« К списку статей
Пройдена первая пустыня!
Экспедиция братьев Синельников Сквозь семь пустынь мира на отечественных мотовездеходах прошла Кызылкум. 19.05.2006 Продолжение. Начало в разделе СТАТЬИ МОТОЦИКЛ.
Горячее солнце, раскалённый песок, неутихающий ветер, капризы погоды, затопленные дороги, технические неполадки и постоянное напряжение позади! Позади солончаки, такыры, бескрайние степные просторы приаралья, безводье Кызылкум. Наконец-то есть связь, Интернет, цивилизация и возможность поведать миру о настоящих приключениях.
Пройдена первая пустыня!
Экспедиция братьев Синельник Сквозь семь пустынь мира на отечественных мотовездеходах прошла Кызылкум.
Горячее солнце, раскалённый песок, неутихающий ветер, капризы погоды, затопленные дороги, технические неполадки и постоянное напряжение позади. Позади солончаки, такыры, бескрайние степные просторы приаралья, безводье Кызылкум. Наконец-то есть связь, Интернет, цивилизация и возможность поведать миру о настоящих приключениях. И всё же .. чего-то уже не хватает! Чего именно? Наверное, это не передать словами. Только в дороге живёт дух единения небольшой группы людей со звучным именем КОМАНДА.
Итак: мы сделали это! Пройдена первая пустыня из обширного списка программы максимум, да вдобавок проложен маршрут по дну Аральского моря. Выводы сделаем чуть позже, а сейчас эмоции.
В первую очередь, в хорошей голливудской традиции, хочется поблагодарить родных и близких всех членов команды за терпение, дорога для путешественника - это ДОЛГИЙ путь домой и, порой не лёгкий. Спасибо вам за поддержку!
Ещё раз о составе команды прошедшей Кызылкум:
Сергей Синельник - руководитель проекта, водитель, Россия;
Александр Синельник - водитель, Россия;
Александр Кислов - фотограф, оператор, журналист, Казахстан;
Алексей Савинов - механик-водитель, Казахстан;
Виталий Мельничук - художник, Россия.
Всё было по настоящему. Брутально! - как выразился самый старший по возрасту, бродяга художник Виталий Мельничук. А сколько было выпи.., sorry!, именно выпито пустынной солёной воды. Вот с неё-то, с родимой, всё и началось.
Высохшее дно Аральского моря. 44 градуса 03 минуты северной широты, 58 градусов 29 минут восточной долготы, левая полуось на головном вездеходе приказала долго жить. Лёша, инженер-механик экспедиции, забивший запчастями два ящика и ожидавший всего, только развёл руками: данная деталь в ремкомплекте отсутствовала, она не должна была лопнуть! - так решили технические гении завода-изготовителя.
Когда ситуация кажется сложной, нужно... попить чайку, благо воды по обе стороны заброшенного грейдера, по которому мы пытались пробиться в сторону Муйнака, с каждым часом становилось всё больше и больше. Наутро дорогу вообще могло затопить.
И это на бывшем дне бывшего моря-Арала, откуда море отступило ещё в прошлом веке.
Алексей Савинов, не раз разбиравший мотовездеходы до винтика, приходит к выводу, что, принудительно заблокировав дифференциал, всё же можно заставить крутиться одно колесо. Правое! А левое? Ну, ЛЕВОЕ оно и есть левое, что поделаешь? За несколько часов ремонта ещё не обкатанный корабль пустыни превратился в одноногого бандита, беспомощного и неповоротливого. Загребая единственным ведущим колесом кучу грязи, требовал, НУ, ПОДТОЛКНИТЕ же! Скорость передвижения упала до пешеходной. С уверенностью черепахи мы продвигались на восток по дну Аральского моря. Это направление выбрано после двух разведывательных вылазок вглубь территории и вдоль Чинка. Обратного пути просто не было, слабенькие каракаты не выдержали бы подъём на 200-метровый обрыв. Движение к морю - тоже пустая трата времени и бензина - грязевые озёра и солончаки простирались в обе стороны. И никаких признаков, что здесь кто-то, когда-то проезжал. На подробных 2-5-км картах конца девяностых, здесь ещё показано настоящее море, и мы на глубине 10 метров. Умный навигатор Гармин чётко отслеживает траекторию передвижения. МЫ НА ДНЕ. Вот так пустыня!!
Но самое непредвиденное ждало нас впереди. Через несколько километров размокшую насыпь просто смывает и мы останавливаемся на... берегу зарождающейся реки. Газовая горелка весело зашипела, пора попить чайку и поразмыслить над сложившейся ситуацией. Факты таковы. Один из вездеходов практически не управляем и ... совсем не вездеход, у второго проблемы с ведущей цепной передачей. Бензина хватит на 150 км. Последнее пополнение было на плато Устюрт, где в небольшой придорожной чайхане мы залили все имеющиеся ёмкости плохоньким, но от этого не менее дефицитным топливом. Узбекистан!
Что впереди? Решаем разведать маршрут. Сбросив ботинки, а заодно и брюки Сергей и два Александра, захватив рюкзачок с харчами, уходят искать броды. Разливы до горизонта, более походят на озера. Царство воды и два трехколёсных монстра на краю заброшенной дороги.
За три с половиной километра полузатопленной грунтовки насчитываем десять размывов от 2 до10 метров шириной. С берега видно, как в тёмно-коричневой воде резвятся змееголовы. Для них это период жора, а для нас? Сергей, как руководитель экспедиции, взвесив все за и против должен принять правильное решение.
Ещё на большой земле, заменили колеса для болот на камерные шины, как более надёжные. Зачем болотоход в пустыне?! А теперь вполне вероятно утопить мотоциклы на дне высохшего моря. Минимальная глубина протоки - по-колено, а о максимальной даже думать не хочется, брошенный в тёмную воду пятикилограммовый булыжник унесло как пушинку. Переплывая протоку за протокой, ищем подходящий маршрут движения, по которому пройдут израненные корабли пустыни и оптимизм потихоньку сменяется сомнением, а следом приходит холодный расчёт. После ледяной купели горячие эмоции куда-то попрятались. Весна в пустыне - период нестабильности, температура меняется в течение суток от +5 до +20. Порывистый северо-западный ветер продувает насквозь. Согреваемся короткими пробежками, т.к. купленная по-случаю бутылка коньяка подозрительно быстро закончилась.
Ближе к закату на изломе горизонта вдруг появляется чёрная точка. Животное или человек? Через несколько километров отчётливо различаем еще одну. Люди!! В этом подводном царстве Аральского моря! Подходим ближе и с берега 10-метровой промоины знакомимся с каракалпаком Ажибаем. На стареньком газике он забрался в эти глухие места в поисках чёрного металла и так же, как и мы, упёрся в размыв. Уже собирался повернуть назад, но заметил три одиноких фигуры среди бескрайнего озера и решил познакомиться с безумцами, идущими по воде. На ломанном русском он объясняет, что дальше старый грейдер вполне пригоден для продвижения. Но как туда добраться?
Мы возвращаемся назад. Алексей и Виталий уже разбили лагерь. На ночном вече, как в стародавние времена, принимаем решение - БУДЕМ ПРОРЫВАТЬСЯ.
Для описания всех событий последующих суток не хватит и книги, поэтому буду краток.
Первый шаг: разгружаем вездеходы и на себе переносим весь багаж до последней, самой широкой промоины. В это время Алексей собирает один полноценный вездеход из двух ущербных. Привязав облегчённую машину канатом, отпускаем в свободное плавание! Вытягиваем из грязи, толкаем, двигатель глохнет, тянем и так от размыва к размыву. Шаг за шагом форсируем пустыню. Добравшись до возвышенности, снимаем недостающие детали, и процесс повторяется со второй машиной. На пять километров препятствий уходит весь световой день.
Александр Кислов
Продолжение следует...
Александр Кислов
« К списку статей
|