17.12.2017

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Семейный экипаж капитана Синельника провёл лодью из Балтики в Северное море

 

09.11.2017

 

В голландском порту Дельфзейл (см. прилагаемую схему) поморская лодья "Пилигрим" оставила морские воды и вошла в канал реки Эмс. Хотя бы здесь отважный семейный экипаж и деревянное парусное судно найдут отдых от нещадных встречных западных ветров, которые не дали возможности войти в Английский канал.

news-object-3418.jpg

На севере Европы, на берегах Северного и Балтийского морей, всё уже приготовилось к зиме: жизнь замерла, нет того движения и активности, многолюдства и устроенности, которые характеризуют приморскую, яхтенную европейскую жизнь. Плавание cейчас на таком парусном судне - старинного типа, с прямыми парусами, трёхмачтового, деревянного и т. д. - в эту пору превращается в реальный экстрим "на грани" против такого же плавания, но летом, в тепле и зелени!

news-object-3393.jpg

От Любека до Киля (примерно 55 миль), и далее, "Пилигрим" уже шёл под управлением семейного экипажа капитана Синельника. Как двое взрослых - родители - и трое малых деток делили вахты по 2 часа - 12 смен! в холодном осеннем море! - уму непостижимо, но факт свершился: уже 01 ноября 2017 лодья встала в яхтенной гавани Wendtorf (N54 град. 25,19 мин., E10 град. 16,99 мин.). Любоваться тут было не на что: после прошлого шторма грязнющая вода, причалы все в водорослях, стихия наделала бед...

news-object-3395.jpg

ВЫПИСКИ из ДНЕВНИКА КАПИТАНА:
"Мы прошли Кильский канал (98 км) и по реке Эльбе в Куксхафен, ждём попутного ветра, чтобы пройти в сторону Голландии. В Киле и Брунсбуттеле шлюзы для яхт и малых судов на реконструкции, шлюзовались с большими кораблями, в Киле связь по каналу 12 или 4 (Киль: УКВ-канал "Хольтенау", а в Брунсбуттеле - по 13 каналу УКВ), в шлюзах понтоны плавучие, несложно шлюзоваться, перепад воды от 1 до 2 метров. Плату не взяли, странно...

news-object-3399.jpg

...Течения здесь сильные: к течению реки прибавляется отлив и от шлюза до Куксхафена около 20 миль шли со скоростью от 5 до 8.5 узлов! А всего от Копенгагена, от фестиваля, до выхода в Северное море, до Куксхафена, по моим подсчётам, с зигзагами, около 270 миль...

news-object-3397.jpg

ВЫПИСКИ из ДНЕВНИКА КАПИТАНА:
"...Туманы, как правило, по утрам, густые. Часто сыро, моросит дождь, всё серо, но изредка, а выходит солнце.
На вахте по очереди втроём: я, Святослав и Марина, по 2 часа, больше сложно, замерзаем, сколько бы одежды не надели. Штормовые костюмы БАСК хороши, а вот сапоги "Мореман" уже выкинул, ерунда, протекают, обычные резиновые, купленные ещё в Петрозаводске, надёжнее.

news-object-3398.jpg

...Моторчик лодьи и винт не выгребают против течения, кое как зашли в яхт. гавань Куксхафена, а там уже пусто, как и везде по пути закрываются почти все марины, осень-зима приходит, яхты уже на берегу, почти все. Тарахтели мы генератором всю ночь, чтобы обогреватель работал, холодно уже в каюте.
Дел много на борту, что-то ломается, что-то доделываю, поэтому некогда..."

news-object-3402.jpg

07 ноября 2017 к вечеру, с отливом (а прилив-отлив тут более 3-х метров!), семейная дружина СИНЕЛЬНИКов вывела "Пилигрима" в воды Cеверного моря до Голландии, а на море туманы, холодно, + 5 ночью было - уже не шутка.
А 10 ноября, к утру, лодья уже пришла в Нидерланды после 130 миль перехода по этому безрадостному, серому Северному морю, в противность западным ветрам, которые как сговорились дуть встречь.
Зашли в устье реки Эмс и по реке до порта Дельфзейл. Яхтенная гавань закрыта, нет электричества, воды, никакого сервиса нет, как и всё, почти, было по пути.

news-object-3401.jpg

ВЫПИСКИ из ДНЕВНИКА КАПИТАНА ЛОДЬИ:
"Стоим в Куксхафене, на выходе в Северное море, а прогноз на ближайшие дни плохой, встречные ветра с запада с усилением до штормового, град и дождь. Вышли... Переход был непростой, река Эльба перегружена кораблями, а когда выходишь в море, два фарватера параллельно на запад уходят, несколько пересекают с севера, несколько идут в реки Германии. Как бы этого не хотелось, а приходится в ночи пересекать судоходные пути, это нервы, хорошо поймёт меня мореплаватель…

news-object-3403.jpg

...Выходить из реки Эльбы и заходить в реку Эмс возможно было только учитывая приливы и отливы, используя эти природные явления, по-другому с нашим движком и винтом не получится, да и незачем на одном месте стоять. Течения сильные, около 3 узлов. Высота приливов нешуточная - около 3-4 метров.

news-object-3404.jpg

Вдоль Фризских островов ходить надо очень осторожно, много мелей, реки намывают песок даже туда, где на карте может быть указана большая глубина, в то же время желательно держаться вне фарватера, за буями, а в реке Эльбе в лоции даже написано, что если будешь идти по фарватеру, то власти на радарах отслеживают и штрафуют яхты. Я решил держаться подальше, мористее от этих Восточных Фризских островов, получились лишние мили, но так спокойнее.

news-object-3405.jpg

К тому же резкие перепады глубин, отмели в сильный ветер образуют крутые, опасные волны. Всё это в совокупности называется сложной навигацией. Использовали три паруса "Пилигрима": фок, бизань (рейковый) и стаксель, грот слишком большой, одному в ночи трудно будет при необходимости убрать или утром при заходе в реку Эмс, когда плющит после рваной ночи, убирать паруса нервное занятие…

news-object-3407.jpg

Одежды на нас, как на капусте листьев: три куртки, два свитера, трое штанов, двое теплых носков, сапоги, шапка, всё равно на вахте замерзаешь, температура ночью около +4 или 5 С, плюс обдувание ветром, в результате может и ниже нуля по ощущениям.

news-object-3408.jpg

Рассматриваем несколько фотоk, берега Голландии такие же серые и все эти трубы, ветряки, заводы на берегу - всё уже осеннее. Вода в устье реки Эмс весьма мутная. Зашли - и внутри в порту уже как-то теплее, когда идёшь по улочке до ближайшей заправки за бензином для генератора. Яхтенная стоянка и здесь закрыта на зиму, никого, нет электричества, воды, душа и туалета, всё закрыто."

news-object-3409.jpg

КТО С НАМИ?
Проблем нет - в самую суровую погоду и шторм наши старые друзья, наша мощная партнёрская команда с нами
:

news-object-3411.jpg
news-object-3413.jpg
news-object-3410.jpg
news-object-3412.jpg
news-object-3414.jpg
news-object-3415.jpg
news-object-3417.jpg










НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! Постоянно наполняется фотогалерея о ходе плаваний лодьи "Пилигрим"!

Друзья! Кто хочет попасть в плавание на лодью "Пилигрим" пишите и звоните лично капитану:
piligrim-ss@mail.ru
Заслуженный путешественник России Сергей СИНЕЛЬНИК


news-object-3392.jpg

И ВОТ ЕЩЁ ЧТО:
список предыдущих статей о ходе нашего проекта "Кругосветные странствия на лодье "ПИЛИГРИМ" - ждём ваших комментариев, писем, предложений по е-почте:

- Семейный экипаж капитана Синельника провёл лодью из Балтики в Северное море;
- Шторм 9 баллов - серьёзное испытание лодьи. Удалось укрыться в гавани Громиц (Германия);
- "ПИЛИГРИМ" в Копенгагене. Мы участники парусного фестиваля Tordenskjold;
- Краткая пауза в Клайпеде. Первые итоги первого отрезка маршрута;
- Выписки из бортжурнала экспедиции: С.-Петербург - Хельсинки;
- Разводные мосты на Неве для поморской лодьи "ПИЛИГРИМ";
- Хроника плавания: Ладога - Санкт-Петербург;
- Первый ON-LINE-репортаж из плавания лодьи "ПИЛИГРИМ";
- Есть старт Кругосветки! Лодья "Пилигрим" вышла в путь!
- Лодья "ПИЛИГРИМ" вышла из дока на воздух! Подготовка к спуску на воду.
- Определена дата спуска на воду беломорской лодьи "Пилигрим";
- Коммандор Морского центра "Полярный Одиссей" Виктор Дмитриев о строящейся лодье "Пилигрим";
- Особенности стартового участка маршрута плавания лодьи "ПИЛИГРИМ";
- Хроника cтроительства лодьи: выбор и установка мотора;
- В гости к лодье "Пилигрим": идёт тонкий процесс возведения судна;
- Особенности конструкции лодии "Пилигрим": главный инженер строительства Александр Карачев;
- Этапы возведения лодии: судно обрело душу, красота обводов просто завораживает!
- Капитан лодьи "Пилигрим" Сергей СИНЕЛЬНИК приглашает на свою лодью в Кругосветку!
- Нaчало строительства беломорской лодьи "Пилигрим" на верфи в Петрозаводске;
- Представление новых проектов в Русском общественном клубе в Сиднее (Лидкомб);
- Выставка в Австралии: братья Синельники представляют Морcкой клуб "Пилигрим";


news-object-3400.jpg

Текст этой статьи на английском языке на этом же нашем сайте в разделе "English version"

news-object-3396.jpg

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU