21.10.2020

 

НовостиПроектыСтатьиФотоСсылкиКонтакты English version

Главная СОВЕТЫ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ Советы идущему в Путь, или вопросы и ответы

Советы идущему в Путь, или вопросы и ответы

ВВЕДЕНИЕ

Письма с вопросами от начинающих путешествовать ребят и просьбы друзей дать какие-нибудь советы, которые могут пригодиться при организации и осуществлении походов, натолкнули меня на мысль завести на нашем сайте раздел Советы. Потом возникли сомнения, кто я такой, чтобы давать кому-то советы, это же большая ответственность. К тому же сейчас создано много сайтов, с тысячами советов туристам, что мы можем сказать нового? Но по прошествии некоторого времени решение создать такой раздел сохрело. Дело в том, что на нашем сайте собраны статьи разных журналистов, а новости пишут и редактируют в основном два наших друга - Кислов Александр и Евгений Штиль. Пишут они хорошо, но не происходит общения с читателями, с нами; есть, конечно, книга "На мотоциклах УРАЛ вокруг света", где можно познакомиться с накопленным опытом и нашими мыслями.

Но раз решили, то главное - начать, а там глядишь, с Божьей помощью, будет раздел советов наполняться, ответы будут становиться более ёмкими и может действительно интересующийся читатель нужное для себя и полезное найдёт. Так что, скорее всего, этот раздел мыслится как общение. Но, если от вас, дорогие мои друзья, вопросов, пожеланий, критики, комментариев не последует, то и писать постоянно туда мы не будем: всё просто - жизнь проста, если её самому не усложнять.

Сергей Синельник, 02.12.07 г.

1. Для чего вообще человеку отправляться в путь?


Да, это самый распространённый вопрос. Действительно - зачем? Ведь и дома не плохо, всё хорошо, всё предсказуемо: утром - завтрак, днём - обед, вечером - ужин, ночью - спокойный сон в сухой, тёплой постели. В случае каких-то проблем со здоровьем врач поможет нам их решить. Одним словом - относительно комфортная жизнь. Но почему же тогда современного человека тянет прочь из города? Что это за сила такая, которая не даёт ему покоя в спокойной обстановке? Сила эта - сама Природа! Это она зовёт людей из душных городов на свои просторы, зовёт подышать свежим воздухом в леса, в степи, к рекам, в моря, океаны. Подышать свободой, которую мы совсем забыли проживая впустую жизнь в городах. Да, забыли! Мы стали больными, слабыми, зависимыми от пустых мелочей людьми, потому что не живём естественной природной жизнью. Но где-то в глубинах сознания, в подсознании, осталась эта природная суть человека, вот она и тянет его к природе, просыпается иногда внутри и не даёт покоя, зовёт в дорогу.

Каждый понимает, что когда-то жизнь человека проходила в очень тесной связи с природой. Приходилось почти каждый день бороться за существование, а часто и за жизнь, и никто это не называл экстримом. А сейчас кому-то достаточно выехать совсем недалеко за город, погулять по пригороду, пособирать грибы, порыбачить, походить на лыжах, и он чувствует в себе силы преодоления стихий и уже этим счастлив!
А кому-то необходимо отправиться подальше: в горы, на морские и океанские просторы, бороздить просторы Заполярья, выжженные пустыни, чтобы ещё теснее слиться с природой, стать ближе к ней, а ещё - вспомнить себя такого, каким были твои предки, прародители, не знавшие безжизненных коробок городов.

Троп и Дорог на планете много, они все разные, и не все ведут в глухомань, кто-то хочет просто посмотреть другие страны, народы - ими движет любознательность. Мне кажется - человек отправляющийся в путь, такой вопрос себе и не задаёт. Ему надо ехать, он чувствует позыв души - и едет.

ПРОБЛЕМЫ

Визы.

Начинаются проблемы сразу же едва человек что-то меняет в череде налаженной жизни. Если вы задумали отправиться странствовать за пределы своей страны, то в большинстве случаев придётся обзаводиться одной или несколькими визами.
Но бояться трудностей не надо, не так уж это и трудно, если есть большое желание открыть для себя новые страны. Главное - сделать первый шаг. Советы тут простые. Если вы сами получаете визы, то существенно сэкономите. При наличии лишних денег, и отсутствии лишнего времени, лучше обратиться в какую-нибудь туристическую компанию, которая почти все хлопоты, связанные с получением визы, возьмёт на себя. У меня, например, большой самостоятельный опыт получения виз в разные страны мира, и несмотря на то, что нам помогает получать визы наш спонсор - туристическая компания ITU (www.itu.ru), мы иногда сами ходим по консульствам - так даже быстрее. Экспериментируйте и вы, если есть желание.
Для тех кто пойдёт оббивать пороги консульств сам, советую прежде зайти на очень хороший сайт Академии Вольных Путешественников - www.avp.travel.ru там кроме адресов консульств и посольств, можно найти очень много полезной информации! Если там нет нужной информации, координат консульства интересующей вас страны, то поищите сами в Интернете или позвоните в справочную. Прежде чем идти в консульство, лучше позвонить туда и узнать условия выдачи визы (сроки, требуемые документы и т.д.), скорее собрать документы, пойти и сдать. В так называемые, отсталые страны мира (не нравится мне это слово, но что поделаешь, если так устоялось), сложностей, как правило, не возникает.
Чаще всего требуется такие документы:

Паспорт и внутренний, и заграничный
2-4 фото
Заполненная анкета-заявление


А вот с развитыми странами посложнее. В консульство лучше принести:

Кроме действующего паспорта, копии всех страниц предыдущих паспортов.
Фото
Заполнить анкету
Чётко расписанный мотив поездки (цель, план, маршрут), в общем, должна быть логика.
Подтверждение вашего благосостояния. Это могут быть документы о наличии квартиры, автомобиля, счёта в банке (не пустого, конечно же), свидетельство о браке, рождении детей, о спонсорской помощи, и прочее.
Лучше предоставить письма поддержки от каких-нибудь серьёзных организаций: ассоциаций, фондов, спортивных федераций (есть образцы таких писем в Интернете.)


Трудно составить полный список документов, требования везде разные, к тому же, всё у них (развитых стран!) почему-то меняется периодически.

Каким образом организовываются дальние мотопоездки?
Можно ли найти спонсора и как их ищут?


Говорить о том, что мотоцикл - опасное для жизни средство передвижения здесь не уместно. Человек, который такой вопрос задаёт, скорее всего, уже имеет мотоцикл и какой-то опыт. Ему наскучили улицы родного города и хочется махнуть куда-нибудь подальше. А опыт очень пригодится в дальней дороге. Если нет опыта, лучше поднатаскаться в родном краю и только потом трогаться в даль.
Прежде всего, как мне кажется, необходимо большое, большое желание ехать далеко-о-о, другими словами ” некий зуд. Этот зуд знаком наверное почти всем мотопутешественникам, против которого не устоишь. Это тот самый зов Природы зовущий в Путь. Тогда уже сомнений и вопросов не возникает ” ехать или не ехать? Ехать! Только один ответ. А трудности ” поверьте, при наличии этого желания и решимости можно все преодолеть. Что бы там ни возникло.
А трудностей при организации и осуществлении похода будет много, но зато будет много радостных и светлых минут в вашем Пути.
Как правило, при подготовке к походу радостей будет не много, в основном заботы, хлопоты. Великий норвежский полярник Руал Амундсен говаривал: "Легче осуществить экспедицию, чем её организовать".

Итак - начали.
Если желание появилось, всё с этим в порядке, то надо подумать о своём мотоцикле. Подготовить его к дальней поездке, провести ТО, и если требуется хороший ремонт, запастись зап.частями, расходниками (покрышки, камеры, фильтры и т.д.).
Если мотоцикла нет, а отправиться в дальнее путешествие хочется, значит надо уговорить друга, имеющего мотоцикл, поехать вдвоём, но сидеть на заднем сиденье весь путь - это не самая приятная перспектива. Расходы поделить надо на двоих, или выступить генеральным спонсором.

Да, конечно, есть свои плюсы - вдвоём веселее и экономнее, не растеряетесь. Но минусов мне кажется больше - одному легче, а главное - отвечаешь сам только за свою жизнь.
Далее. Надо выбрать и проработать внимательно весь маршрут. А то часто бывает так, как в той пословице: Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Потом надо подумать о снаряжении, но это тема отдельная. Если вы едете за границу, то кроме визы на себя (или нескольких виз), потребуется виза на мотоцикл, называется по-французски карнет де пассаж. И это отдельная тема.
Позвоните в наш российский МИД и узнайте поподробнее о возможности въезда в ту или иную страну, дело в том, что в некоторые страны вас могут не пустить даже при наличии визы.

Если в Африку или в какие-нибудь тропические отсталые страны, то обязательно начинайте пить таблетки от малярии (эта болезнь может свалить в любой момент - на себе испытали!), и обязательно сделать прививки от жёлтой лихорадки, гепатита, их вам сделают в Московской больнице 13 на улице Неглинной. Это рядом с сандуновскими банями, там всё элементарно, ставят без лишних проблем.

Язык.

Желательно знать фразы на языке той страны, в которую собираетесь, хотя бы основные. Но если нет у вас способностей лингвиста ” не беда, можно и без них. Выучите только Привет, да-нет и спасибо.
Из всего сказанного уже понятно, что на мотоцикле проще путешествовать по своей стране, а в другие, особенно глухие страны, проще отправляться без мотоцикла. Ведь и его надо будет в чужой стране кормить, охранять, ремонтировать и т.д.

Можно ли найти спонсора, и как их искать?

Я не большой специалист в этом вопросе. Найти, конечно же, всё можно: кто ищет - тот всегда найдет. Наш учитель Фёдор Конюхов говорил так: стучите в сто дверей и сто первая откроется. Не у всякого хватит терпения и сил обойти, обзвонить сто разных фирм. Положительный результат во многом зависит от силы желания отправиться в путь. Мне кажется, проще заработать деньги самому и спокойно отправляться в поездку, чем брать на себя ряд серьёзных обязательств перед чужими людьми, ведь, так сказать, отрабатывать спонсоров тоже не просто, это тоже труд.

А после похода вам надо будет перед ними отчитываться, бить земные поклоны очередному купцу. Так что ещё неизвестно, что проще - заработать деньги самому или работать на спонсора. И не такие уж большие деньги нужны, чтобы совершить путешествие. Дорогу осилит идущий, а не бизнесмен!

[]

Какие дадите советы по безопасности в пути, где лучше ночевать, останавливаться и т.д.?

Этот мир - зеркало, в котором каждый видит своё отражение. Нахмурься, и ты окажешься в грустной компании; улыбнись, и твоими спутниками станут бодрость и доброта. Прежде всего - веди себя правильно сам, руководствуйся золотым правилом ” как хочешь чтобы люди относились к тебе, так и ты относись к ним! Помни - за тобой пойдут другие, оставь за собой чистый след, чтобы облегчить путь тому, кто поедет после тебя.

Если вы собираетесь путешествовать, осторожность никогда не помешает. Бережёного Бог бережёт. Если с вами произошли какие-то проблемы в чужой стране, не падайте духом: и во-первых, не забудьте обратиться в родное посольство, в большинстве случаев там помогают! На мой взгляд, ночевать лучше подальше от населённых пунктов, в безлюдных местах. Мы ночуем в своей палатке, в какой бы стране ни были! Перед тем как встать на ночлег, необходимо выбрать место, где нет поблизости никаких огоньков; остановились, осмотрелись, если людей нет, голосов не слышно, значит, палатку ставить можно. Лучше подальше от дороги, спокойнее будет. Это кажется парадоксальным, но из собственного опыта знаем: там где люди, там возможны проблемы, а там где природа, животные, пусть и дикие, там, как правило, тихо и спокойно, плюс экономия нервных сил и времени, которые ушли бы на поиск гостиницы и охраняемой стоянки. Например, вы остановились вблизи деревни, поставили палатку, - существует большая вероятность, что вас обнаружат местные пьяные жители, и покоя сами понимаете, не будет, это в лучшем случае.

Бывают, конечно, исключения. Например, в Колумбии где уже много лет не прекращается гражданская война, нам советовали не сворачивать с трассы, объяснили, что просто могут взять в плен или убить!
В смысле безопасности, разницы между стоянкой в поле, в палатке, и гостиницей в населённом пункте не так много как кажется. Зачастую гостиницы не имеют своих охраняемых стоянок, а значит, есть риск утром не досчитаться или всего мотоцикла, или, уж точно - фары, зеркала или чего-нибудь из снаряжения.
Но, с другой стороны, если по дороге есть гостиницы, то пренебрегать ими совсем не стоит ” и вот когда. Когда мы совершали далёкий, трансконтинентальный, мотопереход, то старались хоть раз в неделю, но останавливаться на ночлег в гостинице (если таковые имеются на пути), чтобы постираться, побриться, помыться, немного придти в себя. Такие небольшие паузы в пути нужны!

[]

Где останавливаться?

В поездках на дальние расстояния вырабатывается определённый режим, например, сто километров проехали - небольшая остановка, чтобы дать остыть двигателям, самим размяться, заправиться бензином, купить продуктов, попить воды, чая, и дальше в путь. Через следующие 100 км ещё остановка. Не надо перенапрягаться, пытаться ехать до поздней ночи, какой смысл? Если впереди ещё много дней пути, много тысяч километров, то лучше ехать размеренно, не уставать, не перенапрягаться, в конечном счете, приедете ли вы быстрее тех, кто будет гнать сломя голову. Тише едешь - дальше будешь! Очень даже правильная поговорка. Я раньше не верил её, пытался переделать поговорку по своему: тише едешь - дальше будешь от того места, куда едешь!, пока несколько раз не разложился на дороге от усталости. Хватило! Советы древних предков нарушать нельзя!

Ещё один совет: будьте внимательны при выборе места остановки, стоянки, ночёвки. Как правило, если днём спокойно, то вечером страсти разгораются ” именно к вечеру на улицах появляются пьяные.
Избегайте острых ситуаций, сами никогда не провоцируйте конфликты. Помните - сила мужчины в сдержанности!

5. Сколько человек минимум должно быть в поездке?

Правил не существует на этот счёт. Хочешь - поезжай один, а хочешь - с большой компанией, всё зависит от обстоятельств, от ваших желаний. Если поедешь один, то все проблемы придётся решать самому, но такой путь делает человека сильнее, крепче закаляет. У меня был опыт, когда в одиночку пришлось ехать по Аляске, по Северной Америке. Поздним вечером на далёком, холодном, горном и безлюдном Юконе от усталости я не вписался в поворот и улетел в кювет. Кювет хоть и небольшой, но сильно ушиб руку и ногу, и помочь некому. Пришлось самому использовать бревно в качестве рычага, чтобы вытащить тяжёлый Урал на дорогу. А если бы я сломал руку или ногу, то всё ” замёрз бы.

Зато мне удалось на этом маршруте установить рекордное время пробега, из всей Кругосветки на наших мотоциклах. Вот и делай после этого выводы.

Конечно, сколько в одиночных пробегах романтики! Чем больше мотоциклов и людей участвуют в дальней поездке, тем больше суеты, плюс потери времени. Один заболел, другой в туалет захотел, третий сломался, четвёртый отстал, пятого не добудишься, и т.д. Вот вам статистика: если добавляется второй участник на мотоцикле, то на десять процентов потребуется больше времени, чтобы добраться до пункта назначения, если появится третий человек, то времени потребуется на двадцать процентов больше, чтобы достичь цели, если четвёртый, то на тридцать процентов, и так далее, соответственно. Это аксиома, хотите верьте, хотите нет!

mainbrowser-135.jpg


6. Что в УРАЛах чаще всего ломается в дальних поездках? - Смотрите технический отчёт на нашем сайте отдельно, читайте нашу книгу ” много чего!

7. Что посоветуете из снаряжения обязательно взять в дальнюю поездку?

Всё зависит от того, куда вы едете, и в какое время года. Если по бездорожью и в глухие, безлюдные места, в пустыню, или зимой - то это отдельная тема. Могу предложить оптимальный, так сказать, стандартный перечень вещей, а в зависимости от сложности (или лёгкости) похода добавляйте или убавляйте что-то сами.
Ну, например, если вы собрались в пустыню, то лучше захватить змеиное противоядие, соответствующую одежду, пройдите спецподготовку выживания в пустынях и т.д.
Если в зимний поход - то надо позаботиться об очень тёплой одежде для себя и о шипах для шин мотоцикла, специальные северные масла, "северные" аккумуляторы типа "Arctica" и т.д.

И руководствуйтесь принципом ” ничего лишнего, только самое необходимое! Иногда на дорогах встречаем мотопутешественников из буржуйских стран. Посмотришь на их багаж, кажется, что они решили чуть ли не весь свой дом взять с собой в дорогу! Это, на мой взгляд, ни к чему, и так уже человек стал рабом вещей, а тут и в дороге не может с ними расстаться! Лишние вещи обременяют жизнь, а в дороге тем более. Я конечно не требую от ребят в своих экспедициях отпиливать ручки у зубных щёток для облегчения веса, но брать большие полотенца тоже не разрешаю, во всём должен быть здравый подход.

Если человек едет по цивилизованным местам, где есть хорошие дороги, заправки, кафе, то тогда ни к чему тащить лишние канистры, примуса, и лишние запасы еды. И совсем другое дело, когда едешь по бездорожью, и нет контактов с цивилизацией несколько недель, то тогда просто необходимо запастись всем необходимым.
И ещё, не расстраивайтесь, если увидите в списке что-то из дорогого снаряжения - его всегда можно заменить чем-нибудь подешевле, если нет денег. Мы например, в своих первых походах, вместо рюкзаков использовали сетки, вместо спальников и палаток одеяла. А когда стали старше, да что говорить, даже в двух первых этапах кругосветки, вместо перчаток в дождь и снег, вынуждены были надевать на руки шерстяные носки и полиэтиленовые пакеты, а вместо крутых курток - рыбацкие плащи. Зато было желание ехать. Лучше, конечно, иметь и то и другое, но дорога ” первое!

Вот стандартный, оптимальный перечень в дальнюю дорогу:

- Ксерокопии страниц паспорта, и прочих документов (в случае утери подлинников).
- Водительское удостоверение (в некоторых странах требуется международное).
- Запасные ключи зажигания, замка цепи и брелок от сигнализации
- Удостоверение на мотоцикл
- Доверенность (лучше быть владельцем мотоцикла)
- Талон ТО
- Страховка ГО
- Международная медицинская страховка
- Свои собственные визитки
- Аптечка (советую уделить внимание её содержимому!)
- Цепь и/или замок на диск
- Компас (2 шт.)
- Сотовый телефон или спутниковый, если едете подальше от цивилизации
- Зарядка для сотового телефона (стоит взять запасные зарядку и аккумуляторы)
- Запасное стекло для шлема
- Тёмные очки от солнца (пару - запас на случай поломки, потери, кражи!)
- Куртку и штаны, перчатки, из грамотных материалов, водонепроницаемые, с хорошей вентиляцией, с хорошей защитой локтей, плеч, коленей, спины...
- Хороший, крепкий шлем
- Мотоботы
- Дождевик
- Нижнее термобельё, носки 2-3 пары (Если есть деньги, то лучше из современного материала, такое бельё быстро сохнет, хорошо греет, пот выпускает наружу). Одним словом, на одежде лучше не экономить!
- Не лишним будет подшлемник и специальный мото-шарф от ветра
- Сандалии или шлёпанцы
- Лёгкие брюки с карманами
- Майки
- Трусы
- Полотенце маленькое
- Палатку (помните, это ваш дом на многие дни, хорошо, когда есть просторный тамбур, в нём можно спрятаться от дождя, ветра, спокойно готовить пищу и общаться, одним словом ” кают-компания и гостиница).
- Спальный мешок (при выборе спальника, не забывайте, греет человека не палатка, а спальный мешок) и коврик.
- Примус или газовая горелка с запасными газовыми баллонами. Советую пользоваться газовой горелкой: дело в том, что бензиновые надо часто чистить, хотя есть и плюсы, бензин-то всегда под рукой.
- Универсальный нож, ложку складную в мешочке, кружку, тарелку из нержавейки.
- Кастрюлю и чайник, 2 в 1, есть такие наборы (занимают меньше места).
- Спички (лучше хранить в коробочках от фотоплёнки - не промокнут)
- Карты дорожные бумажные
- GPS - лучше закрепить его на руль (это спутниковый прибор для определения на местности, для прокладывания курса и многое другое, включая компас)
- Записную книжку и карандаш, ручку обычную шариковую (чернила и гелевые ручки в дождь текут на бумаге)
- Фонарик (и общий, и налобный)
- Деньги. Если едете за границу, кроме крупных купюр, лучше еще взять мелкими купюрами - евро (если в Европу) и доллары (в другие страны). Купюры от 20 до 1 доллара легче поменять, купить что-то, дать чаевые. Не держите все деньги в одном ксивнике, часть спрячьте в мотоцикле, часть в одежде.
- Лучше иметь не только наличные деньги, но и кредитную карточку - VISA (Виза), МастерKард, например.
- "Ксивник" водонепроницаемый, лучше повесить его на шею на верёвочке (такие продаются в туристических, спортивных магазинах)
- В дополнение к верёвкам для закрепления багажа можно использовать резинки с крючками и сетки-резинки. Вещей много на багажнике - нужно быстро, надёжно и удобно затянуть.
- Рюкзак
- Туалетная бумага
- Бритва (кто бреется!)
- Одноразовые салфетки (кроме обычных лучше ещё взять влажные в упаковке с крышечкой!)
- Зубная щётка и паста
- Репеллент от комаров
- Фотоаппарат и видеокамера, кассеты к ним и карты памяти!
- Батарейки, аккумуляторы, (солнечная батарея, если не будет на маршруте электричества!)

mainbrowser-136.jpg


Инструменты:
- накидные ключи 6,8,10,12,13,14,17, 22(или 24) для заднего колеса
- трубки 8х10, 12х13, 19 (для слива масла)
- отвёртки (плюс большой и маленький минус)
- свечник (проверьте размер!)
- ремкомплект для шин
- насос и баллон-герметик
- шестигранники
- пассатижи с кусачками
- ремонтный скотч
- изолента
- холодная сварка
- герметик
- винты/гайки, шайбы
- надфиль
- тестер
- провода
- монтировка
- шило
- фиксатор резьбы
- тонкий шланг для бензина

Что касается запасных частей и расходных материалов, то лучше вас самих никто не подготовит нужный комплект, так как здесь нужен личный опыт.

Могу дать общий список:
- смазка для цепи в герметичном пакетике
- запасные свечи по числу цилиндров
- звено цепи
- лампочки
- колодки тормозные
- запасные рычаги тормоза и сцепления
- лапка переключения передач
- фильтр масляный
- цепь и звёзды
- передняя и задняя резина
- диски сцепления
- сальники передней вилки
- подшипники колёс
- смазка
- Покрышку заднюю и переднюю, масло, если нет возможности купить где-то по пути.
- Камеры.

Когда всё перечислено, остаётся подумать, куда всё это сложить? Оптимальный вариант ” специальные съёмные, фирменные ящики. Они вешаются на мотоцикл по бокам, и крепятся на конструкцию из труб, но они дорогие. Дешёвый вариант ” это ящики военные - от боеприпасов, или рыбацкие. Сделать для них конструкцию из трубок, с полочками, чтобы можно было ящики поставить на эти полочки и закрепить, и лучше сделать так, чтобы они снимались и закрывались на встроенные внутрь замочки. При изготовлении этих конструкций будьте изобретательны, попробуйте использовать какие-нибудь другие материалы, например, нержавеющий стальной лист и т.д.

Почему ящики, а не кожаные, или из какого-нибудь другого материала, сумки, кофры или пластиковые ящики?

Сумки, кофры гнутся, рвутся, в них попадает вода и пыль гораздо больше, чем в герметичные жёсткие ящики. В общем, доставляют хлопоты в дальних поездках. Как вариант, их можно повесить мягкие сумки на конструкцию с полочками, тогда сумки не будут гнуться, рваться, и сохранят ровную форму.
Пластиковые ящики ненадёжны: при падении мотоцикла они трескаются, ломаются.

Решайте сами, но оптимальный вариант ” это два съёмных ящика по бокам, и сверху, на багажнике рюкзак для одежды, для палатки и спальника, или вместо рюкзака пластиковый кофр-багажник на замочке. Преимущества рюкзака в том, что он имеет обыкновение раздуваться, и в него можно больше положить вещей, и его легко снимать.

8. Что такое карнет де пассаж, в каких странах этот документ нужен, и где его получить?

Если просто - это виза для мотоцикла. Разрешение на въезд аппарата в ту или иную страну. Главный офис, выдающий карнет де пассаж, находится в Швейцарии, есть у них представительства в разных странах. Мы никогда сей документ в своих поездках не использовали, обходились бакшишами, но из-за этого бывали и тупиковые ситуации, об этом чуть позже. Поэтому заранее извиняюсь, если дам неточную информацию, просто делюсь - что слышал от других, кто пытался сделать карнет, но так и не смог.
Почему мы не имели этой бумаги в своих поездках? Потому что в СНГ представительства ихнего нет, есть только посредники, которые берут деньги за услугу. Нет спроса, нет и предложения.
Ещё одна из причин, - уезжая из России на Уралах в кругосветку, и на Ижах через семь пустынь мира в 2007 году, я не был уверен что эти мотоциклы когда-нибудь вернутся в Россию, а значит - к нам не вернутся и залоговые 5000 евро за каждый мотоцикл.

Для того чтобы получить этот документ необходимо оставить залог за мотоцикл, около 5000 евро, который будет служить гарантом обратного вывоза из той или иной страны. В общем, много хлопот и поэтому люди едут без него на свой страх и риск.

А может быть уже есть представительство в России, точно не знаю. Карнет де пассаж требуют не во всех странах Северной и Южной Америки, в Европе, в некоторых странах Азии (СНГ не в счёт), а вот в Турции, Иордании, Сирии, не требуется. На нашем пути требовали в Австралии (пришлось даже писать письмо с объяснением и просьбой, в правительство Австралии, потеряли много времени), в Египте (до 2005 года можно было проехать, а зимой 2007 мы въехали в Египет с большим трудом, не советую ехать без него, отправят обратно в Иорданию), в Кении (если нет карнета, то требуют оставить 50% от стоимости мотоцикла, пришлось занижать стоимость Уралов до 400$ и оставлять залог, который вернули через год и то чудом). В Танзании пришлось находить аферистов на границе, которые сделали нам левые документы, нужно в Замбии и в Ботсване - взяли залог 40% от стоимости мотоциклов, благо, что Уралы дешёвые. В Африке не требовали карнет де пасаж в Судане (зимой 2007 года, как и в 2003 году, въезд в страну оказался несложным), в Эфиопии и в Намибии - там даже не требуются визы для жителей России и некоторых стран СНГ, очень лёгкий въезд.

После того как мы в феврале 2007 года из-за отсутствия этого злополучного документа, потеряли на границе в Египте, в порту Нувейба, четверо суток и по 700 долларов за каждый мотоцикл, желание ездить без карнета поубавилось.

1. Как попасть на Ближний Восток из России, в Турцию, Сирию, Иорданию?

Самый простой и кратчайший путь достигнуть Турции - это отправиться через Чёрное море на корабле-пароме, из Новороссийска или из Сочи.

В Новороссийске:

1. С морского вокзала ходит корабль Принцесса Елена в Стамбул. Торг тут уместен. Звонить Лидии Фёдоровне по тел. 8-8617-70-90-70; или 77-30-80. Или на Морвокзал: тел .60-22-84.

2. Компания Новолайн - 8-8617-67-15-23. Адрес: 39-й причал. Паром ходит в город Самсун ( Турция).

3. Компания Южморгео - тел. 60-37-86, Сухумское шоссе, 47-а. Паром ходит в город Трабзон(Турция).

В Сочи:

1. Контора: Паромы в Трабзон - 8-8622-60-97-02;
2. Паромы, теплоходы в Трабзон - 60-96-17.
В сезон как правило работают ещё другие конторы - тут даже конкуренция!

10. Как попасть из Иордании в Египет, ведь там же нет сухопутной границы?

Из порта города Акаба, который находится на самом юге Иордании. Ежедневно ходит паром (вечером), а в порт Нувейба (Египет) он приходит ночью. Точного расписания там нет, отправляется после полной загрузки. Идёт он медленно, около 7 часов. За человека с мотоциклом придётся платить около 250$.
Но совсем недавно начал ходить из Акабы быстрый, современный, комфортный корабль-паром. Время в пути около 1 часа. Цены на билет значительно дороже, зато уходит и приходит в Нувейбу (Египет) днём.
Уже ходит паром из Акабы в Шарм-аль-Шейх, но, по-моему, всего один раз в неделю?

(продолжение следует...)

©® «Братья Синельники», разработка сайта - Vinchi Group
Оформление и программирование Ильи

Экстремальный портал VVV.RU
детские конкурсы фестивали в россии