22.01.2021

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная Статьи

Статьи

« К списку статей

Подготовка проекта

 

09.03.2005

 

План подготовки экспедиции "Гребной марафон через Индийский океан"

1. Подготовка лодки. Приобретенная для нынешнего проекта двухместная океанская весельная лодка построена в Англии в 2001 году и успешно использовалась дважды разными экипажами для пересечения Атлантики. Подготовкой лодки к пересечению Индийского океана братьями Синельниками занимался известный океанский гребец Павел Резвой (Украина) при непосредственном участии "Общества океанских гребцов" (Великобритания) и его президента Кеннета Крэчлоу. Был проведен полный цикл ремонтных работ с корпусом лодки, внесены некоторые конструктивные изменения применяемые впервые, но уже взятыми на вооружение другими океанскими гребцами. Полностью заменены на новое электропороводка и снаряжение. Непотопляемая, благодаря верно расчитаной системе балласта, лодка имеет длину 7,3 метра и изготовлена из десятимиллиметровой фанеры склееной, а так же покрытой снаружи и внутри, составом на основе эпоксидной смолы. Окрашена. Непосредственно перед стартом, борта и днище лодки дополнительно обрабатываются специальным составом препятствующим образованию на них водорослей. Лодка оснащена всем необходимым для длительного автономного плавания в экстремальных условиях. Система энергоснабжения представляет из себя две последовательно-скоммутированные солнечные батареи, аккумуляторный блок и распределительный щит. Данная система, разработанная с использованием достижений современных технологий и с учетом всех требований по безопасности, способна удовлетворить потребности установленного на лодке электрооборудования. Это опреснитель, помпа, приборы освещения, средства спутниковой связи и навигации (GPS), видео оборудование и прочее. Установлены так же два радиобуя ARGOS, для обеспечения бесперебойного слежения за лодкой со спутника, и спасательный буй EPIRB, в аварийной ситуации непрерывно передающий в эфир сигнал бедствия и координаты лодки.

2. Подготовка экипажа. В данный момент Сергей и Александр Синельники проходят курс физической и психологической подготовки к более чем 80-дневному испытанию в океане. Специально для них известным врачем Валентином Дикулем разработан комплекс упражнений увеличивающий физическую выносливость. Дополнительно Алексеем Киреевым (Доктор Любер) разработана специальная программа питания с использованием биологически активных добавок и витаминов. В ходе проекта братья Синельники не будут принимать доппинги. Отдельно, навыкам выживания в океане экипаж обучает Павел Резвой, передавая собственный опыт и знания.

3. Подготовка экипажа. В данный момент Сергей и Александр Синельники проходят курс физической и психологической подготовки к более чем 80-дневному испытанию в океане. Специально для них известным врачем Валентином Дикулем разработан комплекс упражнений увеличивающий физическую выносливость. Дополнительно Алексеем Кирельцом (Доктор Любер) разработана специальная программа питания с использованием биологически активных добавок и витаминов. В ходе проекта братья Синельники не будут принимать доппинги. Отдельно, навыкам выживания в океане экипаж обучает Павел Резвой, передавая собственный опыт и знания.

4. Разработка маршрута. Маршрут протяженностью более 4500 морских миль (Корнавон (Астралия)-Дурбан (Южная Африка)) разработан в сотрудничестве с Обществом океанских гребцов с учетом рекоммендаций специалистов Института Океанологии им. П.П. Ширшова. Член-корреспондент РАН В.Г. Нейман ” научный консультант плавания. Время и место старта выбрано опираясь на исходные данные о течениях и преобладающих ветрах в конкретных широтах Индийского океана, и отследив динамику изменения этих данных в течении года. Дополнительно, всвязи с недавними трагическими событиями в этом регионе, была изучена тектоническая карта дна океана, но никаких изменений в план гребного марафона было решено не вносить.

Лодка стартует ориентировочно в первой декаде марта из Карнавона (западное побережье Австралии) и берет курс на северо-запад к двадцатой параллели в направлении Южно-Пассатного теплого течения, в котором пройдет большая часть пути к Африке. Дальнейшее развитие событий предполагает направление лодки на северо-восток, в обход острова Мадагаскар с севера к берегам Таензании, где и состоится финиш перехода. Предположительно это Дар-эс-Салам. Предполагаемое время в пути 90-120 суток. Следует отметить, что морские течения хоть и помогают придерживаться курса, не окажут решающего влияния на направление и скорость семиметровой легкой лодки в океане. Здесь большее значение имеют ветра-пассаты, которые создают течения на поверхности океана (часто встречные основному течению), и погодные условия. Весельная лодка не имеет возможности оперативно влиять на курс в случае изменения погоды, поэтому разработанный маршрут пересечения океана допустимо считать весьма условным.

 


« К списку статей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU