« К списку статей
Братья Синельники продолжают испытывать себя и российский автопром в Африке. Статьи в разных изданиях. 27.03.2008 От расстрела в Сирии спас "свояк" из Пензы
Братья Синельники продолжают испытывать себя и российский автопром в Африке
Любовь Петрухина, Правда.Ру, 21 марта 2007
Всех нас манят дальние края. Кто-то утоляет жажду новых впечатлений, покупая путевку на популярный курорт ” нас таких большинство. Но есть люди, которых манят места суровые и неприветливые, дороги, сулящие не только приключения, но и массу опасностей и преград, безлюдные просторы, куда не ступала нога праздного туриста. Путешественники Сергей и Александр Синельники как раз из таких.
Послужной список близнецов ” впечатляет. Бескрайние просторы почти всех пустынь мира, кругосветка на Уралах, попытка покорения океана на гребной лодке. Несколько дней назад завершился очередной этап их проекта Семь пустынь мира. Год назад в рамках проекта уже была покорена пустыня Кызылкум, теперь команда из шести человек на отечественных мотоциклах пересекла Сахару и проложила новый маршрут с Севера на Юг. За спиной почти два месяца пути, 5500 километров, три пустыни ” Ливийская, Нубийская и Сирийская ” и пять стран ” Турция, Сирия, Иордания, Египет, Судан! 21 марта участники экспедиции встретились с друзьями и журналистами, чтобы подвести итоги беспрецедентного путешествия и рассказать о грандиозных планах на ближайшее будущее.
Как водится, самые яркие впечатления оставляют трудности, с которыми приходится сталкиваться в пути. Вот и братья Синельники первым делом рассказали о том, как в самом начале пути, в Сирии, их приняли за израильских разведчиков и допросили под дулами автоматов.
Мы еще до пустыни-то добраться не успели. Наша остановка была вынужденной ” в очередной раз подвела отечественная мототехника, - рассказывает Сергей Синельник. ” Ремонт затянулся более чем на сутки и, видимо, местный народ, увидев лагерь иностранцев, заподозрил что-то неладное. У них там конфликт с Израилем, поэтому все ищут разведчиков и террористов. И вот в сумерках нас окружили несколько машин, из которых бесшумно вышли люди в гражданской одежде, при свете фар были хорошо видны их автоматы. Сами понимаете, когда вас молча берут в кольцо вооруженные люди в сирийских платках, мысли появляются самые неприятные. Лица у них были кирпичные, поэтому казалось, что и застрелить могут. Мы попытались показать наши маршрутные листы, визы и прочее, это не произвело никакого впечатления. Они были уверены, что мы ” бандиты, которые готовят теракт. Слово мотопутешественники им вообще ни о чем не говорило.
Ситуацию немного смягчило то, что через некоторое время к ним присоединился некий генерал, который пять лет учился в Пензе! Он выступил в качестве переводчика. Однако когда при обыске у нас обнаружилась сумка цвета хаки, а в ней еще и наутбук!.. Нас вязли под канвой, отвезли в часть и там допрашивали 5 часов. В том, что мы путешественники, военных не убеждала даже книга, выпущенная по итогам предыдущих наших экспедиций, которую мы им предъявили. Хотя надо отдать должное генералу-пензяку - благодаря ему нас напоили чаем. В итоге не найдя никакого криминала, нас все же отпустили.
Следующее приключение ожидало команду уже в Египте.
Сергей Синельник: Эта страна вообще очень бюрократическая. Каждый день там какие-то новые законы и правила вводят, так что и не уследишь. Так как мы въезжали на собственном транспорте, нам пришлось обить пороги 15 кабинетов, а еще и съездить в Каир, за специальной визой для наших мотоциклов. В России этот документ получить невозможно: нет спроса (туристы на своих машинах в Египет не ездят) ” нет и конторы, которая бы этим занималась. Да и во всех предыдущих путешествиях мы легко провозили наших железных коней за бакшиш. Но сейчас, там все строго.
Даже после утомительных хождений по инстанциям получить зловредную бумажку так и не удалось. Пересечь границу помогло только личное поручительство посла России в Египте. По признаниям самих путешественников, история с допросом в Сирии была лишь легкой прелюдией к испытанию египетской бюрократией.
Но впереди братьев ожидала встреча с их давней заочной любовью ” Ливийской пустыней. Ожидания не были обмануты: Ливийская ” наверное, самая необычная и интересная из всех пустынь, которые нам доводилось видеть. Пейзаж там меняется каждые 100 километров. В то же время пересекать ее по бездорожью было очень сложно: почва каменистая, горы, обрывы. Бывало, упрешься в вершину, и приходится километров 200 ехать в сторону, чтобы найти на нее какой-нибудь подъем.
Пейзажи там просто фантастические, - добавляет другой член команды, Виталий Мельничук. ” Вечером разбиваешь лагерь, просыпаешься сутра ” и обалдеваешь! То черные скалы, то белые скалы, то один сплошной аэродром. Каждый день начинался с открытия! И конечно, звезды. Огромные и очень близко.
Путешествие по западному Египту, по признанию путешественников, также открыло им совершенно новое лицо этой страны. Каждый, кто был в курортных районах страны фараонов, знает фразу Гив ми а паунд (дайте фунт). Люди в тех местах навящивые, постоянно попрошайничают. Но здесь ” на западе ” люди очень сдержанные, спокойные, ведут себя весьма достойно. Сложно поверить, что это тоже египтяне.
Казалось бы, пустыня она и есть пустыня. Само название говорит о громадных безжизненных просторах. Что же манит туда путешественников?
Пустыни сегодня ” это одно из тех немногих мест, которые остаются белыми пятнами на картах, - говорит Сергей. - Информации о них почти нет ни в Интернете, ни в книжных магазинах. Даже свой маршрут нам приходилось собирать по крупицам, ориентируясь на военные карты советских времен. Хорошо еще, что их не было с нами, когда нас допрашивали в Сирии, а то нам точно пришлось бы туго. Эти карты очень подробные, секретные ” и, по идее, ими нельзя пользоваться путешественникам, и тем более за границей.
Таким образом даже те, кто хотел бы побывать в пустыне, сталкиваются с информационным вакуумом. Тур в пустыню практически не возможно найти среди предложений турфирм. Поэтому одной из целей своих экспедиций Синельники называют именно сбор путеводной информации о пустынях. Открытие их бескрайних просторов для других путешественников.
Однако, балансируя на грани между прикладным изучением пустынь и поисками творческого вдохновения, братья Синельники склоняются все же в сторону последнего. Потому и в книге, которую пишет старший брат, Александр, ключевая роль отводится все же аспектам философским и психологическим.
На коротких остановках в пути вместо того, чтобы отдыхать и отключаться, всегда достаешь блокнот и делаешь дневниковые записи, - делится старший из братьев. Впечатлений такое множество, что если что-то упустить, то потом оно будет безвозвратно потеряно. Из этих заметок и складывается книга, в центре которой ” человек и его взаимодействие с пустыней. В пустыне, как и в горах, и в океане, делаешь много психологических открытий. Только там хотя бы немного начинаешь понимать, что значит ” любить своих ближних. В суете городов мы забываем о них, не находим время поднять глаза к звездам, полюбоваться восходом и закатом В пустыне же становишься более чутким к таким вещам. К тому же пустыня снимает маски с лиц людей, и они предстают такими, какие есть на самом деле. Это непростое испытание.
Сейчас мотоциклы команды Синельников отдыхают в Судане, дожидаясь следующего этапа экспедиции Семь пустынь мира, который, по планам, состоится будущей зимой. В летней пустыне при температуре +50 градусов в тени мотоциклы могут просто сгореть. Задача третьего части экспедиции ” пересечь Сахару с востока на запад по всей длине (6000 километров), а затем ” Намиб и Калахари.
Пустыня от себя просто так не отпускает. Известно немало случаев, когда путешественники, возвращаясь из Сахары, даже погибали через какое-то время от подхваченных в пустыне инфекций либо оттого, что организм не мог адаптироваться к резким переменам климата. Прелести акклиматизации испытывают на себе и Синельники.
Несколько дней назад мне нужно было перейти с одной стороны МКАДа ну другую. В нормальном состоянии я бы, разумеется, перешел бы ее по надземному переходу. Но тут я почему-то решил что Московскую Кольцевую можно перейти и просто по прямой. Каким-то образом я умудрился пробежать до середины, а там остановился как вкопанный. Как, думаю, я тут оказался? Стоял минут 15 не мог прийти в себя. А потом еще 25 минут переходил ее в обратном направлении. А все дело просто в том, что сильно отвык от цивилизации. Голова теперь соображает по-другому. Поэтому сейчас нам просто необходимо пройти определенную реабилитацию.
Но покой Синельникам только снится. Уже на июнь намечен старт нового проекта ” покорения водной пустыни, Индийского океана, на гребной лодке. Первая подобная попытка была предпринята братьями в 2005 году, но тогда Сергей и Александр вынуждены были подать сигнал SOS, из-за поломки опреснителя воды, проплыв 800 километров.
Отплыв от берегов Австралии, нам нужно будет достичь островов Африки. - говорит Сергей Синельник. ” Каких именно ” уж как получится. У нас нет паруса, нет двигателя, только фанерная лодка и весла. Поэтому многое зависит от течения, ведь против волн идти мы не сможем. По подсчетам, путешествие займет около 3-х месяцев ” это если упорно грести. Если же не грести, то плавать можно и год. Но надеемся, что все сложится благополучно.
Сахара расплавила "ИЖ"
Российские путешественники братья Синельники завершили второй этап экспедиции Семь пустынь мира
Анна Бобрикова, "Столетие", 26 марта 2007
Байкеры Сергей и Александр Синельники со своей командой (Александром Кисловым, Алексеем Савиновым и Виталием Мельничуком) проехали на отечественных мотоциклах пять стран: Турцию, Сирию, Иорданию, Египет, Судан (более 5,5 тысяч километров) и пересекли Сахару с севера на юг.
Помните, в Ветхом завете - однажды Господь сказал пророку Моисею, который сорок лет скитался по пустыне: "Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день"
Нашим путешественникам такой милости ниспослано не было ” братья Синельники, только что завершившие второй этап своей экспедиции "Семь пустынь мира", в песках Сахары довольствовались личными запасами воды, провизии и гаек для бесконечно ломающихся мотоциклов "ИЖ".
"Нашей целью было проложить маршрут через Сирийскую, Ливийскую и Нубийскую пустыни. Мы стартовали из Турции, куда добрались самым легким способом ” на пароме через Черное море ” и уже оттуда двигались в Сирию", - рассказал на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС Сергей Синельник, руководитель проекта.
Конечно, не обошлось и без приключений.
Как только байкеры выехали за пределы "асфальтированной" Турции, их сразу же подвели мотоциклы. "Наша техника не выдержала нагрузок ” сначала на одной машине сломалась коробка передач, потом на другой. Мы не предполагали, что так часто придется ремонтироваться ” даже пришлось заказывать дополнительные запчасти", - сказал Сергей Синельник.
Участникам экспедиции пришлось расположиться подальше от дороги, чтобы заняться починкой отечественной техники. Ремонт затянулся на сутки. Пятеро иностранцев, возящихся на протяжении целого дня где-то неподалеку от "стратегического объекта" - водонасосной станции, не могли не вызвать подозрений у местных жителей, которые и сообщили о "потенциальных террористах" куда следует. Ночью за нашими путешественниками приехали сотрудники сил безопасности Сирии.
"Нас осветили фарами, чуть погодя из машины вышли мужчины в гражданской одежде и сирийских платках, приставили к нам автоматы. Один из этих людей, как потом выяснилось, оказался генералом безопасности. Он сильно кричал, долго не мог успокоиться, задавал вопросы на арабском, мы ничего не понимали и приняли их поначалу за грабителей", - вспоминает Синельник.
Путешественники стали показывать военным свои паспорта с сирийскими визами, карты с маршрутом пути, но все тщетно ” генерал по-прежнему держал россиян "на мушке" и даже приказал окружить команду.
"Видимо, чтобы мы не разбежались и не достали свои автоматы", - пошутил один из участников экспедиции. ”
Потом для преодоления "трудностей перевода" пригласили другого генерала, который в свое время учился в Пензе, однако даже он не смог усмирить своего коллегу. Военным приказали обыскать палатку, где, как назло, оказалась зеленая пятнистая сумка и ноутбук оператора команды ” Александра Кислова. Теперь дело приняло серьезный оборот ” ребят решили везти на допрос в часть. Там с ними беседовали часов пять. Интересовались, бывали ли они в Сирии, не участвовали ли в военных действиях против арабского мира, спрашивали про цель поездки. Генералу очень хотелось, чтобы байкеры оказались бандитами. Но, надо отдать должное, чаем все же угостили.
Конечно, все хорошо, что хорошо кончается ” российскую команду отпустили с миром.
Братья Синельники продолжили свой путь: перебрались в Египет, Ливийскую пустыню, а затем в Судан. Сейчас их мотоциклы стоят там в гараже посла России Алексея Чистякова и ждут финального третьего этапа экспедиции "Семь пустынь мира".
"Теперь мы хотим пересечь Сахару с востока на запад, от океана до океана", - делятся планами участники проекта.
Что ж, нашим путешественникам и российскому автопрому - остается лишь пожелать удачи. Ведь чего лукавить - в "негостеприимной" Сирии с чередой неурядиц байкеры столкнулись по вине отечественной техники ” уж слишком подозрительно долго ее чинили. По признанию самого Александра Синельника, проехать через Сахару на "ИЖе" примерно то же, что пройти ее с холодильником "Бирюса" на горбу, - это настоящий экстрим! Но именно о нем братья Синельники и мечтали с детства. « К списку статей
|