|
 |
Использование спасательных спутниковых буёв EPIRB и ARGOS. Морская практика.
| Данные о Морском аварийном спасательном буе EPIRB:
Название буя - это аббревиаутра от английского выражения Emergency Position Indicating Radiobeacon (EPIRB), которое переводится как "Радиобуй для идентификации позиции при спасении".
После публикации предыдущих материалов о морском информационном спутниковом буе ARGOS к нам пришли просьбы показать и рассказать - как выглядит морской спасательный буй EPIRB, которым подаётся на море безусловный сигнал SOS по системе спасения на море КОСПАС-САРСАТ.
Вот общий вид буя EPIRB. Как видите высота его с антенной, над линейкой, 35 см (примерно, потому что антенна мягкая, гнётся). Конечно, существуют различные типы корпуса буя EPIRB в зависимости от производителя, но это уж вам на выбор, потому что внутри они все одинаковые. Главное - частота на которой ваш буй работает - берите 406,25 MHz.
Здесь показана высота основного корпуса буя EPIRB. Она составляет 16 см. На этой стороне крышки наклеена бумажная карточка с указанием индивидуального кода буя и имени судна, на котором буй помещён.
Это вид контейнера, в который уложен буй.
На другой стороне крышки буя нанесена Инструкция - как пользоваться буем. Первый шаг: проверка состояния батареи. Выключатель чуть-чуть приподымается и раздаётся звуковой сигнал "Пи" "Пи-Пи-Пи", и мигает зелёная лампочка. Значит батарея работает. Второй шаг: включение сигнала SOS. Выключатель совсем перекидывается до конца, тогда уже буй мигает вспышкой, красной лампочкой и выдаёт в эфир сигнал SOS. Это на море, в случае аварии.
Вид сверху Морского спасательного буя EPIRB. (Линейка везде на снимках приложена для масштаба.) Виден кончик шнура, который намотан на шпулю, и та шпуля вложена в углубление корпуса буя. Это чтобы привязать буй к аварийной лодке, чтобы он не уплыл куда-нибудь прочь.
Хорошо виден включатель буя - жёлтая прямоугольная крышечка с чёрным кружочком на ней - эта крышечка и откидывается, чтобы привести спасательный буй в действие.
На другой стороне крышки, через антенну, в жёлтой окантовке чёрный кружочек - это указательная лампочка. При проверке она мигает зелёным цветом, а при сигнале SOS мигает красным цветом.
Этот снимок показывает буй EPIRB с той стороны, где в углублении спрятана шпуля со шнуром. Намотано тут примерно 3 метра шнура. Обязательно привязывайте буй к лодке, яхте, а то выронете в море в аварийной ситуации - тогда вообще "привет!"
Специальные надписи на буе EPIRB. <>/AИзготовитель, порядок использования - в частности, НЕ РАСПОЛАГАЙТЕ БУЙ ВОЗЛЕ КОМПАСА, он обладает магнитным полем и искажает показания компаса.
Здесь указано и место (компания), где надо регистрировать буи EPIRB, чтобы они признавались системой спасения на водах.
Также заметьте, что этот буй EPIRB работает на частоте 406,025 MHz. Это очень важно - потому что до 01 февраля 2009 года все старые буи на 121 MHz прекращают обслуживаться системой КОСПАС-САРСАТ. При покупке буя EPIRB будьте внимательны - чтобы не схватить старый буй!!!
На этом снимке видны надписи на корпусе, которые несут Инструкции. В частности, для тех, кто случайно где-либо найдёт буй EPIRB! Главное - не трогайте буй ни в коем случае, наоборот срочно сообщите о нём в Береговую охрану. Это требование крайне важно, ведь по месту находки буя, если он оторвался от лодки, яхты, можно найти саму лодку, яхту, зная местные течения или условия движения воды за прошедший период времени при непогоде.
Вес аварийного спасательного буя EPIRB около 850 граммов.
Собственно разновидностей буёв EPIRB много, они отличатся у разных производителей видом, размерами и параметрами. У нас был именно такой.
Запомните, на суше этот буй применять нельзя. Только на море! Для сухопутных экспедиций есть другие буи.
Также имейте в виду, что спасательный буй ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАН, иначе вас никто не будет спасать, даже если вы его включите!!!
|
|
|