30.11.2021

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Музей русского искусства принимает плавучую коллекцию "Пилигрима"

 

11.06.2021

 

ЭМОЦИИ ПОДАРЕННЫЕ МОРЕМ

Новая выставка работ художников-путешественников
Александра Синельника и его брата-близнеца Сергея Синельника в экспозиции Музея русского искусства в Миннеаполисе - закономерный этап творческой деятельности на Кругосветном парусном маршруте.

news-object-4540.jpg

Свыше 50 выставок проведено уже в 15 странах мира на Кругосветном маршруте плаваний старинной поморской лодии "Пилигрим" с момента старта в 2017 году из карельского Петрозаводска, и вот теперь встреча со зрителями штата Миннесота в США. И именно в Музее русского искусства вдруг обнаруживаются удивительные параллели в художественных решениях представленных нашими путешественниками работ с основной экспозицией музея. Они заключаются в том, что привезённые "Пилигримом" работы настолько вписались в общую музейную атмосферу в Миннеаполисе, словно всегда были выставлены здесь. До этого, в предыдущих демонстрациях, экспонаты плавучего музея с борта поморской лодьи выглядели, по большей части, экзотикой прибывшей с "другого края Света", и вдруг такое неожиданное совпадение.

news-object-4542.jpg

Это, тем более, неожиданно, что рядом с выставленными экспонатами плавучего музея "Пилигрима" на стенах и стендах доминировали фундаментальные потрясающие картины Гелия Коржева - знаменитого советского художника - представителя "социального реализма сурового стиля"; здесь же, рядом, привлекали зрителей этнографические исторические поиски художника Марлены Майлс - индейки по рождению, работающей в своей этнотрадиции, вскрывающей тему русского периода освоения Аляски. Стоит сказать, что и современный арт-эксперимент соседствовал с диорамами и моделями старинных русских судов из коллекций "Пилигрима": в залах музея в Миннесоте в это же время представлялась современная художница Екатерина Хромин. Как в этой самодостаточной череде жанрового разнообразия и увлекающей визуализации можно было раскрыться минимальным по размерам творческим работам художников-путешественников Александра Синельника и Сергея Синельника (ТСХР), и членов их команды?

news-object-4543.jpg

Во-первых, необыкновенно опытные сотрудники Музея русского искусства в Миннеаполисе взялись за оформление, размещение и составление экспозиции включающей в себя столь разножанровые стороны искусства - опыт их поистине колоссален, так в самом характере устроения музея заложена многоплановость и многожанровость представлений. Руководит творческим процессом музея его Главный хранитель и Куратор выставок и экспозиций, профессор Мария Завьялова - удивительно тонкий искусствовед и аналитик, знаток русского советского искусства, специалист непререкаемого уровня. Помогает доктору Завьяловой её ассистент по выставочной деятельности Майкл Вольц (Michael Waltz).

news-object-4544.jpg

Возглавляет Музей русского искусства в Миннеаполисе его Исполнительный директор и Президент Марк Дж. Мейстер - опытный руководитель, специалист в области истории, археологии и музееведения. Многие годы до Миннеаполиса господин Марк Дж. Мейстер был президентом и генеральным директором Дейтонского общества естественной истории (DSNH), в составе которого ещё Музей открытий Бунсхофта и два национальных исторических объекта: индийская деревня Санвотч и Археологический парк, и Древнее земляное сооружение и природный заповедник Форт.

news-object-4545.jpg

Рекомендателем выставки плавучей коллекции "Пилигрима" стал известный музыкант-виртуоз пианист Денис Евстюхин - куратор Классических музыкальных программ Музея Русского искусства в Миннеаполисе. Именно он следил за приходом и передвижением Кругосветной экспедиции поморской лодии "Пилигрим" по США, высмотрел передвижную коллекцию по другим демонстрациям в городах и маринах страны и рекомендовал её руководству музея в Миннеаполисе. Знаменательным фактом здесь стал приход самого судна в штат Миннесоту, в порт Дулут озера Верхнего в августе 2020 года.

news-object-4546.jpg

Во-вторых, многоплановость и многожанровость экспозиций музея, а значит и визуальное, и эмоциональное разнообразие открываемых образов - это отнюдь не надуманное стилевое решение, экзотический поиск или эксперимент ради эксперимента музейных построений - нет! - это реальное отражение того богатства художественного визуального искусства, которое самим своим бытием предполагает необыкновенно широкое разнообразие и жанров, и жанровых подходов, и стилей, и форматов; это практический перенос объектов духовной образной сферы Вселенной в мир ощущений и переживаний, мир человеческой непосредственности, который является и источником и "заказчиком" художественных образов через творческое мастерство художников. И, в конце концов, весь этот художественный массив находится в парадигме Русского искусства как такового и естественно отражает его внутреннюю бесконечность.

news-object-4547.jpg

Потому экспонирование в одних и тех же залах, при гармоничной расстановке, конечно, световых, теневых и тональных ракурсов, одновременно и фундаментальных живописных работ, и современного эксперимента, и традиционного народного творчества стало естественно органичным, создало атмосферу путешествия во времени, преемственности образных решений и гармоничной красочной и структурной полифонии. Великая тайна встречи художественных работ в залах музея - это всегда поистине сакраментальное происшествие, веха в исторической перспективе, знак, достойный внимания, рассмотрения и анализа.

news-object-4548.jpg

Cтрогий аналитический искусствоведческий подход определял выставку экспонатов плавучей коллекции "Пилигрима": доступный объём в 20 работ позволил Главному хранителю музея профессору Марии Завьяловой составить выставку "Средневековые русские парусные суда". Среди моделей музейного качества художники Александр и Сергей Синельники были и кочи, и карбасы, соймы и шняки, каюки и ладьи, характерные для северного речного и морского судоходства Руси Средних веков. Рядом с ними соседствовали образцы древнепоморского традиционного зодчества, а дополняли общий строй выставки полноразмерные информационные стенды, которые представили в целом весь проект плаваний, путешествий команды под руководством капитана Сергея Синельника по океанам Земли на старинных судах: древнеславянском "Русиче" в 2006-2014 годах, когда удалось на утлой северной ладье пройти от берегов Великой реки Волги до австралийской Тасмании, и нынешнего "Пилигрима" - поморской лодии XVIII века, которая стоит сейчас в Твин Портс на Верхнем озере и ждёт продолжения своего пути вокруг света - перевозки сквозь территорию США и плавания в водах Тихого океана в Россию.

news-object-4549.jpg

Состоялось и полноценное представление выставки "Средневековые русские парусные суда" в телевизионном эфире ютуб-канала Музея русского искусства в Миннеаполисе, оно превратилось в продуктивный научный искусствоведческий анализ: эта удивительная работа была проведена профессором Марией Завьяловой. Смотрим запись эфира! Ведущий программ - PR-директор музея Мишель Масси представляет Руководителя выставок и талантливо ведёт диалог со специалистом.



Уважаемые профессор Завьялова и госпожа Масси! Господин директор Марк Дж. Мейстер! Все сотрудники музея! Примите самые горячие, от всей души благодарности от художников Александра Синельника и Сергея Синельника (ТСХР), от всех художников - участников Морского клуба "Пилигрим" за великолепно организованную и проведённую выставку наших работ в Миннеаполисе, за такой тонкий, бережный, поистине семейный подход к экспонатам плавучей коллекции, словно мы все вместе - экипаж одной большой лодии идущей под всеми парусами по океанам планеты Земля! Спасибо вам!

news-object-4550.jpg

Уникальные экспонаты после чудесного экспонирования в Миннеаполисе возвращаются в морскую стихию - на борт кочующей поморской лодии "Пилигрим", которая красуется на акваториях озера Верхнее портов Дулут и Сьюпериор. Регулярные выходы на просторы гигантского холодного озера с гостями на борту - теория и практика управления прямыми парусами старинного судна - это ежедневный быт команды капитана Сергея Синельника.

news-object-4541.jpg

Следующая выставка оригинальной плавучей коллекции "Пилигрима" состоится на традиционном фестивале в Школе народного творчества Норт Хаус 2021 (North House Folk School) в Гранд Мараи (Grand Marais), где проводится Бот-шоу деревянных судов, на котором нашей поморской лодии, конечно же, самое место. Встречаемся на пирсах марины в Гранд Мараи (Grand Marais Municipal Marina) и любуемся прекрасными деревянными судами - историей мировых мореплаваний!

news-object-4553.jpg

Но напряжение всё равно нарастает! Впереди уникальный по сложности процесс: впервые в истории мореплаваний должен быть осуществлён сухопутный волок старинной поморской лодии по территории США, на 3000 км от порта Дулут до порта Сиэттл, из вод Атлантики в воды тихоокеанские!

news-object-4551.jpg

И эта задача - наша с вами общая, друзья! Только общим желанием, устремлением, единением сердец и взаимопомощью возможно совершить такой сложный и неповторимый маршрут!
Все вопросы по участию в Кругосветном проекте поморской лодии "Пилигрим" адресуйте непосредственно самому капитану Сергею Синельнику:
piligrim-ss@mail.ru
или +7-903-755-1038


ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ !!!

news-object-4552.jpg

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU