл пешком по пересечёнке.
С утра уже припекает.
Сначала грунт был более-менее удобный для ходьбы, песок был мягкий и камушки подходящие, а потом начались поля с острыми кристаллическими наслоениями, для них обувь хорошо иметь горную: с высокой внедорожной подошвой. Иногда выходят соляные разливы, белые поля, иногда на соляные речки выходишь - есть фото, всё сами увидите.
Точка 36,524083N 116,920842W на маршруте.
Смотрю на GPS: минус 65 метров над уровнем моря - выхожу на площадку для автомобилей, там люди смотрят на солёную реку Salt Creek, там мы встретились с Алексием.
Приготовили обед 25 апр в точке 36,59056N 116,991133W
Пошёл дальше, договорились встретиться не доходя селения Stovepipe Wells. Выбрал путь вдоль левого берега речушки, попробовал воду, солоноватая, но рыбки мелкие водятся. Мухи, слепни появились, а вот ящерицы, змеи, скорпионы и пауки не замечены.
Зато попадались следы то ли шакалов, то ли львов пустынных, говорят, водятся здесь и такие, наверное, просто крупные кошаки. Как-то ночью не давали они мне спать в палатке, орали, выли. Смотрю на навигатор: 36,598472N 117,009017W, какие-то энтузиасты натоптали тропу вдоль речушки.
В районе точки 36,606203N 117,020508W река закончилась, но пересохший разлив с какой-то травкой остался. Иду в сторону селения. Ох, и кочек тут понакопано. Нарвался на чудных великанов: кусты широкие и высокие, как сараи и хижины в африканской стране Мали.
Много дюн у селения Stovepipe Wells. Здесь тоже есть аэродром.
Заночевали 25-26 апр в точке: 36,612222N 117,209487W
Пустыня эта понравилась бы и брату моему Саше: ему, как художнику, самое оно - нет однообразия. Сюда хочется вернуться ещё.
26 апреля
С грунтом сегодня повезло: твёрдый песок, камни. Дошёл до дюн, отдохнул в точке 36,688697N 117,194500W под деревцем присыпанным песочком.
Смотрите точку 36,733470N 117,196418W
Финиш 26 апреля: 36,787332N 117,192127W
Для чего мы отправляемся в пустыню? Ответы, чаще всего, разные. С утра чувствую радость старта, жду: только я и пустыня, слава Богу, снова один на природе, тишина и одиночество. Вот оно наше! пожалуй, из всей походной жизни пешие походы по пустыням дают наибольшее удовлетворение.
Важно перед стартом в пустыню настроиться на постепенность и равномерность: начинать надо плавно, пройти эдак километров 25, а потом на два дня устроить днёвку, дать ногам и телу отдых. Потом уже, на 4-й, 5-й день, тело работает как автомат, можно проходить почти без устали более 35 км в день. Ловишь ритм шагов, желательно без какой-либо информации извне, ни музыки, ни аудиолекций или книг, просто поймать в тишине пустоту, оказаться в неинформационном вакууме. Тело начинает работать, тогда и приходят радостные моменты походной жизни, всё наше бытие упрощается, на многие сложности и заботы начинаешь смотреть под другим углом, видишь счастье в минимализме, пустыня располагает к этому состоянию.
Ничего лишнего не надо человеку. Всё лишнее из головы вытесняет физическая работа - нагрузка для тела - и молитва. Не зря мудрецы говорили, что чем проще жизнь, тем лучше. Пересечение пустынь пешком - это лечебница для тела и души! Это наша с братом стихия. Кого-то она пугает, кто-то напрочь не переносит жарищу и просторы со знойным маревом над поверхностью, как на сковороде.
Чем длиннее маршрут, чем больше времени находишься вне суеты людей, в одиночестве, наедине с самим собой, тем больше пользы душе и телу и глубже перезагрузка. Жаль, что в этот раз удалось провести в пустыне всего 6 суток, но, слава Богу, удалось пересечь с юга на север Долину Смерти. А пустыня Мохаве большая, можно было ещё идти и идти, но нет ныне у нас такого количества времени: надо спешить на борт лодьи, спешно готовить к спуску на воду, к очередной непростой навигации. Кругосветка продолжается.
Итак, разминка окончилась - наступает главное действие:
продолжение Кругосветного плавания поморской лодии ПИЛИГРИМ - VIII-й этап - от Аляски до родных берегов России по водам Тихого океана.
Всё как всегда: экипаж готов принять в состав путешественников, кто готов к такому тихоокеанскому маршруту. По вопросу участия в плавании пишите-звоните напрямую самому капитану лодии, заслуженному путешественнику России Сергею СИНЕЛЬНИКУ:
piligrim-ss@mail.ru
или fond-krugosvet@mail.ru
Возможные варианты участия обсуждаются конкретно!
Потому, как и полагается: ИДЁМ ПО ОКЕАНАМ ЗЕМЛИ ВСЕ ВМЕСТЕ !!!