19.09.2017

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Есть первый участок - плато Налларбор пешком!

 

07.03.2017

 

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА МИНУВШИЕ 13 ЛЕТ?

Как знают наши друзья и болельщики
, да и просто читатели книги "На мотоциклах "Урал" вокруг света", команда братьев-близнецов Сергея и Александра СИНЕЛЬНИКов первый раз в 2004 году прошла три австралийские пустыни - Виктория, Большую Песчаную и Гибсона - и также побывала на железнодорожной станции Кук.

news-object-3071.jpg

И вот прошло 13 лет, и теперь уже пешком, а не на мотоциклах, с юга, со стороны Южного океана, на станцию пришли трое путешественников: братья Сергей и Саша, и Ербол Кенжегалиев - казахстанский искатель приключений.
Тут же, едва первый человек показался нашим ходокам - к нему! - "привет-привет! - что и как?"
Встреченный назвался Алан, вахтовик-железнодорожник, живут тут по неделям, потом меняются. А вот стариков - начальника станции Айвы и его жены - уже не оказалось: идёт время. Попечалились: и так мы и не поняли - живы они или умерли, или переехали на "Большую землю" - не разберёшь тутошний язык!

news-object-3074.jpg

Порасспросили доброго Алана, он рассказал что мог:
"Пассажирский поезд "От океана до океана: от Тихого до Индийского" (и обратно) ходит четыре раза в неделю и станция Кук одна из немногих, где он останавливается. Это происходит с четверга по воскресенье. Здесь меняются машинисты, заправляются вагоны, а пассажиры бегают по перрону как кенгуру - разминаются. Грузовые поезда также останавливаются - естественно: они тоже меняют бригады машинистов. Так что станция Кук - просто-таки стратегическая точка!
Но сам посёлок совершенно заброшен. Постоянных жителей нет, только вахтовики. Для подъезжающих пассажиров есть сувенирный магазин, он открывается только на время стоянки поезда. Короче, временно наберётся человек 10 для обслуги дороги и всё тут: никто не хочет здесь жить постоянно. Пустыня же! Временщики живут в фанерных домиках - есть даже "Главная улица Кука".

news-object-3075.jpg

Когда-то была тут тюрьма (давно!), и к ней больница и школа: всё это сгинуло в истории. Да-а-а, выяснилось, что здесь был даже бассейн - свой, в естественной чаше в земле! - но теперь нет: никто не ухаживал, пересох, сгинул. Оно и понятно - пустыня! Сейчас на дне бывшего бассейна вахтовики иногда гоняют в гольф.
Тюремные бараки Кука сохранились, в них даже можно переночевать. Бараков два - "мужской" и "женский" (естественно!) - всё сохранилось как нельзя лучше. Как мы поняли, заключённые часто сбегали, но так как бежать тут некуда, то побродив и помучившись по безжизненному плато Налларбор, сами возвращались обратно. Тут сразу вспоминаешь советский ГУЛАГ, где даже в жутких заполярных местах, откуда тоже некуда было бежать, всё равно натягивали три линии колючей проволоки.
Оснащение железнодорожной станции полное: есть петля в 3,939 метра, платформа низкого уровня, треугольник, запасные пути, топливные запасные пути и подъездные пути.

Станцию Кук купила Pacific National (PN) соmpany. Сделка была в 2011 году и в честь нового владельца были построены несколько новых бараков, их называют "Дом отдыха" для вахтовиков. Прежний владелец: Gennesee & Wyoming Australia (GWA).
На станции есть даже запасы топлива для локомотивов, его, как и воду, привозят из Порт-Огасты теми же грузовыми поездами. Вахтовики приезжают из Калгурли или из Порт-Огасты, работа пыльная, но тихая, а сколько им платят мы так и не поняли, но вроде бы, ребята довольные.
Насчёт аэродрома тоже не поняли: есть тут аж две взлётно-посадочные полосы, грунтовые, но крепкие и ровные, по 1200 метров каждая - вполне! - но как часто прилетают самолёты? - такой вопрос не получил ответа".

news-object-3079.jpg

А ЧТО ДАЛЬШЕ? КОГДА УХОДИМ на СЕВЕР?

Всё вроде бы ничего
, и воды нам дали, и поселили в крепкой школе, где уже давно стоит великое безмолвие, но после первых 125 км пешего похода у нашего коллеги Ербола Кенжегалиева сильно стёрлись ступни - мозоль на мозоли: или не повезло ему с обувью, или какая-то функциональная причина в организме. И теперь время отдыха и подготовки к углублению в пустыню совмещено с выработкой решения - как быть дальше? Пойдёт Ербол дальше или не сможет идти?
И вполне может оказаться так, что дальше, в недра великой Виктории братья-близнецы Сергей и Александр Синельники пойдут вдвоём.
Вот уж будет напряжение!
Всё "на грани!"

news-object-3072.jpg

Кому надо, запишите координаты станции Кук:
DEG: -30.61421 130.410843
DMS: 30º 36' 51.16" S 130º 24' 39.03" E
UTM: 52 J 6612304mN 635233mE
Высота над уровнем моря: 123.08m

Предыдущие статьи о ходе Международной экспедиции "АВСТРАЛИЯ-2017: притяжение пустынь":
--Ещё до пустыни, а уже так интересно! Это ж Австралия!
--Старт экспедиции из Сиднея: проводы команды от 1-го Русского музея в Австралии;
--Тренировочные походы по острову Тасмания
;

news-object-3073.jpg

А ВЫ ЗНАЕТЕ, что С НАМИ в ПУСТЫНЕ
МОЩНЕЙШАЯ ГРУППА ПОДДЕРЖКИ
:

news-object-3080.jpg
news-object-3081.jpg
news-object-3082.jpg
news-object-3087.jpg
news-object-3084.jpg











- Морской клуб "ПИЛИГРИМ" и все его участники: ведь, впереди нас ждёт сам ОКЕАН!
- Генеральный спонсор экспедиции - Компания KELSO Building Trade Centre Pty Ltd. - Австралия;
- Генеральный экипировщик экспедиции - Российская фирма БАСК;
- Генеральный партнёр спутниковoй связи - Группа компаний "Альфа-ТелеКом";
- Официальный поставщик экспедиционногo снаряжения - Группа компаний "За туманом";
- Главный логистик проекта - Федерация подводного рыболовства России (РФПР);
- Генеральный партнёр визовой поддержки - российская компания VISA.COM;
- Генеральный информационный партнёр - Общероссийский экстремальный портал VVV.RU;
- Генеральный продюсер проекта - Творческое объединение-Студия MicroPlan;
- Технический партнёр - Компания "Деревянное домостроение" - Россия;

news-object-3164.jpg

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU