22.09.2021

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

ВСЕ НОВОСТИ С МАРШРУТА...ALL NEWS from ROUTE...

« К списку новостей

Прощай, Дулут! Прощай, озеро Верхнее! Здравствуй, Тихий океан!

 

10.07.2021

 

ЗАДАЧА с 10-ю неизвестными

Чтобы возникла сама эта проблема
- произвести сухопутный волок для старинного деревянного парусного судна, которое своим ходом пришло в США из России - нужно было выбрать такой маршрут Кругосветки для "Пилигрима".

news-object-4602.jpg

Как помнят постоянные члены Морского клуба "Пилигрим", предложения, обсуждения, выбор и утверждение вариантов дальнейшего маршрута после пересечения Атлантического океана в 2018 году происходили долго, разнопеременно, на уровне ощущений.

news-object-4603.jpg

Главными вариантами являлись:
- Панамский канал
- уход в Тихий океан на Галапагосы и далее в Австралию;
- Мексиканский залив и подъём по Миссисипи, и оттуда волок в Тихий океан;
- поход в столицу США, подъём по Гудзону и каналами в Великие Американские озёра;
- Северо-Западный морской путь: вокруг Канады между арктическими островами до Берингова пролива.

news-object-4604.jpg

Разными способами: то голосованием, то консультациями специалистов, то волей капитана поморской лодии Сергея Синельника члены Морского клуба "Пилигрим" согласились с одной версией (притом, вспомните, что тогда, в 2018 году, о предстоящем начале страшной вирусной эпохи в мире никто из нормальных людей не подозревал!): но сейчас этот выбор представляется именно чувственной работой "на уровне ощущений", но не итогом сухой логики и анализа предыдущих опытов плаваний разных судов.

news-object-4606.jpg

Выбор маршрута через столицу США - город Вашингтон - подъём по Гудзону через Нью-Йорк и переход по каналам в Великие озёра - начал реализовываться в 2019 году. На следующий год в конце июня 2020 "Пилигрим" вошёл во внутренние воды страны и 31 августа достиг крайней путевой точки - порта Дулут на озере Верхнем. Там же и зазимовали!

news-object-4607.jpg

Но главное: там в Дулуте, волею мэра города госпожи Эмили Ларсен, родился удивительный и красивый по своей доброте, точности и тонкости праздник городов-побратимов - официальный "День Лодии" 09 сентября. Отныне и до века! Во имя дружбы между городами и странами! Во славу мореходов всех стран мира!

news-object-4608.jpg

Стоянка в Твин Портс стала чрезвычайно плодотворной для художников - участников Кругосветных странствий на "Пилигриме": было проведено множество выставок экспозиции плавучего музея, и в том числе, основные в Музее Русского искусства, и на фестивалях Восточно-славянской культуры в Миннеаполисе, и на boat-шоу Народной школы ремёсел "Северный Дом" в Гранд Мараи. А сколько гостей приходило на борт славной лодии - у-у-ух! - и не перечесть!

news-object-4609.jpg

И вот настал момент разлуки!
Старинное судно в последний раз подошло к пирсу марины Loon's Foot в Сьюпериоре, чтобы вновь возлечь на ремни портового крана, взойти на сушу, собраться, сконцентрироваться, приготовиться, чтобы совершить труднейшее: сухопутный волок на 3000 км от вод Атлантики до вод Тихого океана - перейти в иное измерение: на самый край Западного полушария Земли.

news-object-4610.jpg

Вроде бы, стандартная процедура - компоновка рангоута лодии в состояние транспортировки - в случае с "Пилигримом" превратилась в какое-то непонятное испытание: посудите сами - все размерности, габариты лодии укладывались во всякие там федеральные государственные дорожные нормативы США, но вдруг оказалось, что нос - самый нос, то есть, окончание форштевня, оказался "лишним"! Вы представляете? И сколько бы вы не ходили с рулеткой и не доказывали, что "нос" лодии не выше выхлопных труб гиганта-тягача, который потянет лодию по дорогам страны, ничто не срабатывало: и "нос" пришлось отпиливать

news-object-4611.jpg

Это была, конечно, пытка для экипажа "Пилигрима". И конечно же, сам капитан лодии заслуженный путешественник России Сергей Синельник взялся за столь неожиданное, неплановое, нестандартное дело: кому ж ещё он мог его доверить!?

news-object-4612.jpg

И тут всем вспомнилось, что форштевень лодии при строительстве её в Морском центре "Полярный Одиссей" в Петрозаводске был заложен ещё длиннее: на полметра, если даже не больше; и была идея сохранить тогда именно такой высокий вылет форштевня. Куда там: сейчас перед волоком через США пришлось отпиливать и какие-то 40 сантиметров.

news-object-4613.jpg

Погрузка деревянного судна на специальный автомобильный прицеп - это тонкое дело капитана Захария С. Кросби (Zachary C. Crosby) - хозяина яхт-клуба Loon's Foot Marine. А своим краном он управляется ювелирно!

news-object-4614.jpg

Для перевозки деревянного судна такого класса требуется установка его на прицеп с точностью до 1 сантиметра, и потому не удивительно, что вдруг оказалось что надо спилить даже анодные накладки на днище корпуса лодии - как раз в 1 см толщиной. Спилили.

news-object-4615.jpg

Съём руля лодии - ещё одна тонкая операция. Руль массой 3 пуда крепится по старинной схеме на трёх точках и без крана его не снять.

news-object-4617.jpg

За это дело взялся наш добрый друг, новый участник команды "Пилигрима" музыкант-виртуоз Денис Евстюхин. Он получил уникальный опыт и всё сделал мастерски, как и полагается виртуозу: руль нашёл место на палубе лодии.

news-object-4616.jpg

И конечно же, обычная для "Пилигрима", операция - съём мачт. С самого своего первого входа в каналы Эри и Барж после реки Гудзон с судна пришлось снимать мачты: высота их никак не проходила под стационарными мостами. Так "Пилигрим" стал выглядеть несчастным и шёл до Великих Американских озёр в таком виде.

news-object-4619.jpg

В озере Эри на лодию вернули только грот-мачту: так с одной мачтой и ходил "Пилигрим" по Великим озёрам, и многие зрители даже не подозревали, что он трёхмачтовый, пока не заходили на наш официальный сайт в интернете. Теперь трёхмачтовым судно снова станет только в водах Тихого океана - на пути на Аляску и домой на Чукотку. С тремя мачтами лодия выглядит чудесно!

news-object-4620.jpg

Волнение всё нарастало по мере того как приближался момент старта - выхода на волок. Этот предстартовый тремор экипажа "Пилигрима" успокаивали опытные старики: капитан Кросби и водитель-дальнобойщик Роберт, который 35 лет за рулём тягача и сколько он за эти годы перевёз судов на своём прицепе, он и сам не может перечислить - много, просто много!

news-object-4621.jpg

06 июля 2021 рано утром прозвучали последние прощальные слова, благодарности и уважения: капитан Сергей Синельник перекрестил волокушу и своё судно, и дал команду "в путь!" Гудок тягача, аплодисменты зрителей, фотографии и киносъёмки - всё слилось в одну картину! - и "Пилигрим" отправился в свой новый путь - сухопутный, сквозь территорию США, до встречи с новыми водами: тихоокеанскими.

news-object-4622.jpg

Волок в 3000 км проходил по штатам Миннесота, Северная Дакота, Монтана, Айдахо и Вашингтон. Крупнейший город штата Сиэтл и его порт Эверетт уже ждали экспедицию. Передвижение происходило чётко, быстро: дороги хорошие, скорость можно держать предельную для такого серьёзного груза как деревянная лодия: 70 км в час - водитель Роберт действительно максимально экономил время.

news-object-4625.jpg

Параллельно с перевозимой лодией по маршруту двигалась машина сопровождения, которая то обгоняла караван - для фото- и видеосъёмок, то отставала от него - для заправки и покупки продуктов, но выполняла именно контроль за процессом волочения.



За рулём машины сопровождения был старший вахтенный рулевой лодии "Пилигрим" Алексей Волчок - опытный водитель, сам по профессии мастер дальних грузовых маршрутов - дальнобойщик, так что контроль за перевозкой судна был обеспечен "на все сто". Да, и вообще, Алексей - и фотограф, и кинооператор, а ещё и отличный кок: и какие дивные походные блюда он готовил на природе по ходу движения - этого не описать: надо пробовать!

news-object-4623.jpg

09 июля 2021 волок завершился: экспедиция прибыла в порт Эверетт, в Центр деревянных судов. Предстоят те же, но обратные операции: установить руль, спустить лодию на воду, восстановить полностью рангоут и такелаж, и готовиться к выходу в Тихий океан - на Аляску.

news-object-4605.jpg

Свершилось!
Впервые в истории мореплаваний старинное деревянное судно - поморская лодия "Пилигрим" - которое своим ходом пришло из России, перенесло сухопутный волок - пересекло территорию США от Великих Американских озёр до побережья Тихого океана. Кругосветка ушла из акваторий Атлантики и пришла в следующий океан Земли! Вперёд!

news-object-4624.jpg

Кто готов присоединиться к плаванию или помочь проекту, пишите-звоните капитану Сергею Синельнику:
piligrim-ss@mail.ru
+7-903-755-1038


Экспедиция нуждается в поддержке!
ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!!!

news-object-4626.jpg

Фотография и видеосъёмка
: старший вахтенный рулевой Алексей Волчок
и друзья лодии "Пилигрим"

_____________________________

 


« К списку новостей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU