19.03.2025

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная Статьи

Статьи

« К списку статей

Братья Синельники "докатились" до Судана!

 

20.04.2003

 

Звонил на радиостанцию "МАЯК" руководитель группы - Сергей Синельник, передавал приветы от всех четырёх участников рекордного пробега - от брата-близнеца Александра и двух Владимиров - Новикова и Сайгакова. Звонил он из столицы африканской страны - Хартума, из кабинета замечательного посла России в Судане Чистякова Алексея Фёдоровича - давнего друга всех путешествующих. Спасибо ему и консулу - Пестрову Андрею Витальевичу.

Помните, друзья, мы проводили наших байкеров, наших "Ночных волков" (см. www.biker.ru), 14 марта с.г. из Москвы до Южной Африки, до Кейптауна. Впервые в Российской истории мото-движения проходит необыкновенный проект "Вокруг света на мотоциклах "Урал-Волк". Эх, были бы старые времена государственной поддержки подобных больших дел, потому как оно того стоит: в самом деле, задачей экспедиции в целом является пересечение всех пяти континентов: Австралии, Северной и Южной Америк, Африки и Евразии. Кто не знает - "Нижняя" Америка, как и Евразия, уже "в кармане" у ребят - и вот сейчас жуткая Африка - третий этап первой в истории России "великой мотокругосветки".

Цель экспедиции - доказать способность российского мотоцикла преодолевать большие расстояния за короткое время в невыносимых климатических и дорожных условиях, на разных континентах, и при этом установить, автоматически, рекорд дальности пробега на отечественном мотоцикле.

Конструкторское решение и дизайн мотоцикла "Урал-Волк" были разработаны три года назад, что называется, "на коленке", знаменитым московским мотоклубом "Ночные Волки" и воплощён в промышленное производство Ирбитским мотозаводом. Собранные вручную в неотапливаемых подвалах первые "Волки" являлись тогда маленькой частицей робких голосов затравленной и разоренной России в общем хоре нарождающегося Национального Возрождения, робкой надеждой на резвое мото-будущее. И вроде бы оно пошло потихоньку - это новое будущее - силами таких вот классных мужиков - братьев Синельников и их друзей. Пусть не рукой всего государства, как в годы первых пятилеток, но его рукой - "Ударим Автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!" - поддержку проекту "Ночных волков" оказали Комитет по делам семьи и молодёжи Москвы, Московская Торгово-промышленная Палата, Государственный Комитет по Спорту, Префектура Северо-Западного округа столицы и Управа района "Хорошёво-Мневники", да пригодились собственные средства отчаянных мастеров бездорожья - с тем и едут по чёрному континенту наши "Уралы".

В своём телефонном рассказе Сергей Синельник разъяснил по поводу денежных затрат: "ведём бережливую политику, пока мы ещё только в Судане - кто знает, что будет потом, дальше! Очень много денег уходит на бензин - мало того, что он очень дорогой здесь, но и такого низкого качества: 76-й сам по себе, да ещё его разбавляют то ли маслом, то ли соляркой, а скорее и тем и другим. Вид точно масляный. Стоит жуткая жара: в пустыне Сахара, на территории Судана, плюс 50, испарение топлива большое, расход непомерный, двигатели постоянно приходится хоть как-то остужать."

Но самое невыносимое оказалось - африканская пыль. Ребята проехали не одну сотню тысяч километров по всей планете на мотоциклах, надышались тоннами пыли, но такому испытанию ещё не подвергались: Сергей более чем красноречиво передал "я её физически ощущаю, она везде, мы пропитались ею полностью, одежда наша такая, что мы похожи на грузчиков, которые едва расправились с вагоном цемента; мы заткнули все возможные отверстия, в том числе и воздушные фильтры, но и наши мотоциклы наполнились пылью. Мы меняем масло через каждые 700-1000 километров, перебираем ступицы, и если бы не делали этого, то давно бы потеряли аппараты - какой там был бы юг Африки!?" Как при таком внешнем виде с радушием принимают мотогонщиков в российских посольствах - это уже нам не понять, потому, наверное, что и здешние дипломаты сами знают - что такое африканская пыль. (Вот бы привезти сюда "на перевоспитание" нашего посла в Бразилии, который героев-мотопутешественников даже на территорию посольства не пустил, когда братья Синельники преодолевали Южную Америку!)

А отдых в Хартуме для отчаянной команды ох! как был нужен: отмыться, отдышаться, поесть нормально, заняться спокойно мотоциклами к следующему участку маршрута, запастись пищей, которую тут на дороге просто не купить, да и самое главное - плохо переносит жару Владимир Новиков - оператор, фотограф и врач команды в одном лице. Приболел он - это от жары! Хотя держится стойко, по-мужски, молчит, терпит, не сдаётся, но отдых - это в их условиях, в Африке, как лечение! Плюс к тому консул вручил ребятам пачку витаминов - местная пища пустая, не для нашего желудка, пользы в ней нет, без витаминов - труба, ухудшение состояния происходит резко, не успеешь принять меры, как с ног долой!

Пустыня Сахара ещё долго будет мучить ребят: впереди ведь Эфиопия, пусть и почти горная страна, но всё одно - ни деревца кругом, в пути не передохнёшь. Про битву с пустыней Сергей Синельник рассказывает особо: "трёхколёсный "Урал" хорошо держит сыпучие пески, и если не останавливаться, то вытягивает спокойно, а вот классика - двухколёсный, едва песок слабее, как передним колесом зарывается, аппарат начинает вилять и заваливается, в конце концов, набок. Подымаем его вдвоём - 280 килограммов, и дальше, и так каждые 200-300 метров. Моторы ревут на такой жаре, больно нам слышать, а что поделаешь!? Но только ясно - никакой другой штатный серийный мотоцикл кроме "Урала" тут не пройдёт - это факт!"

"В день проходим 150-200 километров, и то считаем хорошо. Была мысль ещё дома, при планировании маршрута, ехать по пустыне ночью, так как, вроде бы, ночью здесь прохладнее: но ничего подобного, оказалось духота столь же нестерпима, как и днём, но главное - запросто заблудишься, никаких ориентиров нет, спросить не у кого, колеи в песке неожиданно расходятся на три-четыре направления. Днём ещё можно выбрать тот путь, где накатано больше, туда и ехать, а ночью ничего не разберёшь. И тем более, что реально лучше спрашивать людей - куда ехать - а это только днём! И наш GPS тут не помощник! Мы разок поэкспериментировали и заблудились, потерялись: сутки искали друг друга, бесполезно - и встретились только на переправе через Нил, когда дорога переходит с восточной стороны реки на западную, а иначе бы - крышка!" Итак, впереди Эфиопия, ещё одна загадочная страна для мото-путешествий: тысяча километров до её столицы (правда - по-прямой!)! Что там будет! Четверка нашим кругосветчиков прорывается туда -встречаемся в Аддис-Абебе!

 


« К списку статей

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU