28.03.2024

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

О пользе GPS или путешествие с MAGELLANом.

 

06.03.2007

 

Ещё в Москве , в офисе компании НАВАРТ, которая и предоставила для проекта СЕМЬ ПУСТЫНЬ три навигатора Magellan, я удивился компактности и в тоже время большому размеру экрана eXplorist XL.

news-object-106.jpg
В отличии от двух других, карманных eXplorist 210, XL-ка выглядела солидно и приятно отяжеляла руку. Ознакомившись с инструкцией по эксплуатации, кстати, на русском и в удачной редакции, я принялся изучать электронное содержимое всех трех приборов. Кнопка включения, расположенная с правой стороны вызывала к жизни фирменную заставку Magellan и далее GPS требовал инициализации. Скорость поиска спутников у XL ,была несколько выше, чем у 210 серии, но это в условиях города, позже, на маршруте, навигаторы срабатывали через 30-60 секунд после включения. В Нубийской пустыне наше продвижение контролировалось 11-12 спутниками и точность местоположения составляла 3-5 метров!!!
Стартовав из столицы, я сразу включил навигаторы на автоматическую запись маршрута, тем более, что в XL имелась дополнительная карта памяти SD-формата. 210-ки с монохромными экранами выглядели младшими братьями XL-ки. Цветной монитор последней вызывал любопытство у всех категорий наших попутчиков и просто встречных. В Сирии, Иордании и тем более в Египте и Судане, eXplorist XL сослужил хорошую службу, как символ таинственного и непонятного, но вызывающий уважение к обладателю. Закрепленный над рулевой колонкой, в специальной обойме, навигатор производил впечатление. Четыре навигационных экрана с картой, электронным компасом, информацией о местоположении, скорости, и состоянии спутников приводили в восторг даже продвинутых полицейских и военных, с которыми нам пришлось встретиться не раз. Экран карты позволял изменять масштаб до 35 метров на сантиметр площади экрана. Дополнительно к базовой карте мы загрузили в GPS карту Африки. Большинство дорог и городов совпадали довольно точно, а дополнительная информация в виде значков заправок, аэродромов и даже военных объектов была крайне полезной. Функция скрыть данные, освобождала карту от излишней информативности и позволяла не отвлекаться от основного маршрута, который довольно просто заливался с походного ноут-бука. В компьютере хранились подробные карты и через небезизвестную OZI последней модификации, можно было загружать точки привязки, треки и комментарии по USB. Работа с компасом и курсом удовлетворяла всем требованиям, в полной темноте подсветка экрана была ярче габаритов мотоцикла. Как постоянно работающий навигатор, XL нуждался в питании от бортовой сети, что я и реализовал с помощью входящего в комплектацию переходника на 12 вольт.

news-object-108.jpg
210 серия питалась от пальчиковых батареек, коих хватало на двое суток непрерывной работы без подсветки. В Каире и Хартуме мне пришлось, буквально, возвращаться по собственным следам, используя функцию BACK TRACK. Пробираясь через каменные джунгли мегаполисов пешком, я заметил, что 210-й eXplorist вполне уверенно принимает сигналы в тесноте небоскребов. Каирский таксист, подвернувшийся мне в трущобном районе столицы Египта, просто обалдел от уверенного заявления, что он едет в противоположную сторону. И далее, координируя его движение по 210-ке, я точно вышел на Российкое посольство, где оформляла бумаги команда. Раздосадованный водила довольствовался 30 фунтами вместо 100.

В Сирийской пустыне наша команда попадала и в дождь и в ураган. Прорезиненный корпус XL c честью вынес испытания и работал безупречно. А в Нубийской пустыне температура поднималась до 35 градусов выше нуля, несмотря на зимние месяцы. Открытое всем ветрам и капризам погоды положениеGPS (смотри фото)
news-object-107.jpg
сначала заставляла волноваться за работоспособность навигатора, но XL уверенно показывал координаты, скорость, время, дату и др. параметры, даже в таких экстремальных условиях. Время и дата, установленные при первом включении, не координировались до завершения экспедиции. Выставляя точки маршрута при подключении MАGELLANa к компьютеру, я отметил сходство структуры файлов ПК и GPS. Такого не было ни у одного навигатора, с которыми приходилось работать.
Приятная неожиданность- возможность выбора модели эллипсоида. По умолчанию задается WGS-84. Ещё одно нововведение, полностью русифицированное меню и легкость работы и модификация файлов в обычном текстовом редакторе. Сигнализаторы приближения, отклонения от курса, смещения и др. облегчали жизнь и позволяли мне больше времени уделять фото-видеосъемке. Так вот и продвигалась экспедиция Семь пустынь мира следуя курсору MAGELLAN.
news-object-109.jpg
Судан

news-object-110.jpg
Сирия
Продолжение следует..

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU