ПИЛИГРИМ на маршруте в Тихом океане. Прощай, континентальная Аляска!
27.05.2022
Началось, поехало, пошло, сдвинулось!
ПИЛИГРИМ вышел в тяжелейший путь возвращения в российские воды, которые оставил в 2017 году. Предстоят 1850 миль до Командорских островов - первой границы России в Тихом океане.
Первое впечатление: холодно!
А ночами - адски холодно!
Никакая одежда - морская, штормовая, зимняя, в два-три слоя - почему-то не помогает, холодно. …но расскажем всё по порядку.
Ответственное событие: спуск лодии на воду после зимней стоянки!
Долгих восемь месяцев - c сентября 2021 года - простояло деревянное судно на суше, в порту Хомер, в марине Northern Enterprise Boat Yard - приличный срок! Как известно, деревянный корпус лодии дышит и зимой и летом, и в зависимости от влажности меняет свою геометрию в тех или иных пределах. В Хомере была комфортная зима: температуры не опускались ниже минус 15 С и снега было немного. Так что "ПИЛИГРИМ" вполне себе спокойно отдыхал перед новым плаванием.
Настало время спуска: 22 мая 2022, назначили на вечер.
Кран с подвесной системой подобрался к ПИЛИГРИМу: мастера тут работают чётко, спокойно, но быстро. Командовал процессом Эрен - здоровый такой, усатый дядька, специалист своего дела.
Подвезли лодку к стапелю и спустили сразу на воду, и оказалось, что корпус не так уж сильно протекает, значит, влажность в этих местах достаточно высокая. Волна из бухты подбивала cудно, не сильный, но прижимной ветер осложнял процесс.
Заводим дизель - вроде бы рычит уверенно. Помпы вовсю выкачивают воду из-под пайол.
Крановщик Эрен не долго ждал результатов и скоро убрал ремни: всё - ПИЛИГРИМ снова в своей родной стихии, в плавании. Готовим якорь, на всякий случай. И не напрасно: вдруг обороты дизеля сильно упали! - что такое? Проверяем: воздух в топливопроводе - обычное дело, выпустили и всё встало в норму.
Выбираемся на встречную ветровую волну - нам идти на противоположный берег бухты Качемак, в прекрасной красоты марину Halibut Cove на острове Измайлова. Кто такой был этот Измайлов - не знаем? - наверное, кто-то из первых правителей этих земель в составе Российской Империи!?
До Халибута добрались ближе к 23-00. Пока то да сё, спать легли поздно. Но за ночь приходилось несколько раз заглядывать в машинное отделение: вода ещё набирается достаточно быстро. Так продолжалось больше двух суток, оно и понятно: вода холодная, и вообще, холодно, вот дерево и расширяется очень медленно.
Стоянка в муниципальной марине Halibut Cove (переводится как Бухта Палтуса или Палтусовая бухта - и палтуса тут тьма сколько!) бесплатная в отличие от порта Хомер: там каждые сутки по 70 долл. отдавать надо. Конечно там ближе к городу и его благам, но у нас на борту всё есть: запасов на поход до России, до Камчатки, зато красотища какая - не описать! - видеть надо. Показываем вам фото - волшебство да и только.
Сверху, у неба, и вдали, белые горы украшают виды - это мощный ледовый массив гор Кенай: одно дело красота, а другое: именно этот массив окружает весь регион порта Хомер с северо-востока и создаёт здесь уникальный микроклимат с мягкими зимами и приятным умеренным летом. Потому тут и жить и стоять хорошо: всякое судно зимует в идеальных условиях.
В бухте Качемак приливы-отливы около 4 метров - это очень заметно! - местные учитывают это в уме, а новичкам приходится быть внимательнее, чтобы не оказаться на мели в самую малую воду. Приливы обновляют воду и дают рыбе кислород и пищу, потому тут в Палтусовой бухте так много палтуса и потому он такой жирный.
Как бы ни было приятно пребывание в таких красивых местах, но заботы по подготовке судна к выходу в океан забирают всё время - ни секунды свободной! - встаём рано - ложимся поздно. Но на судне такой закон, и это от самой природы судоходства, что сколько бы ты ни работал по разным мелочам, сколько чего ни переделывал, а список задач и точек приложения рук никогда не уменьшается, а наоборот - растёт! - и тут ничего не поделаешь: такова специфика старинного деревянного парусного судна.
И наконец: выход в море - старт: это VIII-й этап Кругосветки поморской лодии ПИЛИГРИМ
сезон 2022 года: возвращение в родные воды.
Океан ждёт нас. У нас есть главная цель: плавание от Аляски до Камчатки. Это колоссальное расстояние: около 2000 миль. Маршрут выглядит прямым и понятным только на карте, а в реальности это сложнейший этап Кругосветки - все остальные не идут с ним в сравнение!
Полуостров Аляска переходит в Алеутские острова, и после залива Кука и пролива Шелехова тысячу миль надо петлять между островами как иголка прошивающая ткань: то на север в Берингово море, то обратно в Тихий океан, в зависимости от погоды, от ветров - откуда подует.
Такой режим чрезвычайно сложен для экипажа, но моряки ПИЛИГРИМа - четверо смельчаков - это стойкие, стальные романтики: надо пройти маршрут - идём! работаем! терпим!
Плановая частичная замена в составе экипажа произойдёт в Уналашке: там сойдёт Уильям - ему на работу!
Следующая замена в порту Адак на одноимённом острове Алеутских островов.
Именно там можно присоединиться к плаванию!
Те кто хочет войти в экипаж поморской лодии ПИЛИГРИМ на маршруте от Аляски до Камчатки, планируйте подлёт в аэропорты Уналашки или Адака.
И конечно же, у граждан России должны быть визы в США, а у американцев должны быть российские визы.
Или можно пройти от острова до острова - кому-то хватит и такого приключения! - и тоже, поверьте, останется на всю жизнь!
Ну, а генеральное направление - Командорские острова! - там и встречаемся!
Это уже Россия, на острова летают самолёты из Петропавловска-Камчатского и Усть-Камчатска, ходит судно, ходят яхты. Добраться до Командор вполне просто!
По всем вопросам участия в плавании пишите-звоните напрямую капитану "Пилигрима" заслуженному путешественнику России Сергею СИНЕЛЬНИКу: +7-903-755-1038
fond-krugosvet@mail.ru