« К списку новостей
ИСПЫТАНИЕ И ЛЮДЕЙ, И МОТОВЕЗДЕХОДОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! 03.05.2006 Вот и закончилось 2 мая 2006 года.
Мы прошли плато Устюрт. Позади первая 1000 км. Обкатка. Продолжаем углубляться внутрь моря, бывшего Аральского, естественно.
 Ещё 30 лет назад здесь была вода, до самого горизонта! Куда всё подевалось? Это - загадка!
Окружающий пейзаж меняется с каждым километром. То песчаные барханы, дюны, то бескрайний мелкосопочник с раскидистыми, выше 3 метров высотой, зарослями саксаула. Далее - лунный пейзаж, безжизненные солончаки с жалкими случайными островками чахлой растительности. Здесь и участки твёрдых такыров, словно каменная мостовая, но это только на вид - после весенних мощных дождей во многих местах тут едва подсохло, так что жидкая грязь наматывается на колёса Передвижение хоть и медленное, но постоянное ” и то хорошо!
Примерно в эти же дни, когда мы тут колесили, обещали быть на Устюрте и команда мульти-райдеров спортсменов из Екатеринбурга, которой руководит известный мастер Андрей Иванов. Но у них совсем другие цели, чем у нас, они колесят на супер-импортных аппаратах, на красивых, мощных кроссовых Ямахах и Хондах. А уж они-то пройдут эти места с лёгкостью - какой разговор! У екатеринбуржцев задача - быть готовыми к международным соревнованиям по мульти-спорту, ребята из команды Андрея ИВанова хотят стать Чемпионами Мира. Молодцы!
Вот мы едем по Устюрту и высматриваем - а вдруг и впрадву встретимся с "ивановцами" с Урала.
И тут - что такое??? К обеду заметили вдали непонятный объект, повернули ” и туда. Но вскоре чёрная точка на горизонте выросла в колоссальный объект! Заброшенная буровая. Впечатляющая конструкция, особенно в этой пустоши, среди бесконечного простора песков.
Вездеходы капризничают всё чаще и чаще, ну, куда ещё чаще-то? Постоянно слетают цепи привода задних колёс, иногда это случается каждые 300 метров. Инженер-механик команды Алексей Савинов терпел-терпел, да и подал команду "Отдыхайте! Цепь менять будем!" Полдня ” "коту под хвост!"
С новыми запчастями мотовездеходы как бы взбадриваются, идут уже гораздо веселее и по грязи, и по солончаку. За рулями ” Сергей и Александр Синельники, они как могут стараются беречь машины, но как тут убережёшь если бездорожье! На самом деле ” эта первая 1000 километров для вездеходов ” обкатка, так что не пошалишь!
Встречаем остатки недавней здешней цивилизации ” ровные как стрела грейдеры, идущие с востока на запад, или с запада на восток ” всё равно! ” это дороги в никуда или ниоткуда! В пору расцвета здесь буровых по этим грейдерам возили камень из карьеров: туда-сюда, туда-сюда! Кончились буровые, кончились и дороги, которые сейчас уже забыли колёса автомашин, мы ” вновь, здесь, со своими мотовездеходами, как первооткрыватели.
Движение крайне медленное: за 2 с половиной дня проехали всего-то 30 км. Пустыня.
СТОП!!! На головной машине Сергея Синельника вдруг дико заверещала цепь! Слетела??? Нет! Короткий осмотр и - ужас!!! Срезало левую полуось заднего колеса аппарата. Инженер Алексей Савинов почесал голову ” именно эту деталь мудрые изобретатели мотовездеходов в ремкомплект положить "забыли"! С уверенностью, что она не "полетит" надо ставить аппараты на памятник, а не отпускать в пустыни. Короче ” надо думать, как выбираться и всё тут! Звоним в Москву, передаём репортаж об этом происшествии, чтобы и наши в штабе знали - как тут оно?!
Координаты на 02 мая 2006 ” 44 градуса 03 минуты северной широты и 58 градусов 29 минут восточной долготы, смотрим на карту!
Александр Кислов « К списку новостей
|