Жаркое солнце испанской Рибейры изрядно подсушило "Пилигрим" за два месяца стоянки на берегу в яхт-клубе "Club Deportivo de Riveira". Образовалось много щелей, пришлось сплошь "силиконить" все щели на палубе и корпусе. Семейная команда капитана Синельника по 16 часов в сутки проводила в тяжелейшей работе.
Задача стандартная: счищать миллионы ракушек, шкурить, чистить, готовить под грунтовку и покраску всю подводную часть. Учтите, что красить пришлось не только необрастайкой, но и борта выше ватерлинии, включая даже планширь.
Заменили прежний ходовой винт, размером 17х19 R, на новый - большего диаметра - 20х13 R, и забегая вперёд отметим, что хода увеличились и против волны теперь лучше лодья идёт; на полном газу наш двигатель VETUS показывает обороты почти 3000, а со старым винтом было всего 2400, и при встречном ветре в 15 узлов лодия стояла почти на месте...
А все ремонтные дела нет смысла здесь перечислять - столько их!
На этой стенке в городе Рибейра весьма наглядна нарисована как раз та картина, которая в реальности была на корпусе лодии "ПИЛИГРИМ" после долгой летней стоянке в живых водах Ла-Манша: мириады ракушек, водорослей, в них поселился целый мирок каких-то организмов, рыбок, крабиков, червей, прочей шевелящейся активной мелюзги. Полезно деревянному корпусу отдохнуть на суше, это спасение от всех этих древоточцев, морских червей, которые за несколько месяцев могут запросто «слопать» обшивку. Это не шутка, внутри досок они проделывают (проедают) узкие каналы, а с виду может казаться всё в порядке. Только следи да следи за этими вечно голодными неутомимыми живцами!
Как всегда, самый напряжённый момент спуск на воду. На суше «Пилигрим» простоял 2 месяца, а когда его опустили на воду, то три бортовые помпы и большой погружной насос не справлялись с поступающей через щели водой. Пришлось просить нашего доброго помощника в яхт-клубе Хуана Карлоса подержать нас на ремнях крана, чтобы доски корпуса успели хоть немного разбухнуть до вечера. "Аглицкого" языка в "Гишпании" (Галисии - конечно - шутка! - этого сообщества на северо-западе Испании) мало кто знает, это затрудняло общение. Но до вечера мы остались на ремнях висеть, с отливом ушла вода из-под корпуса. Тогда работа погружного насоса началась в обратную сторону, извне внутрь трюма заливали морскую воду, времени в обрез, Хуан сказал, что вечером ему домой и он вынужден будет отогнать кран.
Из прошлого опыта - по лодье Русич - было известно, что надо хотя бы полдня на разбухание в морской воде. И вечером отстегнули ремни, ошвартовались у пирса со всеми работающими помпами и насосом. К полуночи насос отключили, помпы бортовые сами уже справлялись с течью. Слава Богу!
Спасибо огромное всему коллективу яхт-клуба «CLUB NAUTICO DEPORTIVO DE RIVEIRA», за доброту, поддержку и внимание к нам, прежде всего президенту Хосе Луису, Хуану Карлосу и его помощнику Хосе, приветливому и внимательному Хосе Мануэлю, Энрике, Бенитто. Президент Хосе Луис в прошлом был майором (как я понял, губернатором) всего района, а также прошёл вокруг света капитаном на большой яхте с командой 17 человек. Он так впечатлился нашей слаженной и быстрой семейной ремонтной работой, особенно мальчишками, хвалил их, пригласил нас в ресторан со своим помощником Хусто. Таких людей на пути не каждый день встречаешь…
А в душе команда поморской лодии "ПИЛИГРИМ" живёт уже предстоящим маршрутом - вдоль берегов Португалии, в которой из нас ещё никто не был! Цель - посетить максимально возможное число мест, достопримечательностей этой страны, испробовать максимально возможное разнообразие местных блюд и кушаний, повидаться-познакомиться с жителями Португалии, поснимать побольше на фото и видео!
Несмотря на наступление глобализацииГалисия и Португалия по-прежнему историчны, восхитительны именно своей стариной, выглядят какими были в прошлом. Люди тут жизнерадостны и дружелюбны. Климат более благоприятный, чем на севере Европы. Якорных стоянок достаточно, и новые яхтенные гавани найти не трудно.
Эти места – одни из лучших для совершения парусных плаваний. Ветра в основном дуют с севера, так называемые «Португальские пассаты», что очень хорошо для прямых парусов как на лодии "ПИЛИГРИМ". Северные берега страны басков и Кантабрии обрывисты, а в тех местах, где реки впадают в море, они изрезаны удобными естественными гаванями. Сельская местность Испании и Португалии живописна, а города интересны своей стариной, в каждом рыбацком порту полно недорогих кафе и ресторанов.
По пути команда "ПИЛИГРИМа" посетит очаровательные рыбацкие деревеньки и городки. И конечно, средневековый город Понтеведра, огромный Виго, старинный Порто и окрестности Лиссабона... У Лиссабона вообще особенный шарм. Далее идём на юго-западное побережье Португалии в порт Портимао, откуда будем делать «прыжок» на Канарские острова. Это как вариант, но рассматриваем и тщательный маршрут вдоль всего дивного побережья Марокко - вот где будет шарм!
На этот этап, вдоль берегов Португалии - что более 400 миль, предполагается 10 -12 суток.
КТО С НАМИ на этом красивом пути вдоль Португалии: