21.10.2020

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная Статьи

Статьи

« К списку статей

Не зная броду - суйся в воду

 

10.03.2005

 


9 апреля 2002 года Тунисский порт Эль-Кантау отпустил "Тасманию". После длительной стоянки ей так надоела суша, что не испугал и встречный ветер. Взыграл азарт: "Будет буря, мы поспорим!" К тому же время торопит. Но какое дело до людских забот разгулявшейся стихии? Высоченные волны по-хулигански преграждали путь маленькой яхте. Тут полицию не вызовешь. Сутки экипаж боролся за честь своей дамы. Мордотык - так по-морскому называют подобную ситуацию. Очень похоже на жаргонное словечко. На острове Сан-Пьетро, куда приткнул мореходов мордотык, их успокоили: ветер Мистраль может мистралить недели две...

Шторм взял тасманцев за грудки: к Гибралтару не пущу! Надо менять курс, решил Сергей. У берегов Франции "Тасманию" никто не ждал, а она, заставляя левым галсом работать штормяку на себя объявилась: здрасте-пожалуйста! Команда знала только два международных языка: мимики и жестов. Тем не менее, туземцы понимали их с полу взмаха, с полуслова. В конце концов, любое путешествие включает в себя толику авантюризма. "Тасмания" включила в реестр две. Родина Наполеона и Жозефины встретила российских Синдбадов приветливо: наверное, Москва выполнила в те дни перед Парижем долговые обязательства. Под сенью дружбы двух стран с "тасманцев" не взяли платы за стоянку и на первых порах не спросили визы. Дожидаться не стали: ушли вдоль берегов на поиски канала Де-Миди, самого короткого пути в Бискайский залив. Длинный - через реки Рону и Сену команда сразу же отвергла.

Канал Де-Миди, о котором "тасманцы" раньше имели весьма смутное представление, нашелся недалеко от реки Гаронка. Чудеса технического прогресса не знают границ. Канал поднимался на возвышенность бетонными ступеньками шлюзов. "Тасмания" подходила под все обусловленные параметры допуска в него: полтора метра осадка и рост почти "тютельки в тютельку", если снять мачту. Мачту сняли. Как оказалось, еще и для того, чтобы посыпать голову пеплом. Самый короткий путь оказался не самым скорым. "Тасманцы" почувствовали то, что чувствовал узник замка Иф. Французские Майны и вири (по дневникам Сергея Синельника) Шлюзы канала открывались в 9.00, закрывались в 18.00. На преодоление каждого уходило 15-20 минут. Можно было прикинуть, через сколько дней "Тасмания" сойдет с последнего 120-го шлюза. Но эти прикиды были цветочками: ягодками просыпались мели. Канал зарос, как Карабас-Барабас, запутался в бороде корней и водорослей. Обещанную глубину в полтора метра, могли пешим шагом перейти воробьи, не замочив интима. - Гоп-стоп! - остановила с налета "Тасманию" самая первая мель. Команда рядом проверила на себе законы инерции. Мелью оказался, как потом выяснилось, корпус старой лодки. Уж не кладбище ли здесь затонувших кораблей? Попытки сдвинуться с места ни к чему не привели. Команда вновь и вновь заводила двигатель, раскачивала яхту, вспоминала собор Парижской Богоматери - бесполезно. Мертвая лодка намертво вцепилась в живую. На берегу собрались пожилые зрители канальной драмы.

- Мсье, а не хотите ли в действующие лица?.. Через минуту оба Синельника уже взбирались по илистому берегу и им готовы были помочь десятки рук.

- О! Русский камрад! И ещё через минуту Де-Медийские бурлаки тянули бичевой залетную яхту. "Ей, ухнем!" Разве не певал здесь великий Шаляпин про великую реку совсем недавно, еще и сотни лет не прошло. А без песни разве сдвинешь чего с места? Не сдвинешь. Но все одно: огромное мерси жителям этого берега и бонжур, и спасибо! А берег не успокаивается: кто-то вызывает службу спасения. Трофимыч предлагает дедовский метод: лебедку - за дерево, лебедку - в действие и опять "ни тпру, ни ну".

pap-object-6.jpg


Спасителям "Тасмании" оказался встречный катер: дернул за две вожжевые - и вся недолга! Ура! Радовались и пенсионеры на берегу, и моряки. Нет, не Вавилонская башня разъединила людей, вдруг заговоривших на разных языках, а что-то другое... У отошедших от первого аврала "тасманцев" вновь открылись глаза на красоты Франции. Плыть бы и плыть в этом поднебесье, глядеть на старинные замки маркизов де-Карабасов, на зеленые поля, по которым, "покачивая перьями на шляпах", гарцевали некогда мушкетеры. И верно там, в долине, рыдала Констанция. "Тасмания" тоже не просыхала бы от слез: замучили мели. Но четверка рыцарей проявила во ее спасение силу, сноровку и техническую сметку в способах самостаскивания с мелей. Кстати, барон Мюнхгаузен, вытаскивавший сам себя из болота за волосы, тоже проживал во Франции. Хороший пример для подражания. Почти по его принципу "тасманцы" научились продираться через мели. Говорят, вся рационализация рождается от человеческой лени. Это уж точно. Как и полезные советы. Однажды "Тасманию" занесло на такую мель, что и катерам было не вытащить. Вызванную работниками шлюзов спасательную службу команда ждать поленилась. У предусмотрительного Сергея нашлись в хозяйстве две КамАЗовские камеры. Накачали, пустили в ход веревки, пару лебедок и - хоп их, пузатеньких, под дно лодки! Яхта, как миленькая, поднялась сантиметров на пятнадцать и самостийно сошла с мели. Увы, не надолго. Можно сказать, "тасманцы" прошли курсы повышения квалификации яхтсмена, а не канал Де-Миди. Поняли, что мель мели рознь: иногда лучше применить и другой способ, они бы назвали его "Бременские музыканты". А что? Похоже: двое добровольцев, повиснув на фаллах, "выезжают" за борт, третий - упитанный, встает на самый конец гика. А чтобы гик не гикнулся вправо-влево, страхуют его веревками и набивая их, заводят за носовую и кормовую утки. И яхта опять летит. Французы дивились на все техвыкрутасы пришельцев с Севера, а лучше бы дно канала почистили!

С другой стороны, если бы у путешественников была не яхта, а швербот, то эта каторга по каналу обернулась бы для них замечательной прогулкой. Но что не делается - все к лучшему! Канал Де-Миди преобразовался, наконец, в реку Жаролду. Жаролда вынесла яхту в атлантический океан. Старый Посейдон выслал понравившимся ему путникам хороший умеренный ветер, дабы доставил он яхту транзитом от Бискайского залива до пролива Ла-Манш за двое суток.

Красота! Скорость ветра - 20 узлов. Курс - полный бейдевинд. Полуостров Котантен, закругленный, как официант намекнул путникам на счет завтрака и утанцевал за розовые шторы солнечных лучей длинных и тонких как спагетти. Море слегка взволновалось от соблазнительного аромата гречневой каши. Когда команда подняла ложки - грянул взрыв. Громовое эхо испугалось самого себя, побежало на все четыре стороны. Команда ложек из рук не выпустила и еще взрыв. Сергею только и подумалось: неужели кашу не доем? Нет сомнений: "Тасмания" вписалась в зону испытания подводных лодок. Команда огляделась: на горизонте ни одного движущегося объекта - все нормальные люди обходят эти места. Капитан дал команду курса не менять, кашу доесть. Он вспомнил чей-то совет: в таких ситуациях не маневрировать, не трепыхаться, не то примут за мишень. Но с ними святая икона! Может быть, впервые за все плавание "тасманцы" так серьёзно и так благодарно посмотрели на нее. Святой Иоанн Кронштадский выразительно промолчал. Живые - и слава Богу! Скоро Булонь. Там "Тасмания" пополнит провиант, диз-топливо, воду узнает, как лучше выйти в Северное море с Ла-Манша, Дуврским проливом.

Ветер скис, над морем сгустился туман. Таких туманов команда "Тасмании" никогда не видела. Голова Ла-Манша клубилась густой сединой: старость не радость, а течение выдавало недюженную силу. Кажется, она гудела от избытка энергии. А может, еще от чего? Самое время глянуть на карту: где мы? Как раз на фарватере судов. Еще бы тут не гудело. Надо скорее уносить ноги. Двигатель не заводится. В любой момент из тумана может вывернуть слоновый лайнер. Сергей в руках держит ракету: какой великан без фейерверка заметит маленькую дюймовочку? Мощные гудки вокруг да около рвут душу. Ну, как их сюда занесло? Самсонов Юра пытается запустить двигатель, садится аккумулятор. Огромные корпуса кораблей проходят в 100-120 метрах от "Тасмании". Только холодок от них приглаживает наши беспечные чубчики. Друг Посейдон, вынеси ты крошку "Тасманию". Но если что, капитан приказывает команде с яхты в воду не сигать: там мясорубка винтов. Вся надежда теперь только на ветер! Авось, выпорхнет... И он выпорхнул, слабый, но подхватил, вынес на спасительную для нее мель и, наверное, от надрыва слёг.

"Тасмания" родилась, наверное, в парусе, как некоторые " в рубашке". Простояв ночку с включенными огнями на якоре, серьезно задумалась о мерах безопасности и рукой капитана вывела совет для потомков: если хотите, чтобы с вашим судном считались большие корабли, установите на мачте радио-отражатель. Капитан не хотел, чтобы еще кто-то оказался в положении ежика в тумане. А утром подул другой, взрослый ветер. Он оживил парус "Тасмании" и отвел ее в Булонь. Хорошо, замечательно, что яхта успела экипироваться к предстоящему марш броску: от продуктов до дизтоплива. Французским пограничникам она не приглянулась: у безвизовой гостьи они произвели на борту обыск. Контрабанды не нашли, но послали подальше от берегов Франции. Обидно, но сами виноваты.

В Северное море обиженная "Тасмания" вышла ночью с попутным течением. Так посоветовали бывалые моряки. Попутный восьмибальный шторм погнал яхту домой, как сердитый папаша неслушную дочь. Море "Тасмания" пробежала, не оглядываясь за двое суток. Течение Гольфстрим и попутный шторм помогли ей развить скорость от 7 до 10 узлов и передохнуть только в Кильском канале. В городе Киле местные яхтсмены подарили "Тасмании" канистру дизтоплива, а "тасманцев" угостили пивом. Мореход мореходу друг, товарищ и брат. В Финском заливе "Тасмания" спряталась от штормового встречного ветра: у груди эстонского берега, уснула под мерную качку. А проснулась - увидела, что ее ветром тащит на камни противоположного берега, сорвало якорь .Команда забыла, какие сны видела, возвращая беглянку назад. Ну,нельзя морякам расслабиться! Даже вблизи своих берегов. 26.05.02. Это дата! Во всяком случае, для экипажа "Тасмании". Утро. Нева. Петербург. Здравствуй, дорогая земля! Встречали "Тасманию" из молодежного единства и тележурналисты с НТВ. Но их телефоны разрядились, сами они потерялись в толпе и вообще, "тасманцам" было не до торжеств. Обнимать Европу дело тяжелое: устали ребята.

 


Молодежное единство


« К списку статей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU