22.01.2021

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная Статьи

Статьи

« К списку статей

Лодка для Индийского океана

 

09.03.2005

 

Нельзя сказать, что моя поездка В Лондон вместе с 30-летними братьями-близнецами - Сергеем и Александром Синельниками и их другом-менеджером Тимуром Ибатуллиным- в прошедшем ноябре 2004 года была случайной. Дело в том, что совершив на 9-метровой яхте поход вокруг Европы, братья Синельники в последние 4 года продолжили свои приключенияна суше за рулем мотоцикла Урал, умудрившись при этом совершить кругосветное путешествие. А если говорить точнее они сумели на двухколесном монстре пересечь Евразию от Португалии до Владивостока, Северную и Южную Америку от Аляски до Огненной Земли, затем и Африку от Египта до Намибии.. Завершили братья свои приключения кольцевым маршрутом по Австралии в 2004 году.

И вот летом того же года они вновь меняют лошадей и намерены на гребной лодке пересечь один из океанов по максимуму, т.е. от континента до континента, своеобразно связывая свои сухопутные маршруты. Зная о моих публикациях об океанских плаваниях гребцов из разных стран и мой собственный опыт в гребных марафонах по рекам и морям, Сергей Синельник предложил мне стать координатором их новой затеи с океанским плаванием на весельной лодке в паре с братом Александром - Наверно, вы рветесь на экстрим, если с ходу мечтаете начать греблю с Камчатки через Тихий океан?,- спрашиваю я Сергея ” играющего роль ведущего близнеца.

- Во всяком случае повторять пройденное мы не собираемся и нам нужен как теперь часто говорят эксклюзив.
- Сергей и Александр тут же разом защищают свою идею.

- Ваш будущий марафон ” уже эксклюзив: вы ” первый в истории России парный экипаж в океанском гребном марафоне, и к тому же впервые во всей истории братья-близнецы окажутся в одной лодке. Для начала я приведу статистику обо всех гладиаторах океана и это поможет вам самим выбрать маршрут Гладиаторы океанов Вначале об общей статистике попыток людей пересечь океан, ведущей свою историю с 1896 года. Всего попыток было 220. (Сюда включены попытки как одиночных гребцов, так и многоместные экипажи от двух до 11)

Успешных пересечений четырех океанов оказалось 107. При этом 5 англичан, 1 русский и 1 американец погибли. Самым посещаемым оказался маршрут в Атлантике в направлении с востока на запад в зоне тропиков и субтропиков Этот маршрут прошли 25 одиночек (из 39 пытавшихся это сделать). Среди стартовавших 105 парных экипажей успеха достигли 84 лодки ” это наилучший показатель. И немудрено- плавание с попутным ветром и в струях попутного течения. Северная Атлантика намного суровее с ее чередой штормовых циклонов, несущихся от Америки к Европе. На этом маршруте из 31 одиночек стартовавших в США или Канаде достигли Европы лишь 11 гребцов. Двух-и четырех местным экипажам повезло меньше. Из 8 попыток успеха достигли лишь два экипажа. Это знаменитая пара норвежцев- Гарбо и Сэмюэльсен в 1896 году и британская пара Джон Риджуэй и Чэй Блайт - в 1966 году. Обратим свой взор к Тихому океану. Сначала к южной его части ” теплой , но весьма протяженной зоне. Из 9 попыток в одиночку пересечь океан успеха добились лишь 3 человека. Из 11 парных экипажей прошли маршрут лишь две пары, каждую из которых составляли женщина и мужчин!

Самым трудным для плаваний гребных лодок оказался маршрут в Северной части Тихого океана от Японии до США. Из 11 попыток (одна из них ” парный экипаж ” остальные одиночки) успешным оказалось лишь плавание француза Жерара Д,Абовиля в 1991 году. Он ” единственный покоритель Тихого океана в направлении запад ” восток!. Индийский океан в направлении с востока на запад ” более 4000 миль ” самый непопулярный среди гребцов. Всего пять человек пытались одолеть его в разных комбинациях: три раза в качестве одиночек и два раза ” парами. Успешными в некоторой степени были попытки одиночек. Швед Андерс Сведлунд в 1971 году от порта Перт в Австралии за 64 дня догреб лишь до Мадагаскара. Британец Саймон Чок в 2003 году прошел и того меньше. После старта в австралийском порту Кабарри он прошел лишь до меридиана острова Маврикий, где и завершил свой 108-дневный марафон в этом мало изученном регионе южных тропиков Индийского. Дышим духом Владычицы морей В Лондоне нас принял и приютил директор Общества океанских гребцов Кеннет Крачлоу и его русская жена Татьяна. Уже многие годы Общество помогает новоявленным покорителям океанов на веслах в приобретении лодок и всего необходимого для многомесячного марафона в океане. Не зря же три четверти из всех океанских гребцов ” англичане. Здесь есть чему поучиться , есть на что посмотреть.

Не выбирая пока маршрута мы наметили варианты для приобретения лодки, а пока ” благо выходные впереди ” отправились в Национальный музей, а на следующий день в Гринвич. По традиции постояли на нулевом меридиане, покрутили штурвал легендарной Катти Сарк, потом прошлись по левому берегу Темзы, где поклонились Петру Великому. Бронзовый памятник стоит прямо у среза воды в Дептфорде, где Петр Великий учился мореходству у англичан в самом конце 17 столетия. Постояли на причудливом мосту Тейлор, заглянули и в сам замок. Затем прошлись по самому старому Лондонскому мосту добрались до полной копии Золотой Лани Фрэнсиса Дрейка Корабль знаменитого пирата и второго после Магеллана кругосветного мореплавателя стоял в специально построенном для него доке. Тоже покрутили штурвал, отвыкая от духа газующих колесниц, которые занимали ребят последние четыре года. Морская Англия открылась после получаса езды на поезде с вокзала Ватерлоо. Здесь на берегу рукава Темзы близ станции Вейбридж, где мы вместе с ведущим Кеннетом Крачлоу сошли с поезда, разместился гребной клуб “Weybridge Rowing Club.Нас встретил один из владельцев лодки, которую заранее мы наметили приобрести. Всего лишь прошлой зимой я видел Найджела Говера и его напарника Джеймса Дуста в их лодке “Linda и снимал их для памятного фотоальбома стартовавшей регаты “ORSARR.от острова Гомера до острова Барбадос. Это было 20 января 2004 г. После осмотра клуба, ребята в чем были тут же спустились к лодке Линда , вставили весла и сделали пробу пера. Минут через 10 они взяли меня на борт, чтобы ускорить азы гребли на веслах с упором для ног и скользящими сидениями-слайдами. Лодка после пересечения океана (открываю свои записи) заняла третье место в Регате (54 дня) и выглядела совсем неплохо. После часовых упражнений на воде Сергей и Саша выглядели как совсем не оплошавшие ученики и всех это обрадовало. Ошвартовались и поднялись в бар клуба, где все участники сделки заняли ту сторону в баре, где обычно восседает бармен. И тут-то ударили по рукам (strike a bargain, или то же самое: thats a bargain! ” что означает: По рукам! Дело решенное!, Договорились!

Найджел, уже получив скромный аванс расщедрился и открыл новую бутылку виски. Так и обмыли сделку. В проеме бара на моей фотографии участники сделки расположились так, если смотреть слева ” направо: Александр Синельник, Кеннет Крачлоу, Найджел Говер, Тимур Ибатуллин, Сергей Синельник. Как видим новоявленные владельцы Линды разместились по краям компании, что о чем-то говорит или не говорит вовсе, но семиметровая лодка у Синельников теперь уже в кармане. Теперь месяц-полтора на ремонт, дооборудование, крещение с новым названием и оснащение для отправки к месту старта. - И что же вы решили,- спрашиваю я Сергея и Сашу на обратном пути в Лондон - Ясно, что от материка до материка. Если в Индийском, то со стартом в начале марта от Карнарвона далее 4000 миль до Дурбана в ЮАР. В качестве запасного ” маршрут в Атлантике со стартом в начале февраля от Лиссабона и 3280 миль пути до Французской Гвианы в Южной Америке. Многое будет зависеть от спонсоров ” маршруты разные, а деньги тем паче. - - Похоже,- подумал я про себя,- что после покупки лодки ребята вошли во вкус принимать решения. Пусть даже не окончательные

На свежих ветрах Ла-Манша в Корнуэлле Давно я мечтал побывать на самом западном конце острова под названием Великобритания. Правда в пору моих множественных плаваний я проходил мимо этих мест. Вечно покрытых туманом. Теперь 400 км от вокзала Паддингтон в Лондоне до Фалмута. ”славнейшего из морских городов этой воистину морской страны. Все вчетвером мы во вторник спешно едем в Фалмут, потому что, в том числе, в среду стартует Федор Конюхов на яхте Алые паруса , нанятой одноименной компанией на три года для установления Федором неких рекордов. Неких потому, что сама яхта, называемая макси длиной 27 метров не вписывается в размеры однокорпусных яхт, обычных для управления одним человеком.

Это уже интересно, хотя нынешний абсолютный рекорд одиночного кругосветного плавания ошеломляет.. Его установил на 27-метровом тримаране Idec Франсуа Жуайон в начале 2004 года и этот рекорд составляет 72 дня, 22 часа, 59 минут, и 22 секунды. Такое же некое сожаление мы испытали в тот же вечер, по прибытии в Фалмут, когда на территории яхт-клуба проходили мимо недавно построенного в Новой Зеландии тримарана В & Q ” Castorama, На нем знаменитая Эллен Макартур собиралась было побить свой собственный рекорд кругосветки (94 дня с копейками), но теперь ”то она знает, что побивать ей надо француза с тримаранаIdec. Впрочем до яхты Алые паруса мы добрались без проблем. Поахали, повздыхали, а наутро следующего дня с 8 утра уже фотографировались на борту. Потом на машине сорвались на мыс со стариннным фортом, на траверзе которого Федор поставил паруса, а местная береговая охрана засвидетельствовала факт прохождения траверза маяка Фалмут в качестве исходного момента для отсчета времени начавшейся кругосветки.. После пересели на быстроходный катер и уже снимали и прощались с Конюховым на его едва начавшейся трассе кругосветки. Ветер миловал нас всех, хотя Федору умеренные ветры были не по нутру, но и нарываться на штормовой мордотык с юго-запада не хотелось.. Он ушел, а мы поплелись в местный, недавно открытый Морской музей любоваться причудами небывалой экспозиции разных судов и в том числе гребных..

Давно я мечтал побывать на самом западном конце острова под названием Великобритания. Правда в пору моих множественных плаваний я проходил мимо этих мест. Вечно покрытых туманом. Теперь 400 км от вокзала Паддингтон в Лондоне до Фалмута. ”славнейшего из морских городов этой воистину морской страны. Все вчетвером мы во вторник спешно едем в Фалмут, потому что, в том числе, в среду стартует Федор Конюхов на яхте Алые паруса , нанятой одноименной компанией на три года для установления Федором неких рекордов. Неких потому, что сама яхта, называемая макси длиной 27 метров не вписывается в размеры однокорпусных яхт, обычных для управления одним человеком. Это уже интересно, хотя нынешний абсолютный рекорд одиночного кругосветного плавания ошеломляет. Его установил на 27-метровом тримаране Idec Франсуа Жуайон в начале 2004 года и этот рекорд составляет 72 дня, 22 часа, 59 минут, и 22 секунды.

Такое же некое сожаление мы испытали в тот же вечер, по прибытии в Фалмут, когда на территории яхт-клуба проходили мимо недавно построенного в Новой Зеландии тримарана В & Q ” Castorama, На нем знаменитая Эллен Макартур собиралась было побить свой собственный рекорд кругосветки (94 дня с копейками), но теперь ”то она знает, что побивать ей надо француза с тримаранаIdec. Впрочем до яхты Алые паруса мы добрались без проблем. Поахали, повздыхали, а наутро следующего дня с 8 утра уже фотографировались на борту. Потом на машине сорвались на мыс со стариннным фортом, на траверзе которого Федор поставил паруса, а местная береговая охрана засвидетельствовала факт прохождения траверза маяка Фалмут в качестве исходного момента для отсчета времени начавшейся кругосветки.. После пересели на быстроходный катер и уже снимали и прощались с Конюховым на его едва начавшейся трассе кругосветки. Ветер миловал нас всех, хотя Федору умеренные ветры были не по нутру, но и нарываться на штормовой мордотык с юго-запада не хотелось.. Он ушел, а мы поплелись в местный, недавно открытый Морской музей любоваться причудами небывалой экспозиции разных судов и в том числе гребных.

 


Василий Галенко


« К списку статей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU