28.03.2024

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Газета "Вольный ветер" - наши старые друзья! - выпустила про нас две статьи.

 

01.09.2015

 

СТАТЬЯ из газеты путешественников "Вольный ветер" № 127 и 128 (2015 г.)

В данной публикации тексты из двух номеров газеты объединены в один - для удобства читателей

ВГЛУБЬ АФРИКИ!

Международная спортивно-техническая экспедиция «Вглубь Африки: испытание­2015» стартовала из Москвы 4 марта: с первой частью команды на маршрут отправилась часть команды и техника, на которой путешественники из России и Белоруссии планировали прокладывать колеи по пустыне Сахара, а 6 марта выехали остальные участники. Экспедицию организовал Фонд кругосветных экспедиций при поддержке Федерации спортивного туризма России. Возглавили проект заслуженные путешественники России братья-близнецы Сергей и Александр Синельники, которые уже имеют опыт организации и проведения пяти африканских экспедиций (см. «ВВ» №№ 88, 99). На этот раз они решили освоить пространства западной части величайшей пустыни мира на современных мотовездеходах-багги китайского производства марки CFMOTO Z8 и попытаться приблизиться к географическому центру Сахары.

news-object-2835.jpg

Мнение перед стартом

Сергей Синельник
: «Мы не можем объяснить, почему именно Африка так близка и интересна нам как путешественникам, скорее всего, это осталось от детских впечатлений и чтения книг о странствиях Ливингстона, Клаппертона, Мунго Парка, Кайе, Нахтигаля, да и русских Юнкера и Гумилёва.
Нынешняя экспедиция – это продолжение наших исканий в великих пустынях мира: в 2003–2008 гг. мы пробивались сквозь Кызылкум, Нубию, Сахару, Калахари, Намиб на отечественной мототехнике „Урал“ и „Иж“, теперь перешли на аппараты китайского производства, раз уж нет подходящих отечественных. (Кстати, скоро выходит новая книга о тех путешествиях на мотоциклах "Иж"). Задач на этот проект много: мы снимаем документальный фильм „Художник в пустыне“, главный его герой – мой брат Александр Синельник, профессиональный художник. Эту тему начал в своё время в Чёрных песках Калмыкии замечательный русский путешественник и художник отец Фёдор Конюхов.

Кроме того, мы фактически испытываем неизвестную для нас технику CFMOTO. Это не просто любопытство - мы должны изучить, усовершенствовать и отобрать для себя те аппараты, на которых планируем в ближайшие годы отправиться на более серьёзные маршруты, например, вдоль Северного Полярного круга. И начинаем этот процесс в пустыне Сахара. Конечно же, мы будем много снимать фото и видео, передавать репортажи с маршрута, из пустыни: с нами на этот раз едет замечательный российский фотохудожник и режиссёр Евгений Штиль.
Экспедиция продлится не менее полутора месяцев. Проверим, что такое сахарское бездорожье на территории Западной Сахары, Мавритании, Мали и Марокко, а на финише хотелось бы искупаться в реках Нигер и Сенегал. Если выдержит техника, то планируем „намотать“ около 10 тыс. км. А чтобы поддерживать аппараты в работоспособном состоянии, у нас в команде есть опытнейший мотоциклетный мастер экстра-класса из Белорусcии Сергей Муравицкий, который с нами уже немало путешествовал по Африке. Технику и многочисленные запчасти нам предоставила российская компания „АВМ-трейд“ из Санкт-Петербурга, спасибо им огромное!

Первая задача нашей экспедиции банально проста: добраться до Африки, а для этого через Белоруссию въехать в Европу, пересечь её всю до Гибралтара и после этого уже вступить на африканский маршрут».

news-object-2836.jpg

Хроника

Стартовый вес экспедиционных грузов
составил более 1,5 тонн, и это без учёта запасов воды и продовольствия, закупка которых проводилась по ходу экспедиции, начиная с Марокко.

На белорусско-польской границе в Бресте команду ждало первое испытание – на терпение. Даже со всеми полагающимися документами на мотовездеходы и на людей польская сторона не пускала экспедицию на свои просторы: говорили, что багги можно провозить только в прицепе или в кузове. На решение проблемы ушло трое суток.

Зато на границе встретились с белорусскими мотоциклистами, неравнодушными и к квадроциклам, и к дальним экспедициям, это были Александр Куличик, Александр Борический, Семён Овдиевич и Тарас Сидорук. С друзьями везде лучше! Александр Куличик помог с комфортом разместиться, познакомил с такими же увлечёнными парнями. Совместные прогоны мотовездеходов по окрестностям увлекли новых знакомых, и вскоре созрело решение вместе проходить участок маршрута по Европе – от Бреста до Гибралтара, 4500 км. Выехали под вечер, при хорошей погоде прошли больше полутысячи километров, пока не устали от первых впечатлений. Ночевали в маленькой уютной польской гостинице.

Команда выкладывалась по-максимуму, в сутки проходили приличные участки пути. Позади осталась Польша, въехали в Германию, там через Берлин вышли на Ганновер. Остальная часть европейского маршрута – через Францию и Испанию до Гибралтарского пролива – была пройдена за двое суток. Так за неделю пересекли всю Европу. Дорога почти в 5000 км потребовала чрезвычайного напряжения сил.

В Испании экспедиция обосновалась в порту Альхесирас, из которого отправляются паромы в Африку, в Марокко. Здесь встала задача получить въездные визы в эту страну для белорусских участников. Однако в марокканском консульстве визы белорусам сходу не дали, пришлось обращаться в Мадрид, в Москву. Время уходило, поэтому в команде остался единственный представитель Белорусcии – технический «гуру» проекта Сергей Муравицкий. Из-за визовых проблем был выбран путь из Альхесираса паромом в порт Танжер Мед и в испанский анклав Сеута, куда достаточно шенгенской визы.
(Продолжение на с. 2)

news-object-2837.jpg

Едва команда расположилась на базе в Сеуте, как пошли дожди, лило аж четверо суток. Сергей Муравицкий решил скоротать время и снова заняться «железом», а Сергей Синельник взялся за оформление виз: нужно было для всех постоянных участников сделать въезд в Мавританию. Было неизвестно, возможно ли для граждан России и Белоруссии визы в эту страну получить на границе? Как потом выяснилось, визы лучше делать в столицах, чем на границе – хлопот меньше!
Первый африканский участок – от Сеуты до столицы Марокко Рабата, 450 км – прошли за 2 суток, началась обкатка мотовездеходов. В Рабате состав команды дополнился: подлетели ещё пять участников.

Смешное недоразумение

В Марокко кражи у путешественников и туристов – редкое событие, так как сам король объявил курс на развитие туризма, и гостей страны оберегают. Но экспедицию всё же обокрали. Случай скорее смешной, чем неприятный: вор ночью украл мешок марокканских апельсинов. Видимо, действовал быстро и схватил первое попавшееся, что оказалось легче унести. Вообще-то вещи на мотовездеходах были упакованы плотно и увязаны очень жёстко, а мешок с апельсинами положили сбоку, временно: во-первых, их ели постоянно – «наедались наперёд»; во-вторых, и в голову никому бы не пришло прятать мешок с марокканскими апельсинами в Марокко.

24 марта экспедиция покинула Рабат под вечер и под непрерывным дождём. Ехать в дождь в открытой кабине мотовездехода – это настоящее испытание. Дождь так и не отпускал команду до самого Марракеша, и гонщиков надо было бы выжимать, если бы не современная одежда, спасающая от ветра и воды. Но холод всё равно пронизывал насквозь, во время остановок ребята просили горячего чаю и кофе, вспоминали летнюю жару. А Сергей Синельник давай предупреждать: «Скоро начнётся Сахара – там, наоборот, будете вспоминать эти прохладные дождики!».

news-object-2838.jpg

Бесконечные горные серпантины

Первые горные перевалы – 600–800 м над уровнем моря, преддверие Высокого Атласа (горные районы Дженнабия и Эль-Хелялиф) – начались поздно вечером; в темноте гонщики только шестым чувством угадывали справа или слева пропасти. А дождь всё не переставал.

Остановились на ночёвку после гор вблизи городка Хурибга. Утром опять в гонку. Но едва тронулись, въехали в город, как во время завтрака встретились с русскоговорящим марокканцем Хишамом, который учился в Харькове на архитектора и рад был услышать живую русскую речь. Встреча закончилась переездом в любимое кафе Хишама и хорошим дружеским застольем. Так что до Марракеша добрались ночью – всё так же под дождём.

news-object-2843.jpg

После Марракеша караван экспедиции должен был рвануть на юг и пересечь горы Атлас по короткому, восточному пути, чтобы выйти на бывшую трассу ралли Париж–Дакар через Смару и там встретиться с Сахарой. Но не тут-то было: на входе в горный участок, перед серпантинами Атласа у подножия горы Тубкаль, образовался затор. Мощный обвал полностью перекрыл дорогу - восточная трасса оказалась парализована. В столпотворении машин и людей перед пробкой началось общение на дикой смеси разных языков. Все любовались мотовездеходами, называя их «русскими», хотя участники экспедиции указывали на китайское происхождение машин.

news-object-2841.jpg

Наши путешественники долго не думали: развернулись и уехали прочь от горной пробки – на западный проход сквозь Атлас. Оставшиеся почему-то утверждали, что по западной дороге совсем не проедешь – вот чудаки! Но зато крутых серпантинов здесь было столько, что водители радовались изрядному пополнению своего горного опыта вождения, а для мотовездеходов это было реальное испытание высотой и извилистостью трассы. Заночевали в приюте на 1220 м, созданному по частной инициативе местного жителя, вдруг осчастливленного тем, что под ночь к нему завалились сразу 9 шумных русских, потребовавших ужин, чай, кофе, постели и отдельный гараж для мотовездеходов. А вскоре приехали и три прекрасных француженки, ищущих в горах покоя и красоты… Утро раскрыло такие виды белых снегов у подножия высочайшей точки северной Африки – седого Тубкаля (4165 м), – что француженки едва не присоединились к нашей экспедиции.

Наивысшая точка на этом горном проходе – 2100 м, это последний перевал перед спуском к Сахаре, тут дыхание пустыни уже чувствовалось. Величайшая пустыня мира открылась сразу, быстро, резко: вот только что были прохладные ветры с океана, зелень деревьев и вертикальные ландшафты. Потом пошли одни кактусы и вдруг – раз! – и остались одни ровные гори-зонты, песчаные дюны и скудные-скудные растения: Сахара.

На этапе от Средиземного моря до городка Эль-Аюн (Западная Сахара) в составе экспедиции было 9 человек: четверо, меняясь, ехали на мотовез-деходах, остальные – на машине сопровождения.

news-object-2839.jpg

Что такое Эль-Аюн?

Городок этот стал первой целью команды после гор Атласа и вступления в пустыню Сахару по разным причинам: во-первых, потому что оттуда планировался первый выход на бывшие трассы ралли Париж-Дакар, а во-вторых, руководитель экспедиции, засл. путешественник РФ Сергей Синельник, вкупе со своим братом Александром, так разрекламировали этот городок в пустыне, что всем загорелось скорее увидеть его. Братья Синельники именно отсюда начинали свой пеший марафон в 1000 км (см. "ВВ" № 99) по Западной Сахаре, потому и знали - что такое Эль-Аюн. И городок, в самом деле, вполне оправдал ожидания команды "Вглубь Африки-2015": против других подобных селений он удачно соединяет в себе и африканские колориты и современную универсальную цивилизацию. Кроме того, в нём находится миссия ООН и любой путешественник, в случае чего, найдёт здесь поддержку. Нам поддержка нужна была только моральная, точнее, эмоциональная, потому встреча со своими соотечественниками, служащими в ООН, стала просто праздником - уверены: как для нас, так и для них.

В Эль-Аюне произошла частичная смена состава экспедиции: осталось три экипажа - 6 человек, машина сопровождения оставила нас вместе с тремя выбывшими участниками.

news-object-2855.jpg

По дакаровской трассе на Бир-Анзаран

Первая проверка техники на бывшей трассе знаменитых ралли "Париж-Дакар" планировалась более чем тщательно: с нею братья Синельники подробно ознакомились в пешем походе 2010 года - тот опыт, плюс анализ карт и спутниковых снимков, дали возможность сделать серьёзный бросок по глуши Западной Сахары. Не забывайте, что речь идёт о заминированной территории, так что ехать тут по азимуту - значит играть в "русскую рулетку". И заметьте, что прогон дакаровского отрезка проходил ещё и с максимальной скоростью, чтобы попытаться сравнить возможности мотовездеходов CFMOTO, и драйверов нашей команды, и показатели лучших авто- и мотогонщиков мира.

Искомой точкой стал знаменитый колодец, и посёлок - военный пост Бир-Анзаран. Эта уникальная точка в самой серёдке Западной Сахары притягательна для любого путешественника: в самом деле, колодец этот упоминается ещё в хрониках династии альморавидов, хотя, очевидно, существовал и ранее, так что уже более 1000 лет он исправно даёт воду. Через него во все века проходили Транссахарские караваны - приятно проехать теми же колеями, которыми когда-то мотался здесь на своём знаменитом ишаке Ходжа Насреддин.

Вынырнув из глубины пустыни, мотовездеходы под рулями Александра Беляева и Сергея Синельника выбрались к Атлантике в городке Дахла. Это местечко - поистине "Мекка" любителей виндсёрфинга, так что и наша экспедиция смотрелась достойно среди приверженцев экстрима многих стран мира.

news-object-2844.jpg

Вперёд - в Мавританию!

Путь в Мавританию из Марокко лежит через заминированное государство Западная Сахара - в прямом и переносном смыслах. Нерешённые проблемы с независимостью сахарцев на их территории чувствуются тут и в вывесках "Осторожно, мины!", и в смешных пустых городках, которые строят для непокорных кочевников под вывесками, типа, "территория натурализации народа…" А потом удивляются: "Почему это кочевники под такими вывесками не хотят жить?!"

Напоследок, перед тем как перебраться в Мавританию, в глубине Западной Сахары, мы подняли наши мотовездеходы на вершину огромной белой дюны. Вначале были проведены тестовые заезды и определены условия, где песок держит аппараты, тем более что мы их не разгружали. Было найдено, что на наветренном склоне есть возможность взлететь на самый верх 100-метровой дюны. Во время этой попытки мы попали в иной, фантастический мир: жара +35 градусов C, слепящее солнце (это было почти как раз на Тропике Козерога), белый-белый песок, словно снег, уклон поверхности совершенно не угадывается, кажется, что едешь (идёшь) почти по горизонтальной поверхности, хотя уклон менялся от 5 до 10 градусов, мотовездеходы ревут… Верхняя граница дюны размыта вечно живым песком, поднимаемым вечным в этих местах ветром. Долго на верхушке такой дюны не простоишь - есть в ней что-то чуждое жизни человеческой; виды сверху открываются, конечно, дивные, но шевелящееся под ногами белое тело дюны вызывает какое-то естественное отчуждение, и хочется быстрее вниз - на твёрдую поверхность.

После пересечения границы с Мавританией экспедиция сразу же ушла на восток вглубь Сахары и за двое с лишним суток прошла 400 км по песчаным барханам, каменистым россыпям и суглинкам до станции Шум. Отдохнуть удавалось только ночью, когда температура воздуха падала до +25 градусов, а днём в тени было +43 С. Кое-где вдоль трассы действующей здесь железной дороги встречались редкие станы кочевников - пастухов верблюдов и коз - условия жизни и выпаса здесь далеко не комфортные, коровы, лошади и овцы тут вообще не выживают.
Фото- и киносъёмка в сахарских условиях осложнялись колоссальной нагрузкой на аппаратуру: от мельчайшей пыли, скорее похожей на мельчайший прах, не уберечься, и вскоре перестали крутиться кольца зумов на объективах, стало просто жалко потерять фото-кинотехнику.

news-object-2842.jpg

Добрались до очередного чуда природы - гигантского монолита Бен-Амера. По объёму - это второй монолит на планете после австралийского Красного камня - Улуру. Пятисотметровый чёрный гигант уже издали притягивает к себе как магнит (а отчётливо видно его уже с расстояния 50 км!), а вблизи впечатляет уходящими в небо 60-градусными совершенно гладкими склонами, пышущими неистощимым жаром, качающим и атмосферу вокруг и, кажется, самих зрителей. Нет сведений, чтобы кто-то из альпинистов забрался на него: для местных это табу, а для желающих подняться - рубка сплошного гранита по самому крутому склону, потому как по более плавным склонам возможно падение отслаивающихся "блинов" всевозможных размеров. Есть смысл ведущим скалолазам России взяться за эту тему и пробить-таки директ-маршрут на Бен-Амера! Задачка непростая!

Ночевали в палатках подальше от палаток кочевников. На стоянках роли чётко распределены: братья Синельники по очереди готовят кипяток (еда - сублимированные продукты "Гала-Гала") и организуют стол; Сергей Муравицкий проверяет механизмы мотовездеходов; Евгений Штиль снимает всё это - свободного времени ни секунды не оставалось! В качестве "разминки" случились два прокола, и оба на одном и том же заднем правом колесе, но с запасными колёсами у нас всё в порядке. Да ещё руководитель экспедиции Сергей Синельник устроил шоу в пустыне: заказал себе стрижку "под ноль" подручными средствами! Всё какое-то развлечение!

В Шуме экспедиция вновь встала на бывшую трассу ралли-рейда "Париж-Дакар" и продолжилось тестирование: что могут наши мотовездеходы и драйверы в скоростном режиме. Сравнительный анализ однозначно показывает: лучшие авто-мотогонщики мира на этом же отрезке, до города Атар, гнали аж в два раза быстрее! Наши аппараты, конечно, и не готовились для скоростных гонок, но всё равно надо было воочию убедиться - какова эта разница от дакаровских супер-мастеров. Впечатляло, когда среди песка вдруг появлялись поля гигантских валунов и колеи пролегали где-то между ними, а потом поперечные канавы пересекали маршрут: тут гнать безоглядно - верная авария!

Но времена абсолютной дикости на этом участке уже закончились: строится современное скоростное шоссе Атар-Шум-Зуерат - многополосное идеальное сооружение; мы увидели как укладывается многослойный сэндвич из гравия, щебёнки, композитов и пластика - строят надолго. Вместе с новым супер-шоссе в Шум придёт какая-то цивилизация, но сейчас там полная жуть, очень неуютно. Беспризорные дети продают полузадушенных ящериц, а взрослые посматривают косыми взглядами, чего, мол, приехали!?

news-object-2845.jpg

В Атар въехали уже в темноте, разместились на базе Bab-Sahara Hotel за полночь. Перво-наперво душ, потом отпиться водой, затем нормально поесть, выспаться, а механик ждал «нормальных» условий для тщательного обслуживания мотовездеходов после 500 км бездорожья. Приходили в себя двое суток…

Но оказалось, что в туристском Атаре (отсюда уходят тур-маршруты на Шингетти и в "Глаз пустыни") и поесть нормально негде и нечего, кроме хлеба который продаётся, по большей части, с рук. В итоге, как и в пустыне, на своём газу варили картошку, привезённую ещё из Марокко и растворяли в кипятке отечественную «Галу-Галу». Вскоре, правда, выяснилось, что на базе есть вполне приличная оснащённая кухня, так что хотя бы газ сэкономили.

Одновременно шли многочисленные встречи с так называемыми «гидами», которых в Атаре было множество: оказалось, что тут каждый – «гид по Сахаре» - вплоть до мальчишек. После просьбы показать документы-лицензии выяснилось, что хоть какую-то бумагу может предъявить мало кто. С командой взялся общаться такой гид Сиди, у него было и портфолио в виде альбомов с любительскими фотографиями, и благодарности от прежних туристов из Европы. Но когда стали выясняться суммы гонораров, испрашиваемые атарским гидом за его путеводительство, то оказалось, что потребности у «лицензиатов» астрономические.

Также выяснились непомерные аппетиты и у местных мастеров автосервиса. Наш инженер-механик Сергей Муравицкий решил попытаться заклеить серьёзно пробитую покрышку. Большой прорез на «безкамерке» в полевых условиях не заклеить - вот и ждали автосервиса. А в нём запросили аж 35 евро - как в центре Парижа. Но тут Муравицкий поговорил с мастером на чисто русском языке и мавританский парень понял, что задирать цену за такую работу нехорошо.

После двух суток отдыха мотовездеходы вышли на глубокую разведку сахарского участка маршрута длиной в 450 км в юго-восточном направлении на городок Тиджикжа. Туда идёт множество колей, из которых главных две. Намотали почти 150 км и пришли к выводу, что прорываться с севера на Тиджикжу опасно, так как главные препятствия - песчаные дюнные полосы - идут в последней трети этого пути, когда уже и силы, и бензин, и вода будут на пределе; этот отрезок надо пробивать только с юга на север, имея в качестве подстраховки оазис Рашид. После разведки отрезка Атар-Тиджикжа мы возвратились к плану пересекать Мавританию на запад, к океану.

news-object-2846.jpg

Розовое озеро - финиш старых ралли

12 апреля экспедиция достигла промежуточного финиша: Сергей Синельник привёл мотовездеходы в Дакар – столицу Сенегала, к самой крайней западной точке Африки, мысу Альмади. На участке маршрута по Мавритании и Сенегалу была полностью выполнена одна из основных задач проекта - проехать по разным участкам бывшим трасс знаменитых гонок "Париж-Дакар" прежних лет. В те годы ещё не было зачёта для квадроциклов, к которым можно отнести наши аппараты, такой зачёт появился несколько лет назад, но общее впечатление о трассах путешественники получили.

Долгим мог бы быть рассказ о том, с каким трудом участники экспедиции получили визы в Сенегал, если бы только тема была приятной. Но визы были получены и команда после столицы Мавритании рванула пустыней на юг. Перебирались в Сенегал на пароме через пограничную реку того же названия. Везде мотовездеходы исправно работали рекламным щитом: интерес публики - подойти, потрогать, пощупать! - был автоматическим.

В Дакаре завершился именно сахарский проект экспедиции. Избранный далее вариант продолжения маршрута назвали "углубление в Африку", так что и экспедицию переименовали: «Вглубь АФРИКИ: ИСПЫТАНИЕ-2015». Планировались варианты: пробег по Республике Мали и вновь возвращение в Мавританию. Или, второй вариант продолжения - на юг, во влажные джунгли: Камерун или Берег Слоновой Кости - Кот-д' Ивуар. Выбрали второй.

news-object-2847.jpg

Мали и Кот-д'Ивуар: из пустыни - в джунгли

17 апреля экспедиция завершила пересечение Сенегала, перешла границу в городе Кидира, и оказалась на территории Республики Мали. Братья Синельники утверждают, что переход границы Сенегал-Мали был самым простым и лёгким по сравнению с десятками других границ, которые братьям приходилось пересекать за их долгую карьеру профессиональных путешественников с 2002 года.

В Сенегале на постах команду крайне редко останавливали – не то что в Мавритании, на каждом посту! – а после въезда в Мали только один раз остановил отряд военных пикапов – четыре лендровера с автоматчиками, проверили документы и всё - дальше ехали без остановок. Более того, выезд техники из Сенегала даже и оформлять не понадобилось – и непонятно: то ли это нас на таких знатных мотовездеходах столь уважили, то ли это для того, чтобы путешественники могли в любое время обратно в Сенегал вернуться, а то ли вообще так принято относиться к путешественникам на этой границе?! Так мы и не поняли - впервые такое случилось!

В тот же день команда привела свои мотовездеходы в малийский Кайес. Тут пришлось поменять валюту: надо было заправиться, да и перекусить не мешало. Местный «банк» - это сарайчик с более или менее крепкой дверью. Служителя того «банка» Сергей Синельник ждал с час. После обмена первая же заправка показала, что цены на бензин, как и везде в этой части Африки, высоки – более 1,2 евро за литр.
С едой тоже не густо, так что больше выручали собственные запасы, взятые из Москвы: сублиматы «Гала-Гала» в Африке стали почти незаменимыми.

На участке пути от Кайеса до Бамако по одометру прошли отметку в 7000 км по африканскому континенту после старта из Сеуты (север Марокко). Соответственно, настала пора менять масло в двигателях мотовездеходов. Предыдущая замена была почти 4500 км назад – ещё в Мавритании. Но место для замены масла так и не нашли – с тем и прибыли в столицу Мали.

Бамако - большой город, настоящая столица страны со всеми присущими столичным городам масштабами и проблемами. Автостопщики Антона Кротова советовали путешественникам остановиться в католической миссии – туда мы и двинулись. И в самом деле, приняли хорошо. Негритянка сестра Жанна без вопросов провела в отдельную комнату, а для машин был предоставлен небольшой дворик.

Но вот что заметно: европейцев (белокожих людей) на улицах Бамако вообще не видно: очевидно - напуганы санкциями, войнами, терактами – мало кто желает заехать сюда. На старте проекта в планах экспедиции было освоить север Мали, подняться от Тимбукту в глубины Сахары, но консультации с ответственными людьми в Африке подтвердили, что туда соваться сейчас крайне опасно. Экспедицию ждал Атлантический океан, Берег Слоновой Кости. До океана от Бамако почти 1500 км.

Команда простилась с Республикой Мали с большим сожалением: страна оказалась просто прекрасной - захотелось сюда ещё раз прибыть! Решение разнообразить нынешний пробег по Африке (а одновременно и испытать аппараты) влажными тропическими джунглями после сахарской желтизны вполне желанное и логичное: Сергей Синельник отметил, что «команда капитально перегрузилась бескрайними пустотами».

До границы между Мали и Кот-д’Ивуар от Бамако по трассе 300 км, но ведь мы приехали осматривать глубинку – мотовездеходы-то везде пройдут! - вот и «намотали» все 400 км. Зато встретили на этом отрезке малийского пути десяток селений с удивительными самодеятельными бензозаправками и с вечной проблемой: поесть нормально негде.

news-object-2848.jpg

Есть ли слоновые кости на Берегу Слоновой Кости!?

Пересечение границы с Кот-д’Ивуар совершилось достаточно просто, только немного попортили нервы таможенники. Подарок начальнику - сувенир из России (фляжка с гербом) – помог всё разрешить. На всех дорогах посты жандармерии через каждые 5-10 км: фляжек не напасёшься, но хорошо, что они просто контролируют ситуацию, а не останавливают всех подряд, как то было в Мавритании.

Конечно, в столицу – Ямусукро – да и мимо не проедешь, если стремиться на берег Атлантики в порт Абиджан. От границы с Мали в столицу ведёт много дорог, более 750 км – почти четыре дня пути и новые нагрузки для мотовездеходов: пыль, жара, перегрев, бездорожье, но аппараты надёжно работали, привлекали зрителей и пугали диких животных. С этими последним вышел казус!

Сергей Синельник давно стремился направить экспедицию к логовам диких зверей – с целью их поснимать. Команда уже несколько раз заезжала на территории национальных парков в Сенегале, потом в Мали, но нигде так и не удалось увидеть животных: рёв моторов мотовездеходов слышен за несколько километров, и мы считали, что зверьё загодя скрывалось. Но команда не собиралась сдаваться и с упорством юных натуралистов заезжала по ходу маршрута во все попадающиеся нацпарки. В Кот-д’Ивуаре желание отправиться на поиски диких зверей было вновь подтверждено, и после визита в Ямусукро дальнейший маршрут проложили в западную сторону, в нацпарк Мараху. Когда показался плакат с указанием на въезд в парк, то путешественники уже представили себе как фотографируют бегемотов и слонов рядом с мотовездеходами. Но всё было много печальнее: национальный парк, как учреждение, уже не существовал - всё оказалось брошено, оставлено, и уже давно.

Сколько мы ни блуждали по некогда цветущему парку, везде встретили лишь безжизненность, сколько ни стояли соблюдая полную тишину, ни один зверь не вышел, не подал голос, даже не мелькнул. Пролетали бабочки – единственная красочная радость, и конечно, тьма других насекомых, надоедали мухи. Во время одного из пеших выходов в заросли какое-то неизвестное летающее животное укусило нашего механика Сергея Муравицкого в шею или в руку, наверное, когда он пытался взобраться на деревья, хватался за стволы, сучья, наклонял их. Кто укусил – непонятно, но последствия оказались весьма неприятными. Через несколько минут кожа пострадавшего сильно покраснела, появилась крупная сыпь, пошла аллергическая реакция по всему телу, опухли руки, живот, лицо. Вскоре и горло сдавило так, что трудно стало дышать. Решили скорее эвакуироваться в ближайшее селение. Там нашлась аптека с аптекарем, который выдал таблетки и наказал пить их не медля. Через несколько часов Сергею стало легче: вернулась возможность нормально дышать и пить, сыпь и покраснение ослабли. Но ещё долго товарищи следили за механиком – как он, не хуже ли ему? Пронесло!

news-object-2853.jpg

Очередной финиш?

Пройдя почти 10 000 км по шести странам Африки, экспедиция финишировала в Абиджане 30 апреля 2015. Итоги были подведены на встрече путешественников с дипломатами и сотрудниками посольства России. Встреча была проведена по приглашению чрезвычайного и полномочного посла России в Республике Кот-д'Ивуар Леонида Рогова. Он отметил, что «можно только восхищаться мужеством и упорством команды мотопутешественников, которые преодолели такой протяжённый маршрут по западной части Африки… Ребята продемонстрировали высокий профессионализм, учитывая тот факт, что смогли обеспечить в непростых африканских условиях, и в пустыне Сахаре, и в саваннах, и в тропических джунглях, автономность своей экспедиции на 600-700 км. Зная, что у команды братьев Синельников в планах осуществить целую кругосветку на этой мототехнике, по всем континентам Земли, хочется от всей души пожелать им достичь этой большой цели!»

На прощание, завершая эту экспедицию, руководитель проекта Сергей Синельник высказался от души: "До свидания, Африка! Она вытягивает силы, порою отталкивает, и в то же время связывает своими колдовскими, невидимыми нитями, да так, что ты уже обречён возвращаться сюда снова и снова. Точно так же - побывав в море, либо человек полюбит его, либо возненавидит, третье бывает крайне редко, наверное, так же и с Африкой... Сколько раз уже бывали мы здесь, в разные годы, пересекали два раза с севера на юг: на мотоциклах "Урал" и на "ИЖах", ходили пешком по пустыням, заходили на деревянной ладье в порты Судана, Эритреи и Джибути, но до сих пор я лично не уверен, что хоть немного смог постичь сей странный и парадоксальный мир... Африка настолько многогранна, настолько непохожа на все другие континенты, что порою кажется - это другая Планета... Слава Богу! После очередной - надеюсь! - экспедиции все живы и здоровы (относительно), да и техника тоже. Конец - делу венец..."

Авторы: Евгений Штиль и Алексей Монахов


news-object-2840.jpg

Группа компаний СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ «Альфа-ТелеКом» - профессиональная поддержка самых серьёзных экспедиций по планете Земля! И нашего проекта, само собой!

Генеральный поставщик экспедиционного снаряжения и оборудования -
Группа компаний «За Туманом»
(Москва).

Поставщик снаряжения для палаточных лагерей - Компания ООО “Белый медведь-97” (Москва).

Элитное деревянное домостроение из псковской древесины Log Engineering

news-object-2849.jpg
news-object-2850.jpg
news-object-2851.jpg
news-object-2852.jpg

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU